ФИЛАТЕЛИЯ И ПОЛИТИКА / РУССКИЙ МИР / ( Тематическая филателия) / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Краткий Филателистический ликбез

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Краткий Филателистический ликбез





http://sa.uploads.ru/t/gHs0N.jpg

2

Обозначения состояния почтовых марок


http://lvkr.ru/f/2UYHfb/800.jpg

3

Филателист!


http://lvkr.ru/f/4HpCb1/1280.jpg


Правилъно ли ты полъзуешъся, лупой и пинцетом??



http://lvkr.ru/f/T0auWG/800.jpg

4

Грибок - жупел Филателии!

http://lvkr.ru/f/mzbfyW/640.jpg


http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … =617#p3042

5

Это нужно знатъ!

http://i63.fastpic.ru/big/2014/0506/b9/4622ed3edec73f6b1c43d3c4c402f2b9.jpg

Самоклеящиеся марки были впервые введены в Сьерра-Леоне, в феврале 1964 года. Влажный климат Западной Африки был причиной того, что почтовые марки с водоактивным клеем склеивалисъ между собой и это мешало хранению почтовых миниатюр.  Однако решение взбесило филателистов так как самоклеящиеся марки было трудно отпариватъ и при этом  сохранять их в отличном состоянии.

Кстати многие самоклейки, например Италии, АТМ Испании - невозможно отпаритъ не повредив почтовую миниатюру, а!

А неотпаривающиеся Марианны, это особый случай!

п/с : Загадка для Филателиста-автомобилиста! +21

http://i61.fastpic.ru/big/2014/0506/f6/c7aeebdb019dbc8b0de6191cc58db5f6.jpg



http://filatelistovstempel.apbb.ru/view … d=31#p3219

6

ЭПИДЕМИЧЕСКИЕ ШТЕМПЕЛЯ — почтовые штемпеля, применявшиеся в старину для штемпелевания писем, доставленных из районов, охваченных эпидемией (чумы, холеры). Эпидемические штемпеля ставились на письмах после их окуривания и дезинфекции. Так, на письмах, прибывших из Турции в югославский город Землин в период с 1797 г. по 1801 г., можно прочесть отштемпелеванную надпись: «Очищено снаружи и нечисто внутри». Известны также «чумные» и «хо-лерные» штемпеля, применявшиеся в XVIII веке в Германии. Письма с эпидемическими штемпелями являются редкостью.

7

http://i64.fastpic.ru/big/2014/1128/25/b186f9e5cec1b0ebdcfc85ece9d5a925.jpg

8

Сто сорок одно столетие

http://i59.fastpic.ru/big/2015/0219/84/30f4febbb2dccfb926cf6a4fb57c7b84.jpg

Среди тематических филателистических коллекций заслуживает особого внимания коллекционирование почтовых знаков, выпущенных в честь столетия почтовой марки.

Каждая страна отмечает эту юбилейную дату красочными и художественными сериями.

Этот вид коллекционирования — один из самых молодых. Как известно, первая марка, увидела свет в мае 1840 года в Англии, и эта страна, разумеется, первая отметила столетие своих почтовых марок. На шести юбилейных почтовых знаках одинакового рисунка, поступивших в обращение в 1940 году, помещен слева портрет королевы Виктории, изображенной на первой марке, названной «черным пенни», справа — изображение Георга VI, царствовавшего во время столетнего юбилея английской марки.

Несмотря на то, что юбилейная дата совпала со второй мировой войной, еще тринадцать стран, среди которых — Болгария, Куба, Либерия, Мексика, Никарагуа, Парагвай, Португалия и другие — отметили столетие первой в мире марки выпуском юбилейных миниатюр. Всего было издано 49 марок и 3 блока. На многих почтовых знаках напечатан портрет реформатора английской почтовой связи Роуланда Хилла.

В России после длительной подготовки первая почтовая марка стоимостью 10 копеек за 1 лот веса корреспонденции официально поступила в обращение 1 января 1858 года. Однако некоторые нетерпеливые почтовые работники (а, может быть, по просьбе не менее нетерпеливых отправителей писем) стали принимать письма в декабре 1857 года. Конверт, франкированный таким знаком и прошедший почту до официального введения марок в России, — большая филателистическая редкость. За 1858 год в Петербурге и Москве было продано свыше 2.600.000 экземпляров почтовых знаков. С самого начала они пользовались успехом. Первая русская марка была без зубцов.

