Русская Авиация
Сообщений 1 страница 20 из 28
Поделиться22013-10-30 17:43:16
Более не секретный Су-35: зарубежная пресса о русском истребителе
Последние разговоры о грядущей покупке Китаем российских истребителей Су-35 привлекают внимание всего мира. Китай претендует на господство, как минимум, в регионе, а новые истребители поколения «4++» могут значительно увеличить его военный потенциал. Пока что речь идет лишь о нескольких десятках самолетов, но не стоит забывать контракты прошлых лет, когда китайские инженеры внимательно изучали купленную технику и делали на ее основе свою. Таким образом, покупаемые Су-35 вполне могут стать своеобразной основой для сотен новых истребителей, которые не будут уступать самолетам других стран Юго-Восточной Азии.
В связи с таким возможным развитием событий зарубежные эксперты и любители авиации проявляют повышенный интерес к новому российскому самолету. Несколько дней назад об истребителе написало издание Defense Industry Daily (DID). Статья получила громкое название Russia’s SU-35 Super-Flanker: Mystery Fighter No More («Российский Су-35 Super-Flanker: Более не секретный истребитель»). Хотя авторы публикации, по понятным причинам, не имеют полной информации об истребителе Су-35, все же стоит ознакомиться с их мнением и оценками перспектив.
Прежде всего DID напоминают о недавней путанице с обозначениями, когда под индексом Су-35 скрывалось сразу две боевые машины, имевшие значительные отличия друг от друга. Первая из них представляла собой Су-27 с обновленным составом авионики и другими двигателями, а вторая являлась глубокой модернизацией исходного истребителя. В частности, новая машина, иногда именовавшаяся Су-37, получила переднее горизонтальное оперение. Тем не менее, в последнее время ситуация стала понятной и под названием Су-35 фигурирует лишь один истребитель. В статье упоминается еще одна путаница, на этот раз с организациями-изготовителями. Отмечается, что не все заводы и корпорации, прямо связанные со строительством новых самолетов, поместили их в список продукции на своих официальных сайтах.
Нынешний Су-35, ранее имевший в обозначении дополнительные литеры «БМ», по мнению сотрудников DID, является неким компромиссом между двумя идеями оснащения ВВС новой техникой. Су-35 рассматривают как нечто среднее между простой модернизацией серийных машин и новым видением облика современного тяжелого истребителя. Результатом подобного подхода стало оснащения самолета бортовой радиолокационной станции Н035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой, использование новой системы постановки помех Л175М «Хибины-М» и установка на самолет аппаратуры, необходимой для создания т.н. стеклянной кабины. В отношении конструкции самолета DID отмечает отказ от применения переднего горизонтального оперения, новые турбореактивные двигатели АЛ-37ФУ с изменяемым вектором тяги и солидные доработки крыла, оперения и их механизации. Стоит отметить, на истребителях Су-35 применяются двигатели семейства АЛ-41Ф1, а некий «АЛ-37ФУ», возможно, является простой ошибкой.
В контексте новой авионики DID отмечают специфическую ситуацию с БРЛС. Конечно, пассивная фазированная антенная решетка с электрогидравлическим приводом способна находить и атаковать большое количество целей (30 и 8 соответственно), но остаются некоторые вопросы. Отмечается, что информация о максимальной дальности обнаружения воздушной цели в 400 километров не сопровождается соответствующей оговоркой относительно эффективной площади рассеяния (ЭПР) найденного объекта. Совершенно справедливо в статье отмечается, что обнаружить небольшой истребитель гораздо сложнее, чем найти большой пассажирский самолет.
Комментируя заявления фирмы «Сухой» о снижении заметности самолета, сотрудники DID напоминают, что истребители семейства Су-27 никогда не имели малой ЭПР и поэтому вряд ли стоит ожидать от нового Су-35 особых успехов в этой области. Тем не менее, снижение заметности не исключается, чему может способствовать применение специальных материалов и перенесение/удаление выступающих деталей.
Наконец, сотрудники Defense Industry Daily коснулись ресурса новых истребителей. Они не называют заявленные цифры реальными или невозможными. По их мнению, только время может показать, правы ли были создатели самолета, говорящие о ресурсе планера в 6000 часов и двигателя в 4000.
