ФИЛАТЕЛИЯ И ПОЛИТИКА / РУССКИЙ МИР / ( Тематическая филателия) / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новости ВМФ России

Сообщений 1 страница 20 из 25

1

Новости ВМФ России

2

Эффективность по-сердюковски, или Как выкинуть на ветер миллиард евро

http://s2.uploads.ru/t/W7iZt.jpg



http://s3.uploads.ru/t/mB20Z.jpg




Франция начала строить для России «Мистраль», но зачем нам нужны эти корабли, так никто и не понял

1 февраля на старейшей французской верфи в Сен-Назере был заложен первый российский вертолетоносец типа «Мистраль» – «Владивосток». Данное событие, как того и следовало ожидать, опять вызвало массовое обсуждение в СМИ и на просторах Рунета.

И опять, как и раньше, никто не может дать ответ на простой, казалось бы, вопрос: зачем России нужны эти корабли? Особенно в свете заявлений вице-премьера Дмитрия Рогозина, который на днях негативно отозвался о «Мистралях» и попутно выдал, как сказали бы раньше, военную тайну. По словам вице-премьера, «Мистрали» не рассчитаны на эксплуатацию при температуре ниже семи градусов по Цельсию; следовательно, российскому флоту они мало подходят, так как все наши основные военно-морские базы размещены в таких регионах, где в порядке вещей бывает минусовая температура.

Разумеется, наши «партнеры» из НАТО и без Рогозина прекрасно осведомлены о характеристиках «Мистраля», и Америку он никому не открыл, но вопрос от этого не становится менее запутанным, и совсем уж непонятно, в чьем воспаленном рассудке родилась идея потратить 1,2 млрд евро российских налогоплательщиков на условно боеспособные корабли. Причем цена получилась какая-то странная: ведь для французского флота вертолетоносцы обходятся по 400 млн евро за штуку. При этом «Владивосток» будет лишь на 80% французским (20% материалов поставят российские заводы), а при строительстве второго корабля, «Севастополь», уровень «локализации» достигнет уже 40%. Так почему же корабли обошлись более чем на 200 млн евро дороже своих французских собратьев, особенно с учетом использования достаточно большого количества российских материалов?

К сожалению, это – не единственный момент, который вызывает вопросы.

Как известно, оба корабля будут включены в состав Тихоокеанского флота и, по официальной версии, должны обеспечивать безопасность Курильских островов и прочих российских территорий в данном регионе. Но дело в том, что «Мистраль» – это десантный вертолетоносец, созданный для боевых действий на большом (более 32 000 км) удалении от своей базы и подразумевающий высадку десанта на некий плацдарм, а если называть вещи своими именами, то на вражескую территорию.

Спору нет, такие корабли отлично подходят для решения многих геополитических задач, если бы не одно «но». Дело в том, что десантные вертолетоносцы, мягко говоря, не предназначены для обороны. Да, эти корабли считаются универсальными и могут использоваться как командный центр и даже плавучий госпиталь, но по такому назначению их практически не используют. Главная их функция – быть «длинной рукой» той страны, под флагом которой они плавают, что наглядно продемонстрировал французский «Мистраль» в агрессии против Ливии, где он занимался обеспечением очередной натовской порки неугодного режима. И если Франция со своими англосаксонскими партнерами давно занимаются насаждением демократических ценностей с тротиловой начинкой по всему миру, то российские морпехи вряд ли когда-либо будут выступать в роли «разносчиков демократии», тем более в Тихоокеанском регионе.

Ведь достаточно посмотреть на карту, и сразу станет видно, что в Тихом океане «Мистралям» попросту нечего делать. Имея даже очень богатое воображение и буйную фантазию, как-то сложно представить, чтобы с них высаживались десанты на территорию Китая, Японии или Северной и Южной Кореи. Еще менее вероятен десант в Австралию и Новую Зеландию, не говоря уже про Североамериканский континент. Можно вспомнить, конечно, и про Курилы, но кто же в здравом уме высаживает десант на собственную территорию?! Как ни крути, а Курилы эффективнее и дешевле оборонять не дорогущими десантными вертолетоносцами, а чем-то другим.

Место базирования «Мистралей» – Владивосток. То есть они будут базироваться в замерзающем зимой порту и, если верить заявлению Рогозина, станут небоеспособны уже в осеннее время: как только температура опустится ниже семи градусов, оба корабля моментально превратятся в бесполезные стальные коробки.

Интересно, делая заказ на эти корабли, наше военное руководство догадывалось о том, что владивостокский порт зимой замерзает? Если не догадывалось, то это очень и очень странно, так как именно это обстоятельство не в последнюю очередь привело к трагическому финалу русско-японской войны в 1904-05 гг. Именно по причине замерзания владивостокского порта 1-я Тихоокеанская эскадра была вынуждена базироваться в незамерзающем Порт-Артуре. Но Порт-Артур в 1955 году возвращен Китаю, база во вьетнамском Камране также оставлена, и у России остался только замерзающий Владивосток. Так спрашивается: для чего тогда козе баян? Зачем России нужны две бесполезные игрушки ценой в 1,2 млрд евро?..

Что-то подсказывает: вряд ли кто-либо из генштабовских стратегов знает ответ на этот вопрос. Корабли заказаны, оплачены, начато строительство, но что с ними делать – неизвестно. И не надо быть военным экспертом, чтобы понять, что использование «Мистралей» на Тихом океане так же эффективно, как использование там же Ноева ковчега. Как только выпадет первый снежок и появится первый ледок, «Мистрали» превратятся в лучшем случае в плавучие казармы. А если вспомнить, во сколько обойдется их техническое обслуживание, которое продлится минимум четверть века, то казармы эти будут еще и очень дорогостоящими. Ведь французские «партнеры» будут обслуживать корабли не за красивые глаза и не благотворительности ради.

Но, как говорится, лиха беда начало. Самое интересное заключается в том, что некоторые наши стратеги настолько всерьез увлеклись «Мистралями», что даже начали подумывать о специальных БМП именно для этих кораблей. Минобороны уже озвучило спецификацию на новую машину, которая должна быть больше, тяжелее и лучше защищена, чем БМП-2 и БМП-3.

Планы флота по комплектованию «Мистралей» уже успел раскритиковать вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков: «Налаживать серийное производство с нуля боевых машин под конкретный вертолетоносец – это абсолютная глупость. Вообще производство бронетанковой техники имеет смысл в том случае, если численность серии превышает 100-150 единиц. А для пары «Мистралей» потребуется в лучшем случае два десятка машин». К сожалению, К.Сивков не уточнил, во сколько обойдется российским налогоплательщикам выпуск этих БМП фактически ручной сборки, коли речь не идет о крупносерийном производстве. Но уже сейчас ни для кого не секрет, что, как и «Мистрали», новые БМП также влетят в копеечку.