В 1958 году в честь столетия русской марки Министерство связи выпустило 2 блока и 11 многоцветных почтовых миниатюр. На юбилейных марках отражено развитие почтовой связи в нашей стране, начиная с княжеского писца XV века и гонца XVI столетия и кончая реактивными самолетами, перевозящими воздушную почту.

На марке номиналом 40 копеек (с зубцами и без зубцов) помещено изображение марки с портретом Владимира Ильича Ленина и напечатаны его слова: «Социализм без почты, телеграфа, машин — пустейшая фраза». На других — портреты первого наркома почт и телеграфов — Вадима Николаевича Подбельского и государственного деятеля XVII века А. Л. Ордын-Нащокина — организатора государственной почты России.

В честь столетия русской марки в Ленинграде демонстрировалась государственная коллекция знаков почтовой оплаты Советского Союза. Это филателистическое событие отмечено маркой с изображением фасада здания Академии художеств СССР. В его залах размещалась юбилейная выставка.

В Швейцарии в разных кантонах почтовые знаки поступали в обращение в различное время. Поэтому сто лет швейцарским маркам исполнялось дважды: в 1943 и 1945 годах. На них изображены марки-юбиляры цюрихского, женевского и базельского кантонов. В 1950 году выпущена почтовая миниатюра, посвященная столетию первой марки Швейцарской Федерации.

В Австралии первые почтовые знаки были введены в Новом Южном Уэльсе и Виктории в 1850 году. Через три года они стали курсировать в Тасмании, затем марки с изображением черного лебедя появились в 1854 году в Западной Австралии и в 1855 году в южной части страны. В Квинслэнде первые марки поступили в обращение в 1860 году и лишь в 1912 году, когда был образован Австралийский Союз, появились единые знаки почтовой оплаты. Из них — карта Австралии и рисунок кенгуру.

Испания отмечала столетие своих марок дважды: в 1950 году — беззубцовых, а в 1965 — зубцовых. Итальянское почтовое ведомство отпраздновало столетие марок княжеств, существовавших до национального объединения страны в 1861 году. На юбилейных почтовых миниатюрах напечатаны первые марки Тосканы, Модены, Пармы, Неаполя, Сицилии и Романии.

В Финляндии сто лет со дня рождения первой марки исполнилось в 1956 году, а спустя четыре года — первой финской марки с перфорацией.

В Западном полушарии первые марки начали курсировать в Бразилии в 1843 году, в Соединенных Штатах — в 1847 году.

Обращаясь к статистике, нужно напомнить, что столетие марок праздновалось 141 раз, из них 60 раз в Европе. Во всем мире выпущены 510 марок и 5l блок, связанных с юбилейными датами, только в 1966 году поступило в обращение 35 марок и 8 блоков. В этом году исполняется сто лет первым маркам Боливии и Сальвадора.

С каждым годом все новые и новые почтовые знаки поступают в интересную коллекцию «Сто лет почтовой марки».

И. Збарский

http://urpcc.ru/mess069.htm

9

Кратко о почтах США, Германии, Франции, Великобритании, Японии и Бразилии


    Почтовая служба США (USPS)

    Почтовая служба США (United States Postal Service, USPS) — официальный государственный оператор почтовой связи, независимое агентство правительства США.

    Штаб-квартира расположена в Вашингтонe, округ Колумбия.

    По состоянию на 2011 год, в Почтовой службе США занято 546 тысяч сотрудников, что делает ее одним из крупнейших работодателей в стране.

    В USPS эксплуатируется крупнейший гражданский автопарк в мире — около 214 тысяч транспортных средств.

    Почтовая корреспонденция доставляется в 151 миллион адресов по стране. 40% объема почты в мире обрабатывается Почтовой службой США.

    В начале 2012 года USPS возглавила рейтинг почтовых служб ведущих стран мира, составленный британской консалтинговой компанией Oxford Strategic Consulting.

    Американская почта предлагает множество сервисов: простое письмо, certified letter (то есть письмо с tracking, номером, по которому можно проследить по интернету, когда письмо было доставлено), письмо с запросом подписи того, кому оно было доставлено (карточка с подписью того человека и печатью почтальона придет по почте когда письмо будет доставлено), Priority Mail (который доставляется в течении двух-трех рабочих дней), Express Mail (который доставляется на следующий или максимум на второй рабочий день). Express Mail обычно включает в себя также страховку на 100 долларов. Для отправки Priority и Express конверты предоставляются бесплатно.

    Посылки в Америке можно отправлять в своих коробках любого размера. Часто одни и те же коробки используются по многу раз. Цена отправки таких посылок зависит от веса и от размера коробки и цены можно посмотреть на вебсайте.

