ФИЛАТЕЛИЯ И ПОЛИТИКА / РУССКИЙ МИР / ( Тематическая филателия) / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Армии мира, Флот

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Армии мира, Флот

2

ЭСКАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

После короткого затишья отношения Токио и Пекина вновь обострились. Премьер Японии Синдзо Абэ впервые пригрозил применить силу против КНР, если китайцы попытаются высадиться на контролируемых Токио островах Сенкаку. Это предупреждение стало самым резким выпадом в адрес Китая за все время территориального спора. Обострению отношений Японии с Китаем (а также с Южной Кореей) способствовало посещение японскими политиками храма Ясукуни, который соседи Токио считают символом японского милитаризма. Конфликт ведущих держав региона эксперты объясняют внутриполитической ситуацией в каждой из трех стран, где к власти пришли лидеры, разыгрывающие карту патриотизма

Грозное заявление японского премьера прозвучало в ходе его посещения парламента. «Мы выдворим их силой, если они попытаются высадиться»,-- пообещал Синдзо Абэ, комментируя заход в территориальные воды вблизи островов Сенкаку (китайское название Дяоюйдао) восьми сторожевых кораблей КНР.

Китайская флотилия стала самым крупным отрядом кораблей под флагом КНР, направленным в эту часть Восточно-Китайского моря с сентября. Именно тогда японское правительство национализировало острова, выкупив их у частного владельца, после чего Пекин и Токио вступили в войну нервов вокруг Сенкаку (Дяоюйдао). Океанографическое управление КНР объяснило, что китайские сторожевики были направлены в регион для наблюдения, после того как «в акватории островов Дяоюйдао были замечены несколько японских судов». Представитель МИД КНР Хуа Чуньин назвала появление японских кораблей «незаконным» и выразила «жесткий протест властям Японии».

В Токио же дают свое объяснение: корабли японской береговой охраны вошли в акваторию Сенкаку после того, как к островам стали приближаться китайские суда, а требования пограничников покинуть зону островов были проигнорированы.

Эскалация территориального спора между Пекином и Токио произошла на фоне другого громкого скандала, вызванного посещениями японскими официальными лицами токийского храма Ясукуни. Этот храм, где хранятся таблички с именами погибших японских военнослужащих, включая 14 военачальников, осужденных за военные преступления во время Второй мировой войны, считается в соседних странах Азии символом японского милитаризма. В связи с этим посещение храма Ясукуни японскими политиками неизменно воспринимается в Китае и Южной Корее как оскорбление соседей и попытка возродить дух императорской Японии — союзницы гитлеровской Германии.

Вчера храм Ясукуни посетил внушительный десант из 168 депутатов парламента, а в минувшие выходные здесь побывали сразу три члена кабинета министров, включая вице-премьера Таро Асо. Сам премьер Абэ, хотя и не посетил храм Ясукуни, передал подношения от своего имени.

В связи с посещением храма Ясукуни японскими политиками Пекин и Сеул выразили протест. А глава МИД Южной Кореи Юн Бен Се перенес визит в Токио на неопределенный срок.

По мнению экспертов, конфликт ведущих держав региона объясняется внутриполитической ситуацией в каждой из трех стран, где в последние месяцы произошла смена высшего руководства. В результате к власти в Токио, Пекине и Сеуле пришли новые лидеры, разыгрывающие карту патриотизма. «Нынешняя жесткая риторика японского руководства в адрес Пекина объясняется попытками решить сразу две задачи. Во-первых, нейтрализовать растущее в обществе недовольство тем, что Китай лишил Японию места второй экономики мира. Во-вторых, подтолкнуть США, в последнее время активизировавшие контакты с Китаем, к более решительному повороту в сторону Японии. Новые руководители КНР и Южной Кореи также разыгрывают карту патриотизма»,-- пояснил «Ъ» замдиректора Российского центра исследований АТЭС, бывший посол РФ в Южной Корее Глеб Ивашенцов. По его мнению, тема островов или храма Ясукуни становится для каждой из стран средством мобилизации общества и решения внутриполитических проблем.