Чтобы понять целесообразность покупки «Мистралей», надо посмотреть на другие страны и на то, как и для чего они используют свои вертолетоносцы. Так как вертолетоносцы достаточно дороги, то лишь ограниченное число стран могут себе их позволить. Наибольший «парк» десантных вертолетоносцев, разумеется, у США; есть они у Австралии, Франции, Китая, Японии, Южной Кореи и Испании. Если исключить из этого списка Китай, то видно, что все остальные страны являются союзниками США, а многие состоят в НАТО. Поэтому и используются вертолетоносцы, как правило, для поддержки старшего звездно-полосатого «брата», когда тот устраивает очередную войну в каком-либо регионе. В качестве примера можно привести Австралию, флот которой участвовал в поддержке агрессии Альянса против Ирака, притом, что сама страна не является членом НАТО.

Что касается Китая, то его стремительное превращение в мировую сверхдержаву просто обязывает китайские ВМС иметь в своем составе десантные вертолетоносцы, так как зона жизненных интересов Китая давно вышла за пределы Тихоокеанского региона. Впрочем, и под носом у Китая проблем хватает: это и территориальные споры с Японией, это и проблема Тайваня, который Китай продолжает считать своей территорией. Аналогичная проблема имеется и у Южной Кореи, фактически находящейся в состоянии «теплой» войны с Кореей Северной. Правда, в составе южнокорейских ВМС имеется всего один вертолетоносец – «Токто», да и тому, по большому счету, не нашли внятного применения. Находящейся под протекторатом США Японии вертолетоносцы вроде бы и не нужны, но у этой страны есть нерешенные территориальные споры практически со всеми своими соседями. И, случись чего, Японии, несомненно, будет что и куда высаживать. Но вот что, куда и, главное, зачем высаживать России на Тихом океане?

Бесполезны «Мистрали» и на Балтике, и на Черном море, как, впрочем, и на Северном флоте, где большую часть года они будут просто мерзнуть у причалов. Можно не сомневаться, Д.Рогозин прекрасно знал, о чем говорил. «Мистрали», возможно, пригодились бы России на Средиземном море, особенно в свете сирийского конфликта, но, не имея порта базирования, они будут напоминать двух бомжей, слоняющихся по Средиземноморью и не знающих, куда приткнуться. А базирование в Севастополе будет зависеть и от доброй воли Турции, которая без всякого объяснения причин может закрыть проливы, и от Украины, которая давно уже мечтает о том, как бы выгнать наш Черноморский флот со своей территории.

Вот и получается, что, несмотря на свои действительно неплохие качества, «Мистрали» России не нужны. Они оказались бы очень кстати в советском ВМФ, но не в российском. За прошедшие 20 лет с распада СССР мир сильно изменился, и официально на всех уровнях Россия считается страной третьего мира. Если раньше геополитические интересы СССР простирались и отстаивались во всех частях планеты, то у России они сузились до пределов территорий бывшего Союза, да и то во многих регионах она теряет остатки своего былого влияния. Причем теряет стремительно: достаточно вспомнить войну с Грузией, немыслимую еще каких-то десять лет назад. И в таких условиях покупка «Мистралей» выглядит столь же нелепо, как покупка дворником костюма от Бриони.

Впрочем, история с «Мистралями» – это всего лишь один из множества эпизодов, совокупность которых почему-то обозвали «реформой вооруженных сил», хотя назвать это следовало бы совсем иначе. Но, увы, у власти иное мнение по поводу того, чем занимался бывший министр обороны. «Считаю, что Сердюков в качестве министра обороны работал эффективно», – сказал, как отрезал, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Странная, правда, получается эффективность – выкинуть 1,2 млрд евро фактически на ветер (символично, что одно из значений слова «мистраль» – холодный северо-западный ветер), но вот так у нас мыслит руководство страны...

km.ru

3

Для борьбы с бесшумными подлодками в России создадут специальный корабль


http://s3.uploads.ru/t/eEDqG.jpg

Главкомат ВМФ России приступил к разработке требований к новому кораблю, который будет использоваться для борьбы с малошумными неатомными подводными лодками, такими как, например, немецкие проекта Type 212/214. Согласно решению главкома ВМФ России Виктора Чиркова, пишет газета «Известия», новый корабль должен быть готов к началу 2017 года.

В основу нового корабля ляжет корпус недостроенного в 1990-х годах фрегата «Туман» проекта 11540 «Ястреб», корпус которого находится на территории прибалтийского судостроительного завода «Янтарь». Финансирование нового проекта на 2013 год не запланировано.

Поскольку требования флота к новому фрегату пока не подготовлены, о нем практически ничего не известно. Предположительно, он получит самые современные гидроакустические комплексы и противолодочное вооружение.

Разработкой бортовых систем и перестройкой корпуса «Тумана» в рамках нового проекта занимается Центральный НИИ имени Крылова и 1-й центральный НИИ ВМФ. Эти институты должны представить всю документацию по проекту в четвертом квартале 2013 года.

Как ожидается, новый противолодочный корабль войдет в состав Балтийского флота. На Балтике, глубина которой относительно невелика и преобладают отмели, страны региона предпочитают использовать неатомные подводные лодки, преимущественно немецкой постройки. Немецкие проекты помимо дизель-электрической силовой установки оснащаются и воздухонезависимой, которая ход с использованием которой делает подлодку практически бесшумной.

Обнаружение и сопровождение таких подлодок и станет основной задачей нового фрегата. Фрегат «Туман» был заложен в 1993 году. Готовность корабля на момент окончания финансирования составила 47 %. По разным оценкам, при возобновлении финансирования фрегат может быть достроен в течение 1,5-2 лет.

Водоизмещение фрегатов проекта 11540 составляет 4,4 тысячи тонн при длине 129,8, ширине 15,6 и осадке 8,35 метра. Корабли могут быть вооружены двумя пусковыми установками противокорабельных ракет Х-35, четырьмя зенитными ракетными комплексами «Кинжал» и двумя зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Кортик».

Корабли проекта 11540 также оснащены двумя трехтрубными торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра, двумя противолодочными комплексами «Водопад-НК» и реактивно-бомбовой установкой РЬУ-6000. В состав авиагруппы фрегата входит один вертолет Ка-27. Всего по проекту 11540 были построены два корабля ─ «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый». Оба в настоящее время находятся в составе Балтийского флота.

25 февраля 2013 , ОРУЖИЕ РОССИИ ,

4

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 "Барракуда" и 945А "Кондор"


Параллельно с разработкой многоцелевых атомных подлодок второго поколения в ведущих КБ страны, флотских и отраслевых научных центрах, вели поисковые работы по субмаринам третьего поколения. Например, в начале 1960-х годов Горьковское (сегодня нижегородское) ЦКБ-112 «Лазурит» разработало предэскизный проект № 673 — многоцелевая атомная подводная лодка, в конструкции которой заложили много передовых решений — оптимальные с точки зрения гидродинамики обводы (без ограждения рубки), полуторакорпусная схема, одновальная энергетическая установка, имеющая один реактор и тому подобное. Позднее работы по новым многоцелевым атомным подлодкам в Горьком продолжили. Одна такая проработка и была в 71-м году взята за основу проекта первой советской АПЛ третьего поколения.


http://s2.uploads.ru/t/ihgPW.jpg



http://topwar.ru/17886-atomnye-torpedny … t-945.html

5

Парусник "Мир" посетит более десяти иностранных государств


http://s3.uploads.ru/t/Su1KT.jpg    http://s2.uploads.ru/t/duth5.jpg

Торжественные проводы учебного парусника "Мир" состоялись 30 апреля в Санкт-Петербурге. Морскую стажировку длительностью в полгода пройдут курсанты ГМА им. адмирала С.О. Макарова. Корабль посетит более десяти иностранных государств и примет участие в ежегодной парусной регате The Tall Ships Races 2013.