Оценка перспектив нового истребителя Су-35 начинается с небольшого экскурса в историю. Авторы напоминают, что Су-27 создавался в качестве ответа на американские истребители четвертого поколения F-15, F-16 и F-18, благодаря чему конструкторы из СССР смогли учесть все возможности и перспективы самолетов вероятного противника. В результате Су-27 получился настолько удачным, что за считанные годы стал более успешным в экспортном плане, чем МиГ-29, ранее предлагавшийся для продажи третьим странам.
Всего за несколько лет Су-27 и его модификации смог стать основным конкурентом американских и зарубежных истребителей на международном рынке. Истребители, созданные на базе Су-27, завоевали определенную долю рынка и теперь на смену им могут прийти новые Су-35. Им придется сражаться за новые контракты с американскими и европейскими истребителями поколений «4» и «4+». Кроме того, возможна конкуренция с китайскими самолетами J-10 и J-11. Среди прочего, DID отмечают, что претензии России к Китаю по поводу незаконного копирования самолетов (J-11 является копией Су-27СК) полностью обоснованы.
В целом, сотрудники Defense Industry Daily не склонны переоценивать экспортные перспективы истребителей Су-35. Во-первых, при всех своих преимуществах эти самолеты уступают китайским J-11B по одному из главных параметров – цене. Это может соответствующим образом сказаться на решении потенциальных покупателей. Вторая причина, по которой DID не видят больших перспектив, касается насыщенности рынка. Немалая часть стран, являющихся возможными покупателями новых самолетов, уже приобрела необходимое количество машин более старых моделей. Их срок службы еще не завершился, поэтому в течение определенного времени ряд восточно-европейских и азиатских стран не будет покупать истребители, в том числе и Су-35.
В результате складывается специфическая ситуация: одни государства уже купили самолеты и более в них не нуждаются, а другие выбрали не российскую технику. Количество оставшихся стран невелико, а объем возможных контрактов заставит всех производителей авиационной техники вложить массу сил и, возможно, денег в продвижение своей продукции. Более-менее понятная ситуация, по мнению DID, складывается с Индонезией, Вьетнамом и некоторыми другими странами Юго-Восточной Азии. Они не склонны покупать американскую или китайскую военную технику, поэтому могут предпочесть российские самолеты. Однако сейчас эти государства расплачиваются по предыдущим контрактам. Более того, их финансовые возможности говорят о том, что в будущем не следует ждать новые крупные заказы новых более дорогих самолетов.
Общий «приговор» экспорту истребителя Су-35, по мнению Defense Industry Daily, в целом позитивен. Однако DID признают, что новый истребитель семейства Су-27 будет продаваться с куда большими трудностями, чем предыдущие модификации знаменитого самолета.
К статье издания Defense Industry Daily можно добавить лишь один комментарий. В настоящее время истребители Су-35 строятся только для военно-воздушных сил России (эти самолеты имеют в названии литеру «С»). До 2015 года ВВС получат 48 таких истребителей. Поставки Су-35 Китаю пока только обсуждаются. Не так давно появлялась информация о подписании контракта, но в самом лучшем случае новые самолеты для ВВС НОАК будут собраны только через несколько лет. Что касается поставок третьим странам, то о них пока говорить рано. Естественно, рано оценивать и перспективы Су-35 на международном рынке. Однако если учесть современную ситуацию и возможные пути ее развития, то прогноз издания DID смотрится вполне понятным и логичным. Но все же хочется, чтобы российские авиастроители могли заработать не только на крупных заказах для ВВС своей страны, но и на экспортных контрактах.
Публикация Defense Industry Daily: http://defenseindustrydaily.com/russias … ore-04969/
Поделиться32014-01-14 02:09:12
Российский истребитель пятого поколения стал менее заметным
Конструкторам истребителя пятого поколения Т-50 (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации - ПАК ФА) удалось многократно снизить заметность самолета для радаров по сравнению с имеющимися на вооружении российской армии образцов.
Такая информация содержится в опубликованном патенте на "многофункциональный самолет" компании "Сухой", сообщает "Лента.ру".