3

Корабли ВМС США и Франции посетят в мае главную базу Тихоокеанского флота

Фрегат ВМС Франции F734 "Вандемьер" типа "Флореаль" под флагом командующего французского объединенного командования в Тихом океане контр-адмирала Ань Кюлер прибудет во Владивосток на главную базу Тихоокеанского флота с неофициальным визитом 6 мая.

Как 30 апреля сообщил корреспонденту ИА REGNUM начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа капитан 1 ранга Роман Мартов, 7 мая база также ожидает ракетный эсминец ВМС США "Лассен".

Официальные церемонии встречи американского и французского кораблей состоятся на 33 причале Корабельной набережной Владивостока 6 и 7 мая в 10:00 по местному времени (03:00 мск). Оба корабля покинут порт 10 мая.

4

Россия построит для Вьетнама наземную субмарину


http://s3.uploads.ru/t/BcAs6.jpg

Россия до конца года передаст Вьетнаму новейший цифровой тренажерный центр для подготовки экипажей дизельных подводных лодок «Варшавянка», которые Вьетнам закупил в России. Сейчас центр строится и собирается в Камрани, где расположена военно-морская база вьетнамских ВМС. Один из последних комплектов оборудования для него был отправлен в апреле.

Стоимость центра производители не разглашают, но, по данным «Известий», сумма превышает стоимость настоящей «Варшавянки».

Как рассказали изданию участники проекта, центр состоит из двух зданий. В одном из них размещен имитатор самой лодки, состоящий из порядка 30 отдельных тренажеров, объединенных в общую сеть. Эти тренажеры точно повторяют рабочие места подводников на настоящей лодке, только вместо реальных параметров — глубины, скорости, мишенной обстановки — показывают те, что загружены в электронную программу-симулятор.

В другом здании расположен уникальный тренажер по отработке борьбы за живучесть. Здесь подводники должны будут учиться действовать в условиях задымления, гасить пламя различными средствами, а также покидать лодку через торпедный аппарат.

Для имитации реальных условий создан специальный бассейн с точной копией 533-мм торпедного аппарата и имитацией повышенного давления. Будущим вьетнамским подводникам предстоит отрабатывать эвакуацию из подлодки под присмотром инструкторов.

— Это герметичная труба диаметром 6 м и высотой 12 м — инженерный объект, чем-то похожий на аквапарк, только намного сложнее. Он практически готов, в конца мая мы его передадим вьетнамцам, — рассказал собеседник «Известий».

Руководитель проекта по созданию центра Юрий Сизов рассказал изданию, что в тренажерном корпусе будут не только статичные имитаторы лодочного оборудования, но и динамический командный пункт, размещенный на подвижной платформе.

— Платформа двигается в трех плоскостях и позволяет передать реальную обстановку в море — шторм, качку, наклон лодки при погружении и всплытии. Если экипаж совершит неправильное или критическое действие, он это сразу же почувствует — платформа накренится или поднимется вверх, имитируя поведение настоящей лодки. Причем движения максимально приближены к реальным. Это очень важно для отработки действий экипажа, особенно в критических ситуациях, — пояснил Сизов.

По его словам, в разработке центра принимало участие несколько сотен российских специалистов, которые почти два года учили около 50 вьетнамских преподавателей, как готовить подводников на новом тренажере.

— Подготовка была плановая, согласованная с ВМФ России. Почти год они учили язык, потому что все системы, все инструкции на «Варшавянках» и, естественно, на тренажерах на русском языке, это условие контракта. После этого они прошли тренажерный курс и корабельную практику на настоящей лодке в море, — рассказал Сизов.