В рамках парусной регаты экипаж под командованием капитана Андрея Орлова, состоящий из курсантов "Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова", будет бороться за кубок самого быстроходного парусного корабля в мире.

На борту судна пройдут морскую стажировку учащиеся первого и второго курса специальности "судомеханик" и "судоводитель" ГМА им. адмирала С.О.Макарова.

С 1998 года парусник имеет официальный статус "Посланник Санкт-Петербурга". Подтверждая свой статус, корабль регулярно участвует в мероприятиях, символизирующих дружбу и сотрудничество. В предстоящем походе с визитом доброй воли "Мир" посетит Германию, Норвегию, Францию и другие государства.

Проводить экипаж парусника 30 апреля пришли ветераны флота, родственники и близкие. Почетными гостями мероприятия стали Людмила Вербицкая, председатель Попечительского совета и Надежда Кущенкова, начальник Управления гуманитарного сотрудничества "Россотрудничество".

Символическим завершением проводов стал полет над "Миром" двух белых голубей.

Судно, построенное ещё в 1987 году, считается одним из самых быстроходных парусных кораблей современности, являясь неоднократным победителем международных парусных соревнований, среди которых престижная регата "Катти Сарк".

6

Минобороны возобновило постоянное военное присутствие России в Арктике


http://lvkr.ru/ptKrJb.jpg


МОСКВА, 14 сен — РИА Новости. Министерство обороны возобновило постоянное российское военное присутствие в Арктике, организовав поход отряда боевых кораблей Северного флота в приарктические районы трассы Северного морского пути. Об этом сообщил журналистам в субботу первый замминистра обороны Аркадий Бахин после селекторного совещания прошедшего под руководством главы ведомства Сергея Шойгу о прибытии отряда к западному побережью острова Котельный (Новосибирские острова).

"Двое суток назад группировка кораблей Северного флота приступила к выполнению основных мероприятий на Новосибирских островах. Мы пришли туда или, точнее, возвратились навсегда", — сказал Бахин.

Во главе отряда шел тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий".

Первый замминистра добавил, что те задачи, которые выполняют корабли СФ — "это первая составная часть тех задач, которые поставлены президентом РФ и министром обороны по развитию и совершенствованию всей трассы Северного морского пути и прилегающей к нему Арктической зоны". "Задач очень много, они сложные и трудные, но мы их непременно выполним, для этого у нас все есть, и прежде всего подготовленные специалисты, которые будут выполнять все эти работы", — сказал Бахин.

По его словам, это только начало пути. "В последующем силами СФ предстоит выполнить такие же по сложности задачи в районе Земли Франца-Иосифа и в районе Новой Земли", — сказал первый замминистра.

РИА Новости

7

Россия празднует день основания ВМФ



http://s7.uploads.ru/t/i48am.jpg


0 октября — день основания Российского флота. В этот день в 1696 году Боярская Дума по представлению Петра Первого приняла постановление: "Морским судам — быть!". На воронежских верфях уже строились первые суда. За последующие 30 лет появились Балтийский, Азовский и Каспийский флот. Россия стала морской державой.

Портрет или пейзаж — для Петра Субботина не так уж и важно. На поиск натуры времени у матроса немного. В море рисует сослуживцев, на берегу – виды с палубы. До дембеля ему, учителю ИЗО по образованию, остается месяц, а собрать альбом с боевыми товарищами в карандаше так и не удалось. "Много просят, отправляют домой – родителям, девушкам", — говорит художник.

Творческий процесс в очередной раз прерывает учебная тревога. Даже во время стоянки в базе понятий "день" или "ночь" на корабле нет. Команды для личного состава по громкой связи поступают круглосуточно.

В этом году, признаются моряки, они исходили больше чем за последние несколько лет. Боевой марафон начался в заливе Петра Великого. В самых масштабных российско-китайских учениях были задействованы 20 боевых кораблей, субмарина и авиация. "Наши успешные совместные действия показали, что флоты России и Китая — хорошие соседи, хорошие друзья и хорошие партнеры, — сказал заместитель командующего ВМС КНР Дин Ю Пин. — Мы очень рады, что в ходе учений удалось достичь надежной и слаженной работы".

Едва успев пополнить запасы после учений, эскадра Тихоокеанского флота выдвинулась на Сахалин. В ходе внезапной проверки войск, объявленной в июле Сергеем Шойгу, отряды боевых кораблей провели там ракетные стрельбы по воздушным целям, а морской десант высадился на необорудованное побережье.

Но самыми крупными стали маневры в Авачинском заливе: 50 кораблей, 30 самолетов и 15 тысяч военнослужащих отрабатывали взаимодействие на протяжении полутора месяцев. "Самый сложный эпизод учений – это беспрецедентный переход малых противолодочных кораблей к берегам Чукотки, — рассказывает командующий Тихоокеанским флотом Сергей Авакянц. — Пройдено три моря в самых сложных климатических условиях, совершен переход в восемь тысяч миль. До этого подобных походов на Тихоокеанском флоте не совершалось".

Свой профессиональный праздник большинство моряков встретят не дома. Два отряда Тихоокеанского флота по-прежнему выполняют боевые задачи в Индийском океане и на Средиземном море. А накануне из Владивостока вышли еще три корабля.

Большой противолодочный корабль "Адмирал Виноградов", танкер "Иркут" и буксир "Колар" будут нести службу в Азиатско-Тихоокеанском регионе. За два месяца отряд побывает в Мьянме и зайдет в южнокорейский порт Пусан, где примет участие в выставке морской техники и вооружения.

Морские границы России охраняют четыре флота: Балтийский, Черноморский, Тихоокеанский, Северный, а также Каспийская флотилия.

Самый старый флот — Балтийский: годом его основания считают 1703. Тогда под командованием Петра Первого 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков одержали первую боевую победу, захватив в устье Невы два шведских военных корабля. Сейчас в составе Балтфлота — дивизия надводных кораблей, бригада дизельных подлодок, соединения вспомогательных, учебных и поисково-спасательных кораблей. А также — ВВС, береговые войска, части тылового, технического и специального обеспечения. Основные пункты базирования — Балтийск и Кронштадт.

Петр Первый основал и Каспийскую флотилию — это было в 1722 году. Сейчас основная ее база — Астрахань. В составе флотилии — сторожевые и малые боевые корабли, тральщики и катера.