Разработчики снизили эффективную поверхность рассеяния (основную характеристику заметности самолета радиолокационными станциями противника) до среднего значения в диапазоне от 0,1 до 1 м2. В документе этот показатель сравнивается с ЭПР истребителя поколения Су-27 - 10-15 м2. К сравнению, по словам главного конструктора ПАК ФА Александра Давиденко, у американского истребителя пятого поколения F-22 ЭПР составляет 0,3-0,4 м2.
Добиться малозаметности на радаре позволило перемещение всего бортового вооружения внутрь корпуса самолета и изменения формы канала воздухозаборника - на ПАК ФА он, согласно патенту, выполнен S-образным. Стенки канала воздухозаборника дополнительно покрыты материалами, которые поглощают радиоволны.
Зазоры между различными элементами конструкции планера заполнили токопроводящими герметиками, чтобы исключить дополнительное рассеяние электромагнитных волн на стыках. Остекление прозрачного купола кабины (фонаря) также является металлизированным для отражения падающих радиоволн.
Изменения по сравнению с существующими образцами техники также коснулись бортового оборудования. Обратная сторона оптических датчиков самолета выполнена из радиопоглощающего покрытия. Когда датчики неактивны, они обращены тыльной стороной к падающему радиолокационному излучению.
В настоящее время 5 образцов Т-50 проходят летные испытания, государственные испытания самолета намечены на 2014 год, напоминает издание. Первые боевые машины, как ожидается, поступят в войска в 2016 году - Минобороны заказало 60 самолетов.
Поделиться42014-02-13 22:34:49
Перспективы Российского авиастроения
Финансирование проекта создания комплекса дальней авиации уже началось. Контракт между министерством обороны и промышленностью на создание ПАК ДА был подписан в декабре 2013 года. Финансирование проекта создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) уже началось, этот проект войдет в новую госпрограмму вооружения на 2016-2025 годы, сообщил журналистам в четверг на проходящем в Сингапуре авиасалоне директор департамента авиастроения Минпромторга Андрей Богинский. Контракт между министерством обороны и промышленностью на создание ПАК ДА был подписан в декабре 2013 года. "Финансирование проекта уже началось, он будет включен в госпрограмму вооружения, рассчитанную до 2025 года", — сказал Богинский. В настоящее время парк самолетов дальней авиации России составляют стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95.
Первый самолет пятого поколения Т-50 будет в 2014 году передан в государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) в Ахтубинск для продолжения испытаний, сейчас летные испытания проходят на пяти самолетах Т-50 и на двух самолетах — статические испытания. "Проект разработки самолета идет по графику. По некоторым показателям технического задания уже достигнуты положительные результаты, по другим идет отработка. В этом году планируется перегонка самолета в Ахтубу (ГЛИЦ)", — сказал Богинский. Он подчеркнул, что авиационные средства поражения разрабатываются параллельно. "Первую установочную партию самолетов Т-50 с штатным оружием планируется выпустить в 2016 году", — сказал Богинский.
Разработку перспективного скоростного вертолета планируется завершить в России в 2017-2018 годах. "Федеральная целевая программа развития гражданского авиастроения включает три проекта по вертолетам: Ка-62, Ми-38 и перспективный скоростной вертолет", — сказал Богинский. По его словам, сертификат на полеты на вертолете Ка-62 и Ми-68 планируется получить в 2015 году. "Перспективный скоростной вертолет находится в разработке, завершение которой планируется в 2017-2018 годах", — сообщил Богинский.
РИА НОВОСТИ
Поделиться52014-02-14 21:08:28
Партия новых Су-25СМ поступит на вооружение весной 2014 года
Модернизированные штурмовики Су-25СМ примут в авиачасть ВВО в Забайкалье в 2014 году.
"Пять модернизированных самолетов Су-25СМ поступят в первом полугодии 2014 года в авиационную часть Восточного военного округа, дислоцированную в Забайкальском крае", — заявил Гордеев.
Су-25СМ – это более новая модификация знаменитого штурмовика Су-25.
Новый Су-25СМ оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, благодаря которой летчик может действовать автономно, без помощи наземных служб, в любых метеоусловиях, а также на высоте, почти в два раза превышающей показатель обычного Су-25. Еще одно нововведение – это индикатор прицела. Благодаря ему летчику теперь не обязательно смотреть по сторонам — вся необходимая информация находится перед его глазами.