Он добавил, что вьетнамских инструкторов отбирали из числа военно-морских офицеров и преподавателей вьетнамских учебных заведений. Кроме того, в состав учебной группы входили системные администраторы, которых учили, как налаживать программную часть тренажерного центра.

— Сам центр, как и оборудование «Варшавянок», работает на операционной системе реального времени QNX. Но для отдельных машин нам пришлось подружить QNX и Windows, а это довольно непростая задача, — добавил Сизов.

Вице-президент Академии геополитических проблем, капитан первого ранга запаса Константин Сивков пояснил «Известиям», что в российском ВМФ подобных комплексов нет.

— С точки зрения военной безопасности России создавать такой центр во Вьетнаме было неправильно. Сначала нужно было обеспечить такими тренажерами наши вооруженные силы, причем намного раньше — лодки этого проекта появились еще в СССР. Но вьетнамцы решают вопрос оснащения подводного флота сбалансированно, то есть покупают лодки и к ним сразу же тренажеры, — отметил Сивков.

Впрочем, в НПО «Аврора», где разработали тренажерный центр, «Известиям» сообщили, что демонстрировали его работу главкому ВМФ России Виктору Чиркову и он выразил желание получить такой тренажер для российских подводников. Правда, по словам представителя предприятия, решение о закупке пока не принято.

izvestia.ru

5

Франция провалила испытания новой баллистической ракеты



http://s1.uploads.ru/t/MT5Jr.jpg


Баллистическая ракета М51, принятая на вооружение французской армией три года назад, взорвалась во время испытательного пуска с подводной лодки в Атлантике. Об этом 5 мая сообщает France 3 со ссылкой на заявление военного ведомства.

Ракета самоликвидировалась по неизвестной причине через минуту после старта с субмарины Le Vigilant. По заверениям Минобороны, пуск проводился без ядерного заряда, а ЧП никак не повлияет на окружающую среду или население прибрежных городов, поскольку произошло в районе, закрытом для судоходства и полетов авиации.

Первоначально аварию М51 приняли за авиакатастрофу: ранее местные жители сообщали СМИ о громком хлопке в небе над морем, белом дыме и падающих с неба в воду обломках.

Инцидент с М51 стал первым масштабным провалом с 1996 года, когда военные потеряли одну из предшественниц М51 — ракету М45, пояснил журналистам офицер связи морской префектуры Атлантики Лионель Делорт (Lionel Delort). По его словам, пока неизвестно, сработала ли автоматическая система уничтожения или электроника получила приказ на подрыв с земли.

Ожидалось, что в ходе испытаний военные проведут несколько запусков М51 с подводной лодки. Последний раз ракета участвовала в боевых стартах в 2010 году, а всего их было шесть, включая сегодняшний.

M51 — новейшая межконтинентальная ракета для подводных лодок, способная нести ядерный заряд. По сравнению с ракетами предыдущего поколения она имеет больший радиус действия и улучшенную точность.

wwwkm.ru

6

Красный шторм. Сможет ли авианосец "Нимиц" напасть на Сирию?

Ситуация вокруг Сирии складывается скверным образом. В первую очередь - для американских «ястребов» из желтого Белого дома.

Общая нелогичность грядущей войны, помноженная на внутренние экономические проблемы европейских стран, дала закономерный результат – верные союзники США, все как один, отказались воевать под знаменами своего сюзерена.

К бойкоту присоединился Восток - не желая наживать себе новых проблем, Иордания отказалась предоставить свое воздушное пространство для самолетов ВВС США.

Молчит Израиль.

Мировой тренд поддержал даже разбитый и разграбленный американцами Ирак – встав в гордую позу, иракцы запретили самолетам ВВС США показываться в небе над долиной Тигра и Евфрата.

Коалиция распадается на глазах, все планы летят в тартарары, пилоты «Страйк Иглов» грустят на авиабазе Маунтин-Хоум в штате Айдахо – похоже, что полетать в сирийском небе им теперь не удастся.

Американцам впору отказаться от своих планов – в условиях отсутствия поблизости необходимого количества авиабаз, ведение крупномасштабных боевых действий невозможно. Но нет!

Янки достают из рукава свой последний «козырь» - супер-корабли класса «Нимиц»!

Палубной авиации ВМС США не требуется чьё-либо согласие – плавучие аэродромы позволяют разместить самолеты в любом районе Средиземного моря и нанести удар по Дамаску прямо из нейтральных вод!

http://topwar.ru/33053-krasnyy-shtorm-s … iriyu.html

7

Министр ВМС США Рэй Мабус 11 декабря 2013 года объявил о начале программы "Сельское хозяйство - флоту", призванной обеспечить американские военно-морские силы топливом из семян зерновых культур, водорослей и топленого жира, сообщает The San Diego Union-Tribune.

"Программа знаменует установление новых норм, согласно которым поставки биотоплива входят в график нашего планового обеспечения горючим", - сказал Мабус.

В 2014 году будет объявлен конкурс на поставки бестарного топлива, которое начнет поступать на флот в середине 2015 года. По словам Мабуса, новое горючее для реактивных двигателей самолетов и дизельных установок кораблей и судов на основе привычных ГСМ будет на 10-50% состоять из растительного или животного сырья. Задача для бюджета непростая: для изготовления даже 10%-й смеси понадобятся 70 млн галлонов биотоплива, добавил министр.

Летом 2012 года в Тихом океане так называемый "Великий зеленый флот" США - ракетный крейсер, эсминцы УРО и истребители - воочию доказал, что на биотопливе можно ходить и летать. Тогда же Конгресс США выступил с критикой флотских инициатив, подсчитав, что один галлон биотоплива, с которым экспериментирует флот, обходится по меньшей мере в 15 дол. За галлон ископаемого горючего Пентагон платит 4 дол. Впрочем, 11 декабря представители ВМС и Министерство сельского хозяйства США пообещали, что через три года биотопливо будет стоить менее 4 долларов за галлон. Снизить расходы на производство удается благодаря инвестициям в исследования, проводящимся согласно "Указу о производстве для обороны" 1950 г. Вторая очередь вливаний из федерального бюджета в середине 2014 года позволит подрядчикам начать полномасштабное производство нового горючего. Флот рассчитывает, что с начала 2016 года партнерство с сельскохозяйственными компаниями будет обеспечивать плавсостав и авиацию 170 млн галлонами биотоплива в год.

Кроме того, отдельно по программе "Сельское хозяйство - флоту" Минсельхоз США финансирует производство для обеспечения флота до 161 млн галлонами биотоплива за три года. И все это делается затем, чтобы уже через несколько лет цена биотоплива сравнялась с ценой обычного.

Впрочем, некоторые аналитики критически оценивают планы ВМС. "На биотопливо влияют силы на рынке нефти, рынке сельского хозяйства и вдобавок - погода, - отмечает в ежеквартальном сборнике стратегических исследований ВВС США морской офицер Айк Кифер. - Доказано, что цены на него так же волатильны, как и цены на нефть, и, вероятно, такими и будут, когда кончатся субсидии".

Но Мабус намерен уже в 2016 году обеспечить на биотопливе работу авианосной ударной группы, а к 2020 году удовлетворять за его счет половину всей потребности ВМС США в горючем.

"Мы абсолютно вынуждены, особенно учитывая сложную бюджетную ситуацию, иметь производимую в США и по стабильным ценам альтернативу ископаемому топливу, которое моментально дорожает при мировых кризисах", - заявил 11 декабря Мабус.

По его словам, подорожание барреля нефти на 1 дол обходится флоту в 30 млн дол.

По словам министра сельского хозяйства США Тома Вилсака, производство биотоплива выгодно не только флоту - оно содействует развитию сельского хозяйства.

"У сельской части Америки открываются большие перспективы по увеличению производства в интересах нашей страны, - отметил он. - Она отправляет своих сыновей и дочерей во все виды вооруженных сил, и сельскому хозяйству нужна возрожденная экономика, чтобы у этих молодых мужчин и женщин дома были возможности, когда они закончат службу".

8

.. по данным контрразведки!

http://s7.uploads.ru/t/FOCYw.jpg

... на декабръ 2013 -  шесть из десяти авианосцев ВМС США в море!

http://lvkr.ru/f/5mha6M/800.jpg

9

МИД требует от Франции деньги за "Мистрали"



http://i65.fastpic.ru/big/2014/1009/fb/317987e625b23071453b663040d18cfb.jpg         

Франции пора определиться по вопросу "Мистралей", заявил официальный представитель МИД России Александр Лукашевич. Парижу не стоит использовать "мегафонную дипломатию", если у него появились новые варианты по сделке, также отметил он. "По "Мистралям" слишком много было в последнее время заявлений министра обороны, министра иностранных дел. Вы знаете, ситуация достаточно простая: есть контракт, который нужно выполнять, под этот контракт были переведены значительные суммы", – сказал Лукашевич на брифинге в Москве. "Если у французской стороны появились новые варианты, не нужно пользоваться методами мегафонной дипломатии. И французской стороне пора бы определяться, летом были одни заявления, теперь разговор в другую сторону. Ну, если нет, – деньги надо возвращать", – отметил дипломат, пишет РИА Новости. Напомним, что в начале сентября Франция заявила о возможном отказе поставлять первый "Мистраль" в Россию. Тогда в администрации Франсуа Олланда заявили, что, несмотря на перспективу перемирия между украинскими силовиками и ополченцами, "условий, при которых Франция могла бы разрешить поставку первого из вертолетоносцев, не существует". Однако позже стало известно, что окончательное решение отложено до ноября 2014 года. Как ранее заявлялось, Москва сообщала о том, что если Париж откажется от поставок вертолетоносцев "Мистраль", Военно-морской флот построит их своими силами. По мнению вице-премьера Дмитрия Рогозина, корабль от этого только выиграет. Также отказ французских властей от выполнения подписанного контракта был расценен как недружественный шаг по отношению к России со стороны Франции, который может подорвать доверие к стране как к надежному торговому партнеру. Более того, действие в строгом соответствии с "рекомендациями" Соединенных Штатах вредит политическому имиджу французских властей.

10

Порошенко готовится ликвидировать военно-морские силы Украины




http://sa.uploads.ru/t/Vq3zE.jpg


Президент бывшей Украины Петр Валъцман-Порошенко одобрил предложение трансформировать Военно-Морские силы Украины во флотилию, перевести командование ВМС из Одессы в Николаев и подчинить Южному оперативному командованию. Об этом говорится в статье главного редактора профильного издания BSNews Андрея Клименко. «Некие «зеленые человечки» – в этом случае сухопутные генералы – положили на стол главнокомандующему докладную записку. Она одобрена. Осталось подготовить директиву Генштаба. Согласно ей, украинские ВМС, один из видов Вооруженных сил Украины, трансформируют во… флотилию и подчинят не Генштабу, а Южному оперативному командованию (которого еще почти нет)», — написал автор. По данным Клименко, командование ВМС переведут из Одессы, где оно после передислокации из Крыма находится с апреля, в Николаев. «Формальный повод для передислокации остатков флота в Николаев — возвращение в Одессу в те здания, где разместились структуры ВМСУ, Южного оперативного командования сухопутных войск (бывший Одесский военный округ). Но что-то подсказывает, что неформальный повод — совсем другой. Уж слишком лакомые для застройки гектары занимают сегодня объекты ВМС Украины в Одессе — центр города, берег моря, военные городки», — отмечает автор. По данным издания, в составе ВМС Украины сейчас всего 7 боевых кораблей разных типов, без учета вспомогательных судов.