История Тихоокеанского флота восходит к временам Анны Иоанновны. В 1731 году своим указом она учредила флотилию с базой в Охотске — первое русское военно-морское соединение на Дальнем Востоке. Оно охраняло рыбные промыслы и острова, открытые русскими первопроходцами. Сейчас в задачи Тихоокеанского флота входит поддержание в боевой готовности стратегических ядерных сил, защита экономической зоны России, обеспечение безопасности судоходства. В составе соединения — ракетные подводные крейсеры стратегического назначения, атомные и дизельные подлодки, надводные корабли ближнего и дальнего действия, авиация и береговые войска. Штаб флота находится во Владивостоке.

Черноморский флот был основан в 1783 году после присоединения к России Крыма. После распада Советского Союза его главная база — Севастополь — оказалась за рубежом, что не мешает флоту выполнять боевые задачи. Черноморский флот располагает ракетным крейсером, противолодочным кораблем, сторожевиками, десантными кораблями и подлодками.

Самый молодой из российских флотов – Северный, появившийся уже при советской власти, в 1933 году. Сейчас в составе Северного флота находится единственный отечественный авианосец "Адмирал Кузнецов". А еще — ракетные крейсеры, противолодочные, десантные корабли, эсминцы и тральщики. Главная база флота — Североморск.

http://www.vesti.ru/

8

АПЛ "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский" уйдут в Гаджиево 28 декабря



http://s7.uploads.ru/t/6Cev3.jpg



Атомные подводные лодки проекта 955 "Борей" "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский", входящие в состав Северного флота, 28 декабря отправятся в пункт своего постоянного базирования Гаджиево. В настоящее время лодки находятся на ОАО "ПО "Севмаш". Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил собственный источник на Северном флоте.

В пресс-службе ОАО "ПО "Севмаш" отказались подтвердить или опровергнуть информацию о предстоящем выходе ПЛ, сославшись на то, что лодки уже переданы Военно-морскому флоту, поэтому в настоящий момент в компетенцию представителей пресс-службы не входит дача комментариев относительно дальнейшей деятельности экипажей вышеуказанных подводных лодок.

На АПЛ "Юрий Долгорукий" - головной лодке проекта - "Севмаш" проводил плановые ремонтные работы, сообщали в пресс-службе предприятия. По сведениям ЦВМП, лодка нуждалась в замене гидроакустического покрытия.

Вторая лодка проекта "Борей" "Александр Невский" 23 декабря на "ПО "Севмаш" передана Военно-морскому флоту России. Ранее источники в ОПК сообщали, что передача АПЛ была запланирована на декабрь 2012 года, затем - на лето 2013 года. Последняя назначенная дата - 21 декабря - также была перенесена.

Головная лодка проекта "Юрий Долгорукий" заложена на стапеле "Севмаша" в ноябре 1996 года, спущена на воду в феврале 2008 года. В январе 2013 года лодка была зачислена в состав 31-й дивизии подводных лодок Северного флота в Гаджиево. Во время испытаний АПЛ совершила более 20 выходов в море, прошла почти 20 тысяч морских миль, неоднократно выполняла пуски межконтинентальных баллистических ракет (МКБР) "Булава".

"Александр Невский" - вторая (и первая серийная) лодка проекта 955 "Борей" - заложена на Севмаше 19 марта 2004 года, спущена на воду 6 декабря 2010 года. В ходе государственных испытаний 6 сентября 2013 года с борта "Александра Невского" был произведен контрольный пуск баллистической ракеты "Булава", который закончился неудачей. В связи с этим, как сообщили СМИ, министр обороны РФ Сергей Шойгу принял решение о проведении пяти дополнительных пусков баллистических ракет "Булава". По словам главкома ВМФ РФ адмирала Виктор Чиркова новые пуски состоятся в 2014 году в соответствии с планом государственных испытаний.

Подводные крейсеры проекта 955 "Борей" имеют водоизмещение - 24000 т, длину - 170 м, ширину - 13,5 м, осадку - 10 м, скорость - 29 уз., вооружение - 16 МКБР "Булава", торпеды, торпедо-ракеты в 6 533 мм торпедных аппаратах.

9

Корабелы Северодвинска должны сдать ВМФ России первую многоцелевую АПЛ проекта 971 "Леопард" после глубокой модернизации в 2015 году



http://s8.uploads.ru/t/oXhIR.jpg


АРХАНГЕЛЬСК, 13 февраля. (АРМС-ТАСС). Корабелы судоверфи "Центр судоремонта "Звёздочка" (Северодвинск) в 2015 г. должны сдать ВМФ России после глубокой модернизации первую многоцелевую атомную подводную лодку (АПЛ) проекта 971 третьего поколения "Леопард". Об этом сегодня корр. ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе завода.

Модернизация будет масштабной - до нового проекта 971М. Она затронет все системы радиоэлектронного вооружения, а также ракетно-торпедный комплекс. "К сожалению работы идут с отставанием от графика, но пока оно не критичное", - отметили на предприятии.

"Основная причина отставания - систематические задержки рабочей конструкторской документации от проектировщика СПМБМ "Малахит", - пояснили в пресс-службе. - Корабль для нас новый и сложный, предусмотреть всего невозможно, поэтому решение многих вопросов затягивается в среднем на месяц". На "Звёздочке" восстановят лишь малую часть оборудования. Ремонтом и изготовлением большей части корабельных систем займутся более 30 контрагентов. "Вслед за первенцем - "Леопардом" своей очереди на модернизацию ждут ещё три корабля этого проекта: один с Северного и два с Тихоокеанского флотов", - уточнили в пресс-службе "Звездочки".

Многоцелевая АПЛ Северного флота К-328 "Леопард" прибыла на "Звездочку" в конце июня 2011 г. В мае 2012 г. корабль был помещен в эллинг и на нем развернулись интенсивные работы по демонтажу оборудования. "Леопард" - это АПЛ проекта 971 "Щука-Б". Её проект разработан в Санкт- Петербургском морском бюро машиностроения "Малахит". Подлодка построена на северодвинской судоверфи "Севмаш" в 1993 г.

По данным из открытых источников, АПЛ этого проекта строились в Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре. Последняя подлодка - "Нерпа" - была передана дальневосточной верфью ВМФ России в декабре 2009 г. (позднее сдана в аренду Индии на 10 лет). Всего на воду было спущено 15 таких атомоходов. Головной корабль - "Акула" - выведен из состава флота в 2002 г. А первая из построенных в Северодвинске подлодок - "Барс" - утилизирована на "Звёздочке" в 2010 г. Субмарины этой серии считаются наиболее современными многоцелевыми (не несущими баллистических ракет) АПЛ ВМФ России и самыми малошумными из отечественных подлодок. Они имеют длину около 110 м, водоизмещение до 12,77 тыс. т, максимальную скорость под водой - 33 узла (около 61 км/ч), глубину погружения до 600 м, экипаж - 73 человека. На вооружении таких подлодок находятся крылатые ракеты с ядерными боеголовками РК-55 "Гранат", ракето-торпеды, подводные ракеты.


http://www.armstass.su

10

С опорой на флот



Минобороны создает новую военную структуру в Арктике



http://s9.uploads.ru/t/dPyzE.jpg



До конца года Минобороны создаст новую структуру для защиты северных границ России. В нее войдут Северный флот, арктические бригады и другие подразделения. Руководить ей будет командующий Северным флотом. Эксперты считают, что если Россия не усилит в Арктике военное присутствие, то там появится иностранный контингент, вытеснить который в будущем будет практически невозможно.