Поделиться62014-02-19 13:35:27
Спецстрой приступил к восстановлению аэродромов Восточного военного округа – «Известия»
ЦАМТО, 19 февраля. Спецстрой приступил к восстановлению аэродромов Восточного военного округа. Первой будет заново отстроена заброшенная авиабаза «Степь» в Забайкальском крае у границы с Китаем, пишут «Известия».
Как сообщили «Известиям» в Главном управлении Спецстроя России, ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства» по поручению Минобороны начало строительство аэродрома «Степь» (250 км к юго-востоку от Читы). Объект, пустовавший три года после расформирования в 2010 году Сибирского военного округа, будет возведен с нуля, запланировано также комплексное восстановление инфраструктуры войсковой части.
«Авиабаза будет построена в соответствии с современными требованиями. Площадь аэродрома существенно увеличится. Будут проведены земляные и бетонные работы, установка специального светосигнального, радиотехнического и другого оборудования. Работы начались 19 января 2014 года», – заявил «Известиям» представитель Спецстроя.
Как следует из документации Спецстроя на проведение строительно-монтажных работ (имеется в распоряжении «Известий»), восстановление аэродрома должно завершиться к 1 ноября 2015 года. На эти цели из бюджета выделено 7,8 млрд руб.
Бывший главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов подтвердил «Известиям», что после авиабазы «Степь» начнется обновление и других дальневосточных аэродромов.
izvestia.ru
Поделиться72014-02-22 20:45:34
На военный аэродром Псковской области доставлены 12 новейших вертолетов Ка-52
ВОРОНЕЖ, 21 февраля. /ИТАР-ТАСС/. В соединении армейской авиации Западного военного округа (ЗВО) завершили прием 12 новейших ударных вертолетов Ка-52 "Аллигатор". Об этом сообщил ИТАР-ТАСС представитель находящегося в Воронеже штаба ВВС и ПВО ЗВО полковник Игорь Борисов, который принимал участие в доставке боевых машин.
По его словам, новые вертолеты были доставлены к месту дислокации на военный аэродром в Псковской области самолетами военно-транспортной авиации Ил-76 и Ан-22.
"В настоящий момент каждый из них находится на различном этапе сборки, которая проходит при участии авиационных инженеров ЗВО и представителей промышленности", - отметил Борисов.
При этом первые три вертолета, которые были доставлены еще в середине января, уже полностью собраны. Летный состав авиационной части уже прошел практическое переучивание на Ка-52 и "полностью готов к эксплуатации этого типа техники", добавил он.
В настоящее время в состав соединения армейской авиации ЗВО, дислоцированной в Псковской области, вошли более 45 современных вертолетов, в том числе Ка-52 "Аллигатор", Ми-28Н "Ночной охотник", Ми-8МТВ-5, Ми-26Т и Ми-35.
itar-tass
Поделиться92014-03-11 19:34:10
Истребители МиГ-31 уничтожили самолеты условного противника
В ходе учений в небе Пермского края, Челябинской и Свердловской областей истребители МиГ-31 перехватили звено самолетов условного противника, сообщил во вторник начальник пресс-службы Центрального военного округа (ЦВО) полковник Ярослав Рощупкин. Цели перехватчикам «подсветил» самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50. «Воздушный «противник» наносил авиационный удар с различных направлений по прикрываемым объектам в 300-километровой зоне, над которой несли боевое дежурство авиакомплекс А-50 и перехватчики. Операторы А-50 обнаружили, идентифицировали и выдали целеуказания на поражение одиночных и групповых целей экипажам истребителей. Пилоты выполнили перехват в условиях радиоэлектронного подавления на высоте от 2 до 9 км. Длительность каждого воздушного боя не превышала 20-25 мин», - рассказал Рощупкин. В учениях приняли участие 20 экипажей авиационной группы «Сокол» (Пермский край), летчики которой постоянно обеспечивают противовоздушную оборону административных, промышленных и военных объектов в зоне ответственности ЦВО, передает ИТАР-ТАСС. МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800-900 км. А-50 - самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения. Создан на безе военно-транспортного самолета Ил-76. Применяется, в частности, для наведения истребителей и самолетов ударной авиации на воздушные, наземные и морские цели.