http://ukraina.ru/news/20141122/1011231738.html

11

"Мистрали" как инструмент для троллинга

http://i72.fastpic.ru/big/2015/0530/89/cb0672c9ab0169602028189849080189.jpg


29 мая в Москве состоялся очередной раунд  франко-российских переговоров относительно судьбы построенных для России десантных вертолетоносцев типа “Мистраль”. Впрочем, термин “состоялся” в применении к нынешней ситуации не совсем точный. Французская то делегация в Москву прибыла – но по сообщению источника в российских правительственных кругах, даже не стала заселяться в забронированнную для нее гостиницу. Потому как россияне прямо с порога дали понять своим гостям, что считают выдвинутые ими условия абсолютно неприемлемыми. Так что, представители Парижа уехали, как говориться, “не солоно хлебавши”.

Кто-то, конечно, как в случае с визитом госсекретаря Кэрри в РФ, может злорадно комментировать: дескать, России привезли некий “ультиматум”. Полноте, ультиматумы на таком уровне не передаются – для их отправки на войне используются безымянные парламентеры, а в пока еще мирное время это делают сотрудники максимум посольств. С развитием же технологий, подобные сообщения могут быть отправлены и по обычным, пусть и засекреченным, линиям связи.

На самом деле, конечно, мало-мальски полномочные делегации едут в другие страны не ставить тамошнее руководство перед фактом – а пытаться о чем-то договариваться, искать компромиссы. Причем, уже сам факт, кто первый поехал на переговоры, более, чем убедительно показывает – кто в успехе этих переговоров и более заинтересован.

***

В полной мере эти закономерности касаются и ситуации с “Мистралями”. Позиция России здесь выглядит абсолютно беспроигрышной - в случае любого решения Парижа. Получим мы указанные корабли – российские ВМС тут же обогатятся достаточно современной и нужной техникой.

Не отдадут французы “Мистралей” – сами построим, только чуть позже. Кстати, с использованием многих французских же технологий – пусть это и не будет широко афишироваться. Ведь при строительстве кораблей их отдельные узлы создавались российскими специалистами, на судах  обучались российские же экипажи, грубо говоря, “облазившие и обмерившие” свое новое место службы снизу доверху.

Спору нет, у любого производителя есть свои секретные “ноу-хау”. Тем не менее, контрразведки всего мира делают все, чтобы не допустить слишком близкого контакта противной стороны со своей военной техникой. А при получении вражеской техники в свои руки – тут же начинается ее “обмеры-обвесы”. Как, например, в 70-х годах прошлого века – когда советский самолет-перехватчик, пилотируемый летчиком-предателем Беленко, приземлился в Японии.

Изменнику, конечно же, предоставили “политическое убежище”, и даже передали злосчастный Миг обратно Советскому Союзу. Но – не раньше, чем разобрали и собрали его до винтика. Говорят, только замена системы опознавания “свой - чужой” обошлась тогда советскому Минобороны в несколько миллиардов рублей. Тогдашних, советских – когда зарплата начинающего учителя-врача-инженера составляла 110 рублей.

А, скажем, всего лишь обломки американского “Стеллса”, сбитого югославской ПВО во время агрессии НАТО в 1999 году, переданные российской стороне, по бытующей версии, позволили нашим оборонщикам разгадать секрет этой “невидимости” - превратив прежние “невидимки” в очень даже видимые мишени на экранах особого типа радаров.

Это если не считать примеров из чисто гражданской сферы – когда, например, инженеры КНР настолько удачно копируют американские, японские, южнокорейские автомобили, смартфоны, прочие изделия – что их собственные “реплики” часто отличаются от оригинала разве что лишь значительно меньшей ценой.

***

Так что, по большому счету, позиция Франции: “Накажем Россию за Крым и Донбасс – не отдадим ей “Мистрали” напоминает хрестоматийное и не очень приличное “Напугали ежа голым задом”. Единственное, что “потеряет” Россия в этом случае – так это разве что немного времени для постройки собственных вертолетоносцев. Которые, возможно, будут оснащены даже ядерной силовой установкой – что значительно увеличит радиус их применения и длительность автономного плавания. Зато строиться они будут за значительно меньшие деньги – которые, тем более, все пойдут в карманы российских же производителей. Боевые вертолеты Ка-52 для таких судов уже созданы, команды – обучены, все главные технологии известны.

Вообще, исходя из обычной логики, за подобные услуги в мире принято платить – и очень немалые деньги. А Россия в данной ситуации не только не заплатит ни копейки – но еще и получит от Франции крупную неустойку за срыв контракта по вине последней. Как говорится, “любой каприз за ваши деньги”. То есть, выходит, что за приобретения опыта постройки, ознакомления с передовыми технологиями, обучения гражданских и военных специалистов нам же еще и заплатят.

В этой связи даже не столь важно, какой именно будет размер неустойки – который оценивается экспертами в очень солидном интервале от 3 до 10 млрд. евро.  Хотя первичная стоимость обоих “Мистралей” по контракту оценивалась в 1,2 миллиарда.

Конечно, Парижу платить неустойку не хочется – а потому он начинает торговаться со значительно меньших сумм, 785 миллионов евро. То есть – чистой аванс, внесенный РФ, без компенсации издержек и учета неустоек по контракту. Да еще и увязывает готовность выплатить этот мизер с целым рядом условий – в частности, согласия России разрешить продажу злосчастных вертолетоносцев “третьим странам”. Ведь, как минимум, кормовая часть боевых судов сделана под российские стандарты – и с участием россиян. Стало быть, РФ вправе заблокировать продажу “третьей стороне” собственную часть “товара”. Хотят французы – пусть продают “Мистрали” без кормы.

Ситуация несколько напоминает ту, что описана в романе знаменитого французского писателя Жюля Верна “Вокруг света в 80 дней”. Когда герой книги, экстравагантный англичанин Филеас Фогг, пересекающий Атлантику на пароходе, для увеличения его скорости и при недостатке угля решил топить котлы деревянными частями судна. И купил эти деревянные части – надстройки, переборки, палубу – у капитана и владельца корабля. “Теперь корабль Ваш, сэр – но только “дерево”, - сказал капитан Спиди, потирая руки от удовольствия от прокрученной сделки.

Собственно, исходя из дороговизны и сложности переоборудования вертолетоносцев под “не-российские” стандарты от их покупки уже отказались все страны НАТО  – включая их лидера, США. Тем более, что у последних тоже есть собственная военная промышленность – и такой “подарок” конкурентам-французам своего президента американское военно-промышленное лобби, мягко говоря, не поняло бы.

***

Конечно, покупателями могли бы стать флоты других стран: Бразилии, Индии, Китая. Но и они явно не будут переплачивать из собственного кармана переоборудование “Мистралей” для эксплуатации не на Северном Флоте России – а в жарких южных морях.

Собственно, такой вариант Москву мог бы при определенных оговорках и устроить. Ведь все вышеуказанные страны, мягко говоря, близкими союзниками Вашингтона не являются – скорее наоборот. А Китай – так вообще рассматривается большинством западных аналитиков в качестве главного потенциального противника “цитадели демократии” в Третьей мировой войне.

Чисто в торговом смысле российский оборонпром тоже имел бы при таком варианте неплохую прибыль – ведь на наличный вариант французской техники могут стать лишь наши вертолеты Ка-52, которые можно продать потенциальным покупателям “Мистралей” за хорошие деньги. С другой стороны, воевать эта техника тоже будет уж точно не против России.

Увы, эти резоны понимают и в США. Которым, в общем-то, все равно – чьи десантные корабли будут угрожать американскому 7-му флоту  – российские или китайские. Последний вариант для “дядюшки Сэма” видится даже более мрачным – ситуация вокруг островов Спратли в Южно-Китайском море накаляется с каждым днем. И рисковать появлением китайских авианосцев и вертолетоносцев – нет, конечно, пока не у Сан-Франциско – а, хотя бы, у берегов Японии, наверное, американцам не хочется.