До конца года в России на базе Северного флота появится новая военная структура – Северный флот – Объединенное стратегическое командование (СФ-ОСК). Его главной задачей станет защита национальных интересов России в Арктике.

Как пояснил ИТАР-ТАСС источник в Генштабе, это стратегическое объединение будет иметь статус военного округа, хотя официально таковым называться не будет. «Таким образом, количество военных округов в России не изменится, их по-прежнему будет четыре, но к ним добавится новая мощная военная структура – СФ-ОСК», – пояснил источник.

В свою очередь другой источник в Генштабе сообщил РИА «Новости», что в объединение кроме Северного флота войдут арктические бригады, части ВВС, ПВО, органы управления. Командовать новой структурой будет командующий Северным флотом. Сейчас эту должность занимает адмирал Владимир Королев. Он будет напрямую подчиняться министру обороны. Источник пояснил также, что под защитой интересов страны подразумевается «Северный морской путь, защита рыбных ресурсов, месторождений углеводородов и, самое главное, обеспечение безопасности на севере страны».

По словам представителя Генштаба, сейчас идет активная проработка документов с тем, чтобы до конца года новая структура начала функционировать.

О том, что в этом году в Арктике появится группировка войск по защите национальных интересов, Сергей Шойгу говорил в начале декабря на итоговой коллегии Минобороны. В рамках этого процесса началось восстановление как минимум семи аэродромов (пока отремонтирован аэродром «Темп») и причальных сооружений на Земле Франца-Иосифа и Новосибирских островах.

В феврале прошлого года президент Владимир Путин утвердил Стратегию развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года. Документ закрепляет план действий, направленных на реализацию суверенитета страны и национальных интересов в Арктике. Стратегия предусматривает создание и развитие береговой охраны в Арктической зоне, создание комплексной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, развитие системы аварийно-спасательной готовности, разработку единой национальной системы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков отмечает, что создаваемая Россией военная структура в Арктике не будет «особо мощной», потому что состава сил и средств Северного флота «недостаточно». Но теперь повышается значение театра военных действий (ТВД), который раньше был ограничен преимущественно районами базирования Северного флота и прилегающими регионами.

«Специфика ведения боевых действий на этом театре существенно отличается от специфики в других районах. На арктическом театре его основу составляют морские пространства и прибрежные территории. Ключевую роль в удержании этого театра будут играть именно флоты, потому что транспортная инфраструктура и аэродромная сеть крайне слабо развиты», – сказал Сивков газете ВЗГЛЯД.

Он отмечает, что возможности создания в Арктике мощных транспортных наземных коммуникаций тоже чрезвычайно затруднены, поэтому исключительное значение будет иметь военно-морской флот как средство удержания контроля и «поддержания благоприятного оперативного режима». Одной из специфик арктического ТВД Сивков называет «исключительно низкую оперативную емкость».

«Численность сухопутных группировок сил и морских там будет относительно невысока, если сравнивать с атлантическим и тихоокеанским ТВД. Но тех сил, которые выделяются, может быть вполне достаточно для решения задач, которые стоят перед группировкой вооруженных сил в этом регионе. Поэтому создание такого стратегического объединения я считаю вполне правомочным. В условиях, когда борьба за Арктику обостряется, создание этого ТВД вполне корректно», – считает Сивков, добавляя, что это может оказаться единственным оперативным объединением, боевая численность и состав которого позволят решать весь круг задач.

Напомним, в августе 2012 года стало известно, что Россия создаст в Арктике по трассе Северного морского пути ряд объектов для базирования боевых кораблей и пограничных служб. При этом сообщалось о решении многих вопросов с возвращением авиации в Арктику. Еще в феврале 2011 года Минобороны пообещало сформировать особые «арктические бригады». Первую из них предполагалось разместить на Кольском полуострове, в поселке Печенга.

Также было объявлено, что к 2015 году на севере появятся 10 новых аварийно-спасательных центров: в Мурманске, Архангельске, Нарьян-Маре, Воркуте, Надыме, Дудинке, Тикси, Певеке, бухте Провидения и Анадыре. Впрочем, тогда не сообщалось, что центры могут играть и военную роль.

Россия стала не первой страной, анонсировавшей создание в Арктике военных баз. Так, в начале 2012 года о своем намерении построить арктическую базу на острове Корнуоллис объявила Канада. Другие приполярные страны также готовятся усилить военное присутствие в Ледовитом океане. Еще в 2009 году Дания объявила о создании особого арктического военного командования и сил быстрого реагирования, способных действовать в суровых северных условиях. Норвегия, в свою очередь, перенесла ставку командования за полярный круг, а США и Канада начали проводить в Арктике регулярные военные учения.

Власти Канады еще в 2007 году пообещали открыть в Резолют-Бей новый армейский центр по подготовке войск к ведению боев в арктических условиях и построить глубоководный порт на северной оконечности острова Баффин-Айленд. Правда, из-за финансового кризиса планы эти реализованы пока не были. Глава МИД Канады Лоуренс Кэннон заявлял ранее газете ВЗГЛЯД, что военное присутствие его страны в Арктике пока расширяться не будет.

Константин Сивков считает, что битва за Арктику перешла в фазу прямого раздела территорий. По его словам, сейчас идет предварительный этап этого процесса, он будет «очень быстро нарастать».

«До вооруженных столкновений в ближайшие годы дело не дойдет. Но если говорить на перспективу десятилетий, то такое вполне реально. Основная проблема Запада сегодня состоит в отсутствии дешевых ресурсов. За последние 15 лет цены на энергоносители подскочили, Запад оказался не готов существовать в таких условиях и оказался в ситуации тяжелейшего кризиса. Поэтому ему придется решать задачу получения доступа к дополнительным ресурсам, в том числе в Арктике, где даже разведанных ресурсов – очень большое количество запасов», – уверен эксперт.

По его оценке, активнее всего военную группировку в Арктическом бассейне наращивают США. За последние годы, указывает Сивков, в полтора раза увеличилось число походов в этот регион американских субмарин. «Наращивается группировка сил общего назначения США, включая силы противоракетной обороны на Аляске и прилегающих островах Алеутской гряды», – отметил он.

Что касается Канады, то она, по словам Сивкова, также стремительно наращивает военную группировку. Это единственная страна в мире, которая обладает боевыми ледоколами. «Создает дополнительный флот и Китай. Отнюдь не для того, чтобы действовать в районе Австралии, а как раз в направлении Северного полюса. Норвегия, Швеция и Финляндия тоже давно рвутся в Арктику. Если брать в количественном отношении, то боевая численность состава группировок сил относительно других ТВД невелика. Но это связано с тем, что у этого ТВД очень низкая оперативная емкость. Если брать по удельной военной насыщенности, то есть отношению походов боевых кораблей в этот район в сравнении с оперативной емкостью этого ТВД, то в настоящее время он делается одним из самых милитаризованных», – уверен Константин Сивков.