Поделиться112014-03-23 15:43:57
В Калининградской области проходят учения военной авиации
В Калининградской области проходят учения военной авиации. Пилоты бомбардировщиков поражают цели по приборам и на глаз, а летчики истребителей тренируются перехватывать нарушителей воздушного пространства. Нередко самолеты НАТО подлетают к самой границе.
На военном аэродроме в Черняховске истребители один за другим покидают место стоянки. Летчики истребительной и бомбардировочной авиационных эскадрилий днем и ночью отрабатывают элементы боевых упражнений. Оценить их зрелищность с земли невозможно: Су-27 за пару секунд после отрыва от взлетной полосы успевает скрыться в облаках.
Командир авиационного звена Денис Ищенко поясняет: "Сейчас выполнялись полеты на сложный пилотаж — боевое маневрирование, выполняли воздушный бой. Выполняли и проверку по дублирующим приборам".
Не только для молодого пополнения, но даже для асов важно не засиживаться на земле. Учебные задачи максимально усложняют, большая часть полетов проходит над морем и при так называемом "минимуме погоды" — в условиях плохой видимости. "Мы готовимся атаковать наземные цели в сложных метеоусловиях — без видимости земли, по данным радиолокаторов. Обусловлено это тем, что полет будет происходить на малых высотах, на больших скоростях и вне видимости земли. Соответственно, существует опасность столкновения с наземными препятствиями", — говорит старший летчик Михаил Ермолаев.
Пилоты бомбардировщиков Су-24 атакуют надводные и наземные цели. Определять их они учатся не только с помощью радиолокационных приборов, но и, что называется, "на глаз". Летчик должен быть готов к любой ситуации, даже к тому, что навигационные приборы могут выйти из строя. На скорости 800 километров в час визуально найти и опознать цель, чтобы нанести удар, невероятно сложно. На тренировочные полеты времени не жалеют, налеты помогают повышать уровень боевой готовности.
Авиация Балтийского флота постоянно находится на боевом посту. Дежурное звено — это два истребителя Су-27. По команде "воздух" их поднимают практически каждый месяц. Самолеты-разведчики иностранных государств нередко приближаются к воздушной границе России. Штурман истребительной авиационной эскадрильи Алексей Емашкин хранит в памяти своего телефона целую серию снимков, запечатлевших самолеты стран НАТО. Обычно они идут вдоль границ и находятся в зоне видимости наших истребителей, иногда подлетают так близко, что пилоты отчетливо видят друг друга и машут рукой в знак приветствия.
Но были и попытки оторваться от российских Су-27. "Были случаи, когда они пытались погасить скорость меньше 300, пытались в облака завести. Но ничего у них не получилось, сопровождали их до последнего", — вспоминает Алексей Емашкин.
По тревоге регулярно поднимают не только истребители, но и вертолеты армейской авиации. Им приходится принуждать к посадке спортивные самолеты, нарушившие воздушную границу. Пилоты этих летательных аппаратов зачастую очень плохо знакомы с навигацией и сбиваются с курса.
Поделиться122014-03-25 21:22:32
ВВС РФ получили третий самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У
Фото: Архив ИТАР-ТАСС/Лысцева Марина
Самолет предназначен для обнаружения воздушных и надводных целей, наведения экипажа истребителя на цели, передачи сигналов радиолокационной станции на наземные пункты управления. ВВС России приняли на вооружение третий серийный модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС представитель Минобороны по ВВС полковник Игорь Климов. "Самолет А-50У был передан на заводском аэродроме Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М.Бериева, входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию. Самолет принят экипажем ВВС и совершит перелет из Таганрога к месту своего постоянного базировани", - рассказал он. Представитель ВВС отметил, что кроме бортового номера эта машина получила собственное имя - "Сергей Атаянц", в честь авиаконструктора. непосредственно руководившего созданием авиационного комплекса А-50. Самолет предназначен для обнаружения воздушных и надводных целей, наведения экипажа истребителя на цели, передачи сигналов радиолокационной станции (обнаружение воздушных целей различных типов, в том числе, вертолетов, крылатых ракет, сверхзвуковых летательных аппаратов) на наземные пункты управления. Основа А-50У - мощный и современный радиолокационный комплекс. Самолет А-50 стоит в ряду лучших мировых аналогов по насыщенности сложным радиоэлектронным оборудованием, мощными системами электроснабжения.