***

Видимо, в связи с этим, некоторые французские издания как бы всерьез выдвигают благородно-утопические проекты возможного использования злосчастных судов. Например – для спасения мигрантов в Средиземном море.  Спору нет, реализуй Париж этот проект – использовать дорогостоящие военные корабли с не менее дорогими в использовании вертолетами для спасения утопающих беженцев, пиар его “гуманизму” был бы очень неплохой,

Вся беда в том, что пока что ЕС рассматривает как раз противоположные варианты – топить суда,  которые используются для доставки беженцев из Африки к берегам “благословенной Европы”. Официально, конечно – без пассажиров на борту. Но, после того, как “нарушителя” отправят на дно – кто там будет разбираться, сколько (и какого) было на нем народу? Который всего лишь хотел вырваться из того ада, который спровоцировали в той же Ливии “демократизаторы” их НАТО – своими бомбардировками и поддержкой антиправительственного мятежа. Вот для таких целей “Мистрали” пригодились бы однозначно. Но слишком уж они не подходят ни французскому, ни другим европейским военным флотам…

Так что, пока французские журналисты пишут откровенную фантастику – Париж пытается мыслить более реальными категориями. И не оставляет надежды “толкнуть” вертолетоносцы все тому же Китаю. Недаром же, как отметила и американская пресса, в ходе недавнего “визита дружбы” в Шанхай  в составе отряда французских кораблей присутствовал и “близнец” спорных судов – действующий десантный “Мистраль”. Своего рода “смотрины” для потенциальных покупателей.

В конце концов, несмотря на неофициальное сопротивление Вашингтона продаже грозной техники Пекину, формально никаких санкций против “Поднебесной” не объявлено, торговать с ней можно кому и чем угодно. А мсье Олланд, по слухам, несмотря на вынужденные реверансы в сторону контролирующих США клана Рокфеллеров, является ставленником конкурентов последних, британского клана Ротшильдов. Которые совсем не прочь столкнуть американских конкурентов с Китаем  – для их ослабления и собственного усиления.

Но кому в конце концов достанутся “Мистрали” – или же они таки будут затоплены, принеся миллиардные убытки французским налогоплательщикам – вопрос пока открыт. Не составляет вопроса лишь абсолютная выгодность российской позиции – позволяющая откровенно “троллить” ненадежных партнеров. Заставляя их терять не только выгоды от продажи конкретных кораблей - но и рисковать выплатой крупных штрафов и авторитетом солидных поставщиков оружия на международной арене. А потому демарш Москвы, фактически “пославшей подальше” горе-переговорщиков от Парижа из-за выдвинутых ими нереальных условий, видится очень правильным и действенным шагом.

http://politrussia.com/vooruzhennye-sily/mistrali-864/

12

Британский патруль обстрелял испанский сторожевик при попытке помешать подлодке США



http://up.picr.de/25453262cc.jpg


Испанский сторожевой корабль пытался преградить путь американской атомной подлодке-ракетоносцу USS Florida неподалеку от Гибралтара, однако был обстрелян с британского патрульного катера, пишет The Sun.

Можно было бы все списать на недоразумение, ну типа союзники, типа НАТО, но испанцы прощупывают дряхлеющее королевство скверны, ибо желают вернуть Гибралтар себе, когда падет гегемон, а те кто не овцы у скверны, поди заметили, что дело даже не -"неладно что-то в датском королевстве", но заметили другое, что НАТО это Лебедь, Рак и Щука, а!

А Новый карфаген, который должен быть разрушен Третьим Римом, пытается на этой тройке(НАТО - Лебедь, Рак и Щука), "без кошерного мыла в рай въехать"!



apbb.ru