    Один из способов оплаты - money order, часто применяемый в государственных учреждениях. Он покупается на почте и купить его можно только с американской дебетовой карты или наличными (не с кредитки и не с карты другой страны).

    Посылки доставляются почтальонами на дом.

    В повседневной почте обычного американца преобладают знаки почтовой оплаты без указания номинала, которые выпускаются специально для компаний и предприятий.

    В 2007 году в продажу поступила "вечная марка" (forever stamp) номиналом 41 цент, которая будет пригодна для отправки писем первого класса до 20 граммов в любое время в будущем - вне зависимости от изменения цен.

    Почтовые отделения работают по будням с 09:00 до 17:00, некоторые работают и в субботу. Почтовые открытки и письма необходимо опускать в большие синие почтовые ящики с контрастно выделяющимся знаком USPS, расположенные на углах улиц. Внутренняя корреспонденция должна иметь пятизначный почтовый индекс.

    Перед каждым частным домом имеется свой почтовый ящик. На каждом ящике есть специальный "флажок". Американцы, решившие отправить письмо или посылку, могут не идти в почтовое отделение, а приобретя заранее конверты, марки и упаковку для посылок, упаковать все дома и положить в свой же почтовый ящик, подняв при этом "флажок". Если он поднят - это сигнал для проезжающего почтальона, что ему необходимо не положить корреспонденцию, а забрать ее.

    Почта Великобритании (Royal Mail)

    Королевская почта Великобритании - Royal Mail, старейшая в мире почтовая служба (1512) полностью принадлежит государству.

    Осенью 2013 года правительство планирует продать акции британской почтовой службы Royal Mail.

    В начале 2012 года в рейтинге почтовых служб ведущих стран мира, составленном британской консалтинговой компанией Oxford Strategic Consulting, Royal Mail заняла седьмое место.

    Королевская почта Великобритании владеет известными брендами Royal Mail, Post Office и Parcelforce Worldwide, которые осуществляют доставку корреспонденции в Великобритании и за ее пределами и реализуют различную почтовую продукцию.

    Компания Royal Mail осуществляет выемку и доставку писем и посылок, занимается прямой почтовой рассылкой и выпускает большой ассортимент марок и филателистической продукции.

    Ежедневно с помощью Royal Mail отправляют свыше 59 миллионов писем на все 29 миллионов адресов Великобритании. Вне зависимости от их удаленности, для отправки писем действует единый прейскурант цен. Кроме того, почтальоны производят ежедневную выемку корреспонденции из каждого почтового ящика на всей территории Соединенного королевства, а их насчитывается около 115 тысяч.

    Большая часть писем 1-го класса доставляются на следующий рабочий день, 2-го класса - в течение трех рабочих дней со дня отправки. Марки для писем 1-го класса стоит дороже, чем марка для письма 2-й категории. Почта доставляется шесть дней в неделю.

    Почтовые отделения работают с 09:00 до 17:30 по будням и с 09:00 до 12:30 по субботам.

    Почтовые ящики в Англии могут быть собственно ящиками красного цвета или почтовыми тумбами. Их можно найти на улице и у входа в почтовое отделение. В некоторых почтовых ящиках имеются 2 отделения: одно для международных отправлений и писем 1-го класса, другое - для писем 2-го класса. Время выемки корреспонденции указано на каждом ящике.

    Если отправляется международная посылка через Royal Mail, то срок доставки занимает от 4 до 25 рабочих дней, без учета таможенного оформления, в зависимости от страны-получателя. Для доставки международных посылок Royal Mail тесно сотрудничает с национальными почтовыми операторами других стран, в том числе и с Россией. Единственные ограничения действуют по весу – не более двух килограмм (кроме печатной продукции – до 5 килограмм), по некоторым категориям товаров: алкогольной продукции, медикаментов, аэрозолей и некоторых других, запрещенных к пересылке.

    В ведении Royal Mail также находится база британских индексов.

    Доставками габаритных посылок, кроме Королевской почты, также занимаются некоторые частные компании, имеющие собственные почтовые сервисы, службы доставки и обработки корреспонденции: DHL, DPD, TNT, UPS и другие.

    В Великобритании существовал подземный поезд для перевозки только почтовой корреспонденции. Его запустили в Лондоне в 1973 году, маршрут был законсервирован в 2003 году из-за того, что эксплуатация дороги стала слишком дорогой по сравнению с развозом почты автотранспортом. По маршруту ходили маленькие поезда, управляемые диспетчером с пульта.