Поделиться132014-03-26 21:46:20
Более 50 новых самолетов и вертолетов поступят на вооружение ЗВО в 2014 году
Специалисты Западного военного округа (ЗВО) примут более 50 современных самолетов и вертолетов по гособоронзаказу в текущем году. Об этом сообщил в среду ИТАР-ТАСС начальник пресс-службы округа полковник Олег Кочетков. "Речь идет о самолетах МиГ-31БМ, вертолетах Ми-28Н "Ночной охотник", Ка-52 "Аллигатор", Ми-35М, Ми-26Т и Ми-8МТВ-5", - сказал он. По словам Кочеткова, инженерно-технический состав объединения ВВС и ПВО Западного военного округа уже начал принимать первую партию новейшей авиатехники по гособоронзаказу на 2014 год. Прием четырех вертолетов, среди которых Ми-28Н "Ночной охотник" и Ми-8МТВ-5, проходит на двух заводах-изготовителях в Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Эта техника войдет в состав бригады армейской авиации ЗВО, дислоцированной в Псковской области, сказал Кочетков. Техническое оснащение ЗВО Первая партия ударных вертолетов Ка-52 "Аллигатор" пополнила боевой состав армейской авиации Западного военного округа в декабре 2013 года. Всего за прошлый год ЗВО получил более 35 единиц новейшей и модернизированной авиатехники, в том числе самолеты Су-34 и МиГ-31БМ, а также вертолеты Ми-28Н, Ми-26, Ми-35, Ми-8МТВ-5. По словам официального представителя ВВС полковника Игоря Климова, в настоящее время на вооружении армейской авиации ВВС стоят одни из лучших в мире вертолетов. Кроме того, продолжается интенсивный ремонт эксплуатируемого вертолетного парка. Дальнейшее развитие армейской авиации, подчеркнул Климов, предполагает поступление в войска новой авиационной техники, к которой предъявляются требования улучшения летно-тактических характеристик и эффективности применения огневых средств поражения. Госпрограмма вооружения до 2020 года предусматривает выпуск около тысячи новых вертолетов для частей армейской авиации.
Поделиться142014-03-26 22:06:14
Минобороны решило вернуть в Крым морскую ракетоносную авиацию России
Минобороны рассчитывает к 2016 году вернуть на авиабазу в Гвардейском (Крым) морской ракетоносный авианосный полк (МРАП), вооруженный дальними бомбардировщиками Ту-22М3. Ту-22М3 – одна из модификаций дальнего сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла. Общая масса бомб (ядерные или обычные бомбы различных типов), размещённых в бомбоотсеке и на внешних узлах подвески, достигает 24 тонн. Бортовое оборудование позволяет применять самолёт в любых погодных условиях. По словам источника в Минобороны, ведомство не ставит перед собой задачу восстановления всех аэродромов, на которых в советское время размещались ракетоносцы ВВС Черноморского флота, в частности, в Веселом и Октябрьском. По его словам, перед приёмом машин авиабазы в Гвардейском и в Каче существенно модернизируют свою инфраструктуру. Сюда будут поступать обновлённые и отремонтированные самолёты и вертолёты, включая истребители Су-27, противолодочные Ту-142 и Ил-38, а также вертолёты Ка-27 и Ка-29. В среду начальник Генштаба Вооруженных сил России генерал армии Валерий Герасимов сообщил, что во всех 193 воинских подразделениях на территории Республики Крым подняты флаги России. По его словам, все военнослужащие, изъявившие желание продолжить службу в украинских вооруженных силах, сдав оружие под охрану, находятся вне расположения воинских частей и готовятся к организованному выезду с личными вещами на Украину. «В Севастополе по адресу: улица Лазарева, дом 6, для них открыт Временный пункт регистрации, в котором по состоянию на 25 марта зарегистрировалось около 1,5 тысячи военнослужащих ВСУ», – добавил глава Генштаба. Напомним, в понедельник первый вице-премьер республики Рустам Темиргалиев сообщил, что на территории Крыма больше не осталось украинских воинских частей, которые не перешли бы на российскую сторону. При этом к 22 марта флаги России в Крыму подняли 189 воинских подразделений вооруженных сил Украины. Кроме того, в Севастополе не осталось военных кораблей под украинскими флагами: малые противолодочные корабли «Тернополь» и «Хмельницкий», ракетные катера и вспомогательные суда подняли российские флаги. Президент России Владимир Путин 21 марта подписал закон о ратификации договора о вхождении Крыма и Севастополя в состав России, а также подписал указ об образовании Крымского федерального округа.
Поделиться152014-03-28 01:19:15
Более 100 мишеней уничтожили истребители ЗВО в ходе учений
МОСКВА, 27 мар. Истребительная авиация Западного военного округа в ходе учений "Ладога-2014" поразили более ста объектов, проведя в воздухе всего более 60 часов, сообщил журналистам в четверг начальник пресс-службы округа полковник Олег Кочетков. Учения начались 21 марта на карельском аэродроме "Бесовец" и завершатся 28 марта. "За время проведения учения пилоты-истребители ЗВО провели в воздухе в общей сложности более 60 часов, преодолев за это время расстояние свыше 15 тысяч километров. В ходе учебно-боевых вылетов участники учений успешно поразили в небе над Ладожским озером свыше 100 мишеней, выполнив пуски управляемых ракет, и израсходовав более 1500 боеприпасов пушечного вооружения самолетов", — сказал Кочетков. Боевые стрельбы летчики отрабатывали как в дневное, так и в ночное время на аэродромах в Карелии и Тверской области. В них принимали участие пилоты объединения ВВС и ПВО Западного военного округа на самолетах МиГ-29СМТ, МиГ-31БМ, а также различных модификациях Су-27.
Поделиться162014-04-18 17:47:07
Летчики Центрального военного округа перехватили крылатую ракету на учениях в Бурятии
ЕКАТЕРИНБУРГ, 18 апреля. Группа истребителей-перехватчиков МиГ-31 второго командования ВВС и ПВО Центрального военного округа (ЦВО) на учениях в Бурятии перехватила крылатую ракету, выпущенную ракетоносцем Ту-95МС. Как сообщили в пятницу в пресс-службе ЦВО, впервые вместе с мишенями было отработано поражение реального высокоточного оружия. Комплекс воздушного базирования в составе крылатой ракеты и самолета-носителя взлетел с аэродрома Украинка, дислоцированного в Амурской области. Ракета была пущена с заложенными в ней координатами специальной мишени и совершала полет на дозвуковых скоростях на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. Для обеспечения безопасности в полете ракету сопровождали истребители Су-27 до ее входа в зону поражения. Поддержку летчикам оказал самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50. Операторы авиакомплекса в автоматизированном режиме управляли экипажами перехватчиков при ведении воздушного боя. В совместном учении ВВС и ПВО участвовало свыше 60 экипажей с семи авиабаз и аэродромов Центрального и Восточного военных округов, командования дальней авиации ВВС России. Было задействовано более 100 единиц военной и специальной техники, из которых почти 40 - самолёты: МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27, Су-34, А-50, Ту-95МС, Ил-78. Поддержку с земли оказывает техника самарского соединения Воздушно-космической обороны, в числе которой были зенитные ракетные комплексы С-300ПС. Учение завершается 18 апреля.
Поделиться172014-04-23 21:25:22
Российский флот получит в 2014 году 10 палубных истребителей МиГ-29КУБ
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» до конца 2014 года поставит ВМФ России десять палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков. По его словам, корпорация также передаст шесть боевых самолетов такого типа ВМС Индии. В 2013 году ВМФ России и ВМС Индии получили четыре и семь МиГ-29К/КУБ соответственно. Министерство обороны России приобрело у РСК «МиГ» истребители МиГ-29К/КУБ в феврале 2012 года. Соглашение предусматривает поставку российским военным 20 одноместных боевых самолетов МиГ-29К и четырех двухместных МиГ-29КУБ. В ноябре 2013 года сообщалось, что все боевые самолеты по этому контракту должны быть поставлены российским военным до 2015 года.
Поделиться182014-10-05 16:00:25
Ульяновский завод подарил вторую жизнь транспортному самолету Ил-76
Первый серийный транспортный самолет Ил-76, построенный на ульяновском заводе, совершил испытательный полет. За 4 с половиной часа летчики проверили воздушной судно на высотах от 500 до 11 тысяч метров, и во всех режимах машина работала без нареканий. Новый самолет снабжен современным пилотажно-навигационным комплексом, системами автоматического управления и связи. Конструкторы также модифицировали двигатели, плоскости и шасси. Всего на ульяновском предприятии планируют выпустить 39 таких машин, и 13 из них сейчас находятся на стадии сборки, передает канал "Россия 24". Пилот, Николай Куимов, герой России, доложил: "Замечательная машина! Все ситемы работают нормально. Приятно, что фактически это новая машина и очень приятно, что новые машины появляются, и сейчас на заводе много машин на сборке".
Поделиться192014-10-08 20:52:20
«Туполев» создает на базе Ту-300 сверхмощный ударный беспилотник
На базе беспилотного летательного аппарата (БЛА) Ту-300 предлагается создать перспективный разведывательно-ударный комплекс оперативного назначения. «В настоящее время компания «Туполев» готовит предложения по глубокой модернизации комплекса с БЛА Ту-300, результатом которой должно стать создание на базе этого беспилотника перспективного разведывательно-ударного комплекса оперативного назначения», - рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, речь идет не просто о глубокой модернизации Ту-300, а о создании фактически нового беспилотного комплекса примерно с теми же летно-техническими характеристиками и в тех же габаритах, что и Ту-300, но на самой современной базе бортового оборудования и с новой целевой нагрузкой. «На состоявшейся в середине сентября текущего года выставке, приуроченной к военно-промышленной конференции на тему «Перспективы развития роботизированных комплексов и комплексов с беспилотными летательными аппаратами», демонстрировался натурный образец Ту-300, который вызвал большой интерес у военных» Созданный в начале 90-х годов и не имевший в то время аналогов в мире беспилотный комплекс Ту-300 может служить прототипом для дальнейших разработок. Однодвигательный Ту-300 выполнен по аэродинамической схеме «утка» с треугольным крылом. Целевая нагрузка (радиоэлектронная аппаратура или ракетно-бомбовое вооружение) размещается в фюзеляжном отсеке и на внешних точках подвески. При взлетном весе в 4 тонны БЛА может брать на борт до тонны целевой нагрузки. В качестве ударных средств на беспилотнике могут использоваться малогабаритные осколочно-фугасные и кумулятивно-осколочные авиабомбы, а также другие управляемые и неуправляемые авиационные боеприпасы. Шасси у беспилотника не предусмотрено. Старт производится с использованием двух твердотопливных ускорителей из транспортно-пускового контейнера, установленного на автомобильное шасси. Посадка осуществляется с помощью парашютной системы, размещенной в хвостовом отсеке.
Поделиться202014-10-15 11:53:44
Арктический аэродром Тикси с 2017 г станет местом базирования МиГ-31
КАЗАНЬ, 15 октября — РИА Новости. Арктический аэродром Тикси с 2017 года станет местом постоянного базирования самолетов фронтовой авиации и перехватчиков МиГ-31, сообщил главком ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев. "В следующем году в обязательном порядке начинается реконструкция аэродрома Тикси. В 2017 году там будет базироваться соединение самолетов фронтовой авиации и перехватчики МиГ-31. Также МиГ-31 будут размещены на аэродроме Анадырь", — сказал Бондарев. который находится в рабочей поездке по строящимся объектам ВВС России. Ранее главком ВВС отмечал, что Военно-воздушные силы России будут наращивать свою группировку в Арктике. В регионе развивается российская сеть аэродромов — открылись аэродромы Темп, Рогачево, ведутся работы на аэродромах Тикси, Анадырь и Воркута. Кроме того, в Арктике будет наращиваться присутствие сил Войск воздушно-космической обороны — РЛС прикроют весь Север. В последние годы Россия приступила к активному хозяйственному освоению своих северных территорий. На защиту российских интересов в Арктике направлен целый комплекс мер, в том числе военного характера, учитывая возросшее внимание к региону со стороны стран-членов НАТО.