В свою очередь белорусский политолог Юрий Павловец указывает, что нынешняя позиция российского руководства относительно ситуации в Арктическом регионе «абсолютна ясна и четко сформулирована: национальные интересы России в Артике должны быть защищены».

«Особенно в настоящее время, когда практически все страны, так или иначе претендующие на арктические ресурсы, уже не первый год продолжают наращивать свое присутствие в данном регионе, в первую очередь военное. Например, США не только разрабатывают планы по созданию постоянных баз в Арктике, но и регулярно проводят здесь различного рода учения, где отрабатывается «защита» буровых установок от подозрительных подводных лодок при помощи воздушной авиации, а в водах Северного Ледовитого океана организуются совместные с канадской береговой охраной патрульные рейды», – сказал Павловец газете ВЗГЛЯД.

По его словам, Канада еще в 2011 году начала строительство 28 кораблей, в том числе и военных, способных плавать в арктических широтах. «Министерство обороны Дании в конце прошлого года заказало новый военный корабль класса «Кнуд Расмуссен» для операций в Гренландии и во всем регионе Арктики, прикрываясь фразами о необходимости защиты Гренландии и Фарерских островов, охраны территориальных вод и рыбной инспекции. При этом ни для кого не секрет, что созданное 31 октября 2012 года арктическое командование является военным ведомством и имеет крайне мало общего с гражданскими структурами Дании. Подобных примеров можно привести еще несколько, и все они свидетельствуют лишь об одном: арктическая проблема перестает быть вопросом регионального характера и переходит на мировой уровень», – уверен эксперт.

Юрий Павловец уверен, что России «крайне важно продемонстрировать всему мировому сообществу свою позицию, в том числе при помощи усиления в Арктике своего военного присутствия». «В ином случае на месте российских кораблей и военно-морских баз появится иностранный контингент, вытеснить который в будущем будет практически невозможно. Поэтому и нынешние финансовые затраты выглядят куда менее болезненными для государственного бюджета, нежели возможные потери при отказе от борьбы за Арктику», – подчеркнул политолог.

vz.ru

11

Экипаж подлодки «Краснодар» принял участие в церемонии закладки корабля




http://s9.uploads.ru/t/SZ8dv.jpg



Большая дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) проекта 636 «Краснодар», которая пополнит состав Черноморского флота, заложена в четверг на Адмиралтейских верфях (Санкт-Петербург), сообщает Интерфакс-АВН

К носовой секции подлодки в торжественной обстановке была приварена закладная доска корабля. Дан официальный старт строительства заводского заказа №01673. По словам представителя предприятия, работы с секциями «Краснодара» ведутся в полном объеме.

«В церемонии участвовал недавно сформированный экипаж строящегося корабля, который будет проходить службу в составе Новороссийской бригады подводных лодок. Соединение сформируют только летом текущего года, когда в военно-морскую базу придет головная подлодка «Новороссийск», – сказал Интерфаксу-АВН представитель Главного штаба ВМФ, принявший участие в мероприятии.

В торжественной церемонии закладки приняли участие заместитель главкома ВМФ контр-адмирал Виктор Бурсук, вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Валерий Биндас, гендиректор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков, главный конструктор неатомных подлодок ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Молчанов.

Головная лодка серии «Новороссийск» была заложена в августе 2010 года и спущена на воду 28 ноября 2013 года. Вторую лодку – «Ростов-на-Дону» заложили в ноябре 2011 года, спустят в мае этого года, а третий корабль – «Старый Оскол» – в августе 2012 года, спустят на воду в июне текущего года.

Подлодки проекта 636 имеют следующие характеристики: подводное водоизмещение - 3950 т., скорость подводного хода - 20 узлов, предельная глубина погружения - 300 м., автономность - 45 суток, экипаж - 52 человека. Вооружение - 6 торпедных аппаратов, боезапас - 18 ракет, торпед, мин


http://vpk-news.ru/news/19242

12

В Севастополе восстановят дивизию противолодочных кораблей.


http://s9.uploads.ru/t/IenGM.jpg


Москва. 24 марта. INTERFAX.RU - Дивизия противолодочных кораблей Черноморского флота (ЧФ) России будет воссоздана в 2015 году в Севастополе, сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник представитель Главного штаба ВМФ.

"С учетом новых задач ВМФ в дальней морской зоне, а также обновления корабельного состава Черноморского флота, решено воссоздать через год в Севастополе знаменитую "тридцатку" - 30-ю дивизию противолодочных кораблей, которая будет базироваться на прежнем месте и под прежним названием. Это будет соединение постоянной готовности", - сказал собеседник агентства.

Он напомнил, что 30-я дивизия надводных кораблей была расформирована в 2011 году. От нее осталась 11-я бригада противолодочных кораблей, в которую вошли ракетный крейсер "Москва", большой противолодочный корабль "Керчь", сторожевые корабли "Сметливый", "Ладный" и "Пытливый". На ЧФ также действует 197-я бригада десантных кораблей.

Ранее в Главном штабе ВМФ сообщили, что до 2016 года планируется построить для ЧФ шесть фрегатов проекта 11356: "Адмирал Григорович", "Адмирал Макаров", "Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин", а также фрегаты проекта 22350 "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов".

30-я дивизия надводных кораблей была создана в 1969 году. В нее входила 150-я бригада ракетных кораблей и 21-я бригада противолодочных кораблей. В 70-х годах в составе дивизии около 30 кораблей в составе четырех бригад. Корабли побригадно выполняли задачи в Средиземном море в составе Пятой оперативной эскадры ВМФ. Расформирование соединения в 2011 году прошло без широкой огласки. Последний командир капитан 1 ранга Игорь Смоляк был направлен служить на Тихоокеанский флот, где возглавил 36-ю дивизию противолодочных кораблей.
Крым становится российским

13

Военно-морской флот России получит цифровые карты для навигации




http://sb.uploads.ru/t/bKXld.jpg


Военно-морской флот России к концу 2016 года получит автоматизированную систему составления, коррекции и распространения морских цифровых карт. Сейчас на кораблях отечественного ВМФ проходят тестовую эксплуатацию цифровые карты территориальных вод России, за их пределами используют бумажные атласы. Как следует из документов по развитию ВМФ, о которых рассказывает газета «Известия», создаваемая система позволит полностью отказаться от бумажных карт и ежедневно обновлять электронные. Пользователями системы смогут стать и коммерческие перевозчики. Согласно техзаданию, цель проекта — «разработка и внедрение современных технологий обработки геопространственных данных, поддержания их на уровне современности». Исходными данными для цифровой базы данных станут «материалы дистанционного зондирования Земли, съёмки рельефа дна, навигационные морские карты в аналоговой и цифровой форме, корректурные наборы к ним, специальные электронные морские карты для ВМФ». В данный момент база данных для навигации и морских карт сосредоточена в 280-м Центральном картографическом производстве в Санкт-Петербурге. Оттуда еженедельно распространяются корректуры морских карт для ВМФ и международных организаций мореплавателей. В случае изменения на маршруте или обнаружения, например, неработающего маяка суда обязаны оповещать местную организацию по мореплаванию. Корректуры еженедельно публикуются в открытом доступе на сайте Минобороны. Перевод системы в цифровой вид позволит значительно быстрее доводить необходимую для безопасного плавания информацию до абонентов — менее чем за два дня. Цифровые карты будут распространять через специальный интернет-портал. Морской перевозчик после покупки аккаунта сможет получить доступ к картам района, где он находится. Через него предполагается обеспечить и обратную связь — приём информации от пользователей. При этом предполагается использовать стандарт Международной гидрографической организации S-100. В памяти системы хранится список объектов с их координатами и характеристиками. На базе этих данных автоматически составляется карта нужной территории. А если нужна информация лишь по какому-то объекту, например, маяку, то можно запросить только её.