    Почта Франции (La Poste)

    Государственная почта Франции (La Poste) обслуживает не только территорию Франции, но и французские заморские регионы, такие как Реюньон, Мартиника, Гваделупа и др. Кроме того, Франция оказывает почтовые услуги Андорре и Монако.

    La Poste также оказывает курьерские и банковские услуги населению.

    По железным дорогам французскую почту развозят в специальных составах, окрашенных в ярко-желтый цвет. Они ходят в основном по ночам, в каждом можно перевезти до 6 тонн корреспонденции и посылок. В настоящее время почту развозят 7 составов.

    Во Франции почтовые индексы представлены пятизначными кодами. Первые две цифры обозначают почтовый департамент, остальные три – населенный пункт, который обслуживается этим департаментом.

    Французские почтовые ящики окрашены в ярко-желтый цвет, отделения почтовой связи оснащены специальными автоматами, которые выдают инструкции по взвешиванию посылок на английском языке, а также наклейки для корреспонденции.

    Часы выемки писем указаны на ящике.

    Почтовые марки можно купить в почтовом отделении или в табачном киоске. Стоимость марки варьируется в зависимости от веса отправления и места назначения.

    В большинстве почтовых отделений помимо обычных услуг (отправка писем, телеграмм и посылок), можно найти факс, телекс и телефонные кабины. Почтовые отделения открыты: в будни - с 08:00 до 19:00, по субботам - с 09:00 до 12:00.

    Почтовые услуги во Франции очень развиты и эффективны: для доставки почты внутри Франции требуется от 24 до 48 часов, из Франции за рубеж это займет от 1 до 5 дней.

    Любые почтовые отправления не облагаются дополнительными налогами.

    Через почту Франции ежегодно проходит 270 миллионов посылок.

    Почта Германии (Deutsche Post AG)

    Германская почтовая компания - Deutsche Post AG.

    Штаб-квартира находится в Бонне, ФРГ.

    Deutsche Post AG была приватизирована в начале 1990-х годов и является одним из подразделений (наряду с DHL и Postbank) германского холдинга Deutsche Post World Net (DPWN).

    Deutsche Post AG оказывает разнообразные услуги - как профильного характера, так и в области развивающихся электронной почты и торговли, а также в таких новых сферах, как менеджмент, операции с недвижимостью, посреднические услуги и т.д.

    К традиционным относятся услуги, оказываемые при рассылке корреспонденции в небольших количествах: писем различных форматов, почтовых открыток, книг, брошюр, карт и т.д. На все виды отправлений установлены максимальный вес и размер и, соответственно, дифференцированный почтовый сбор. Стандартное письмо имеет максимальный вес 20 граммов. Почтовые сборы за такое письмо составляют для ФРГ и стран Европы 0,55 евро. Авиапочта используется только для международных отправлений.

    Для почтовых открыток, независимо от их размера и формы, почтовый сбор составляет для ФРГ и стран Европы 0,45 евро. Почтовая корреспонденция, предназначенная для слепых: письма, написанные шрифтом Брайля, аудиокассеты и т.д., - не облагается почтовыми сборами.

    Более чем 95% писем и открыток доставляется получателю на территории ФРГ на следующий день, если они опущены в почтовые ящики не позднее 22 часов, а остальные - на второй день после отправления.

    Утери (недоставка) корреспонденции чрезвычайно редки.

    При отправлении корреспонденции Deutsche Post AG предоставляет клиенту целый ряд дополнительных услуг, которые предусматривают дополнительный почтовый сбор. К этим услугам относится обработка заказной корреспонденции, страхование вложения, доставка корреспонденции лично получателю, корреспонденция с письменным подтверждением получения, доставка корреспонденции спецкурьерами как в пределах Германии, так и в любую страну мира, отслеживание изменений адреса получателя, хранение корреспонденции и еще целый ряд специфических услуг.

    В Германии почта доставляется каждый день, за исключением воскресенья.

    Официальным цветом почты Германии является желтый. В этот цвет выкрашены почтовые ящики, почтовый транспорт, вывески почтовых отделений. Конверты в Германии продаются абсолютно чистыми, без разметочных линий, без напечатанных марок. Марки можно приобрести в отделениях почты, в автоматах на улице или же скачать из интернета, оплатив их с помощью кредитной карты и напечатав на конверте.

    Письмо можно отправить двумя способами: бросить в ящик, которые стоят повсюду, или отнести в отделение почты. Выемка почты из ящиков происходит по графику дважды в сутки.

    Немецкие почтальоны ездят по городам на желтых велосипедах с внушительными сумками. Авиапочