Александр Проханов: «В Новороссии рождается грядущее»
В Чернобыле, когда случилась страшная катастрофа, я помню, как работали донецкие шахтеры. Тогда взорванный четвертый блок превратился в огромный ком горящего урана и прожигал бетонный подпятник, стремясь к грунтовым водам. Это грозило колоссальным паровым взрывом. И, чтобы такого не случилось, шахтеры били штольню под взорванный четвертый блок. Я помню, как они работали, какая страсть, какой азарт. Голые по пояс, они мчались туда, в глубину этой страшной горы, катили назад вагонетки, полные грунта. Мимо неслись невидимые стрелы невидимой радиации. Они не замечали этой опасности. Работали слаженно, дружно и грозно. А когда подошли вниз под этот блок, они встали, утомленные, рядом, и держали на своих руках этот огромный бетонный подпятник. И, казалось, что они держат на своих руках целый мир. Теперь в Донбассе, в Новороссии, те же самые шахтеры сложились уже не в бригады, а в батальоны, сражаются на блок-постах. Они отражают чудовищный взрыв нового Чернобыля, когда взорвался этот фашистский кратер, и направил на целый мир и на Донбасс свои невидимые беспощадные лучи. Лучи, которые превращаются во рвы, полные убитых, во взорванные города, в разнесенные вдребезги школы и детские дома. Там идет сражение, там идут великие, огромные схватки! И новороссийские ополченцы опять, как и тогда, держат на своих руках весь белый свет. Сегодня в сознании каждого российского человека, каждого русского человека, Новороссия превратилась в какую-то мечту, землю обетованную, куда стремятся наши молитвы, стремятся наши упования. Почему? Наверное, потому, что люди Новороссии, среди этих дымов и взрывов, хотят построить свободное народное государство без олигархов, без рвачей, без огромной несправедливости. Они хотят построить государство социальной справедливости. Еще они хотят построить общество, построить государство, где не было бы национального гнета, где все нации были бы равны, где языки были бы свободны. И на всех языках можно было бы проповедовать совесть, красоту и божественную справедливость. Еще они строят государство, в котором дается отпор чудовищному мировому злу, беспощадной Америке, которая положила лапу на все человечество. И эту лапу сбрасывают с себя ополченцы Донецка. Грядут очень трудные времена для сегодняшней России. Напасти надвигаются. Воздействия негативные усиливаются с каждым днем. Экономике трудно, экономике худо, будут усиливаться подрывные действия. В этих условиях вот эта мечтательность, это стремление к идеалу, этот стоицизм духовный, свойственный нашему народу, является самым драгоценным ресурсом. Гораздо более драгоценным, быть может, чем углеводород. Этот ресурс будет востребован в минуты огромного напряжения, в минуты рывка, который мы неизбежно будем совершать для прорыва, для нашей модернизации. И тогда мечта о красоте, мечта о правде, будет главным инструментом создания нашего нового мира. Сегодня Новороссия дает нам пример стоицизма, отпора и духовного героизма. Когда-то в древние времена, о чем пишут Евангелия, о чем пишет Новый Завет, существовала маленькая точка на карте. Крохотный, никому неизвестный городок Назарет. И скептические мудрецы, высоколобые скептики спрашивали, пожимая плечами, что доброго можно ждать из Назарета? А из Назарета вышел Иисус, вышел Спаситель, вышло будущее для всего человечества. И сегодня Донбасс, Новороссия – это микроскопическая точка на гигантской карте мира. И кто-нибудь спросит: "Чего доброго можно ждать из Новороссии?" Из Новороссии мы ждем будущего. Из Новороссии в мир среди дымов, среди взрывов снарядов стремится это ослепительное, драгоценное грядущее.