http://russian.rt.com/article/27856

14

Российская эскадра в Средиземном море сменит состав





http://sc.uploads.ru/t/l73hL.jpg


ВМФ России проведет ротацию кораблей в составе средиземноморского оперативного соединения. До конца апреля в Североморск уйдут авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Левченко», сообщает «Интерфакс». Новым флагманом соединения станет ракетный крейсер «Москва». Кроме того, в состав соединения войдут БПК Северного флота «Североморск» и Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников». В настоящее время «Шапошников» совершает переход из Тихого океана вместе с танкером «Иркут» и спасательным судном «Алатау». Сейчас отряд находится в Индийском океане. В субботу, 19 апреля, российские корабли зайдут в пакистанский порт Карачи. Будут заменены также и большие десантные корабли (БДК) в составе соединения. Из Балтийска придет БДК «Королев», который сменит БДК «Минск», а североморский «Георгий Победоносец» сдаст вахту «Кондопоге». Одной из главных задач российских БДК в Средиземном море является доставка техники и вооружения в Сирию по маршруту Новороссийск-Тартус. Ожидается, что для «Адмирала Кузнецова» этот поход станет последней продолжительной боевой службой перед длительным перерывом: единственный российский авианосец давно нуждается в капитальном ремонте и модернизации. Предполагается, что такой ремонт может начаться уже в следующем году.

http://lenta.ru/news/2014/04/18/mediterranean/

15

Пятый «Борей» заложат 19 июля и назовут «Князь Олег»



http://i62.fastpic.ru/big/2014/0529/c5/8c388dc8e319d79c7234363b0cf37ec5.jpg     http://i62.fastpic.ru/big/2014/0529/f6/6736e1b0d724b72f5a6e1f74818cf6f6.jpg




Закладка пятой стратегической атомной подводной лодки проекта 955А шифр «Борей-А» и четвертой многоцелевой подлодки проекта 885М шифр «Ясень-М» запланирована на 19 июля этого года на «Севмашпредприятии». Планируется, что ПЛАРБ «Борей» получит имя «Князь Олег», сообщил ИТАР-ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. Он напомнил, что атомная подводная лодка с баллистическими ракетами будет пятая, построенная по проекту «Борей», и одновременно первой серийным АПЛ, создаваемой по модернизированному проекту 955А. Модернизированные «Бореи» будут отличаться от первых трех лодок обводами корпуса и рубки, лучшей акустикой и меньшей шумностью. Название ПЛАТ «Ясень», по словам источника, еще уточняется. Многоцелевая субмарина с крылатыми ракетами, которую планируется заложить 19 июля, станет четвертой по счету и одновременно второй серийной АПЛ, строящейся по модернизированному проекту 885М. На модернизированные «Ясени» будет устанавливаться новое оборудование, их заметность также будет снижена. В 2012 г. корабелы «Севмаша» передали на вооружение ВМФ России головной корабль проекта 955 «Борей» - «Юрий Долгорукий», а в 2013 г. - первый серийный корабль этого проекта «Александр Невский». В 2006 г. и 2012 г. на «Севмаше» были заложены третий и четвертый корабли - «Владимир Мономах» и «Князь Владимир» (первый корабль по усовершенствованному проекту 955А). «Владимир Мономах», как ожидается, будет принят на вооружение в 2014 г. Головная ПЛАТ проекта 885 «Ясень», названная «Северодвинск», была принята в опытную эксплуатацию ВМФ 30 декабря 2013 г. Вторая подлодка - «Казань» - уже создавалась по проекту 885М и была заложена в 2009 г. Третий корабль - «Новосибирск» - заложили 26 июля 2013 г. Стратегические АПЛ класса «Борей» спроектированы в ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург). Их основное вооружение - новый ракетный комплекс «Булава». Каждая подлодка проекта 955 будет нести 16 межконтинентальных баллистических ракет (МБР) на твердом топливе Р-30 «Булава» с дальностью полета более 8 тыс. км, оснащенных 10 разделяющимися головными частями индивидуального наведения на цель. Длина «Бореев» - 170 м, ширина - 13,5 м, максимальная глубина погружения - 450 м, скорость подводного хода - 29 узлов (примерно 54 км/ ч), водоизмещение надводное - около 14,7 тыс. т, подводное - 24 тыс. т, автономность - 100 суток, экипаж - 107 человек. Многоцелевые АПЛ проекта «Ясень» спроектированы Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит». В этом проекте применена смешанная система конструкции, когда легкий корпус «облегает» только часть прочного корпуса в носовой части подводной лодки для снижения шумности. Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу корабля, а за отсеком центрального поста. Это позволило разместить в носовой оконечности антенну нового гидроакустического комплекса. Ракетное вооружение «Ясеней» составляют сверхзвуковые крылатые ракеты типа «Оникс» и «Калибр», а также универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды. Подлодка имеет надводное водоизмещение - 8,6 тыс. т, подводное - 13,8 тыс. т. Ее длина - 119 м, ширина - 13,5 м. Максимальная глубина погружения - 600 м, скорость подводного хода - около 30 узлов.



http://vpk-news.ru/news/20499

16

Моряки из России вместе с французами выйдут в море на первом "Мистрале"






http://i67.fastpic.ru/big/2014/0912/d1/d7aca4a8522888736bde26ae42a354d1.jpg





Российские моряки, проходящие учения на вертолетоносцах типа "Мистраль" во французском городе Сен-Назер, в ночь на субботу отправятся в море для испытаний "Владивостока", сообщил источник, знакомый с ситуацией. "Да, рано утром в субботу "Владивосток" действительно выйдет на испытания в море. По моим данным, на борту будут находиться около 200 российских моряков и столько же французских", — сказал собеседник агентства. Ранее во французских СМИ появилась информация о том, что "Владивосток" в ночь на субботу выйдет в море на испытания. Запланированный выход в море — первый с момента прибытия в июне в Сен-Назер двух экипажей моряков из РФ общей сложностью в 400 человек. Контракт на поставку двух вертолетоносцев был заключен между французской компанией DCNS и "Рособоронэкспортом" в 2011 году. Стоимость контракта — 1,2 миллиарда евро. Первое судно — "Владивосток" — должно было поступить на вооружение российского флота в 2014 году, второе — "Севастополь" — в 2015 году. Против поставки кораблей выступили США. В свою очередь, в DCNS уверяли, что санкции США не могут помешать строительству и передаче "Мистралей". На прошлой неделе Франция в очередной раз пригрозила России приостановить поставку вертолетоносцев типа "Мистраль", связав свое решение с кризисом на Украине, в котором, по заявлениям французской стороны, Москва принимает непосредственное участие. Позже представитель Елисейского дворца, что поставка корабля юридически не приостановлена: президент Франсуа Олланд лишь обозначил свою политическую позицию, согласно которой он не одобрит передачу судна в ноябре, если ситуация на Украине не улучшится. Позднее Олланд заявил, что примет решение о передаче России первого вертолетоносца типа "Мистраль" в конце октября. По его словам, двумя условиями для поставки корабля является реальное прекращение огня на Украине, а также наличие договора о политическом урегулировании кризиса. Президент Франции также подчеркнул, что принятые ЕС санкции никогда не препятствовали поставке России "Мистраля". Представители нескольких французских профсоюзов заявили, что слова главы государства могут повлечь за собой последствия для сотрудников.





http://ria.ru/defense_safety/20140912/1023858323.html

17

«Владимир Мономах» прошел и государственные, и акустические испытания




http://i64.fastpic.ru/big/2014/1008/42/11193586f2565cc651be7e1eea5c9b42.jpg





Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 («Борей») К-551 «Владимир Мономах» вернулся из морского похода, завершив программу государственных и расширенных акустических испытаний, сообщает пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш». Подводный крейсер успешно выполнил все задачи, специалистами собраны необходимые данные, которые теперь будут обрабатываться сотрудниками Крыловского государственного научного центра. Таким образом, подводный корабль завершил программу государственных испытаний, расширенных акустических испытаний и теперь будет готовиться к передаче Военно-морскому флоту. Акустические испытания проводились в соответствии с рекомендацией главнокомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова. «Владимир Мономах» успешно произвел 10 сентября 2014 года свой первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Булава» из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке.


http://vpk-news.ru/news/22196

18

С атомной подлодки "Юрий Долгорукий" успешно запущена "Булава"





http://i68.fastpic.ru/big/2014/1029/f1/21286a1f14b30b8acf429dc584abfcf1.jpg        http://i66.fastpic.ru/big/2014/1029/d8/487c04be8618c7e80af10595f88c41d8.jpg

29 октября ракетный подводный крейсер стратегического назначения Северного флота "Юрий Долгорукий" под командованием капитана 1 ранга Владимира Ширина произвел успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" из назначенного района в акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке, сообщило в среду вечером Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации. Как говорится в пресс-релизе Минобороны, стрельба выполнена из подводного положения. Параметры траектории полета МБР "Булава" отработаны в штатном режиме. По подтвержденным данным объективного контроля, боевые блоки ракеты успешно прибыли в полигон Кура на Камчатке. Особенностью пуска "Булавы" является то, что подводная лодка имела на борту полный комплект ракет, а также тот факт, что стрельба впервые выполнена в соответствии с планом боевой подготовки, после вхождения РПКСН "Юрий Долгорукий" в состав Подводных сил Северного флота. Все предыдущие стрельбы МБР "Булава" выполнялись в рамках программы летно-конструкторских испытаний ракетного комплекса.


http://www.vesti.ru/doc.html?id=2084176&cid=7

19

Подлодка «Владимир Мономах» вошла в состав ВМФ




http://i64.fastpic.ru/big/2014/1219/74/d22275d3badfeca3d3d5cb24bc7b0a74.jpg      http://i67.fastpic.ru/big/2014/1219/d1/cb3e474ac56afacb99c22bf9347137d1.jpg



В пятницу боевой состав Военно-морского флота России пополнила третья стратегическая подлодка проекта 955 (шифр «Борей»), сообщили в пресс-службе «Севмаша». «Сегодня, 19 декабря, на ПО «Севмаш» состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на атомном подводном ракетном крейсере нового поколения «Владимир Мономах». Военно-морской флаг РФ командиру капитану 1 ранга Александру Надеждину вручил заместитель главнокомандующего ВМФ вице-адмирал Александр Федотенков». АПРК «Владимир Мономах» скоро покинет Северодвинск, подводный ракетоносец включен в состав 25-ой дивизии подводных лодок командования подводных сил Тихоокеанского флота с дислокацией в Вилючинске. «Севмаш» также подтвердил ранее объявлявшуюся дату закладки шестого корабля проекта 955 - «Князь Суворов». Закладка состоится 26 декабря этого года. «На стапелях «Севмаша» будет продолжено строительство новых атомных субмарин. В цехах строятся ракетоносцы модернизированной серии - «Борей-А» - «Князь Владимир», заложенный в присутствии президента РФ Владимира Путина, и «Князь Олег». Закладка третьего корабля серии - «Князь Суворов» - состоится 26 декабря 2014 года», - сообщает пресс-служба. В общей сложности, до 2020 года планируется принять на вооружение восемь подлодок проекта «Борей». Их длина составляет 170 метров, ширина - 13,5 метра, а подводное водоизмещение - 24 тысячи тонн. Корабли проекта «Борей» несут 16 межконтинентальных баллистических ракет морского базирования Р-30 «Булава-30». Напомним, 10 декабря источник в российской оборонной промышленности сообщил, что третий «Борей» передан Военно-морскому флоту России. Ранее «Владимир Мономах» успешно прошел все этапы заводских и государственных испытаний. 10 сентября он произвел успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Булава» по полигону Кура на Камчатке. Атомные субмарины типа «Борей» призваны стать основой морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия. До 2020 года планируется построить восемь «Бореев»: три – по проекту 955, еще пять – по модифицированному проекту 955А. Каждая субмарина будет нести 16 ракет «Булава».


http://vz.ru/news/2014/12/19/721363.html

20

Около 30 боевых кораблей Военно-морского флота России встретят 2015 год в море



http://i64.fastpic.ru/big/2015/0101/80/04b56552ab8f0f64b7ad77385e154680.jpg



Почти три десятка кораблей Военно-морского флота России встретят Новый год в море, выполняя учебно-боевые задачи в составе отрядов и группировок.

«Среди них, первыми кораблями, для которых начнется 2015 год, станут те, координаты которых являются самыми восточными. Это гвардейский ракетный крейсер “Москва” и танкер “Кола”, осуществляющие деловой заход в оманский порт Салала, а также большой противолодочный корабль “Североморск” и танкер “Дубна”, выполняющие антипиратскую миссию в Аденском заливе», — говорится в сообщении официального представителя ВМФ России капитана 1 ранга Игоря Дыгало.

В адрес экипажей кораблей, выполняющих задачи в различных районах Мирового океана направлены поздравительные телеграммы Главнокомандующего ВМФ Адмирала Виктора Чиркова.



http://tvzvezda.ru/news/forces/content/ … 0-5f4z.htm



http://apbb.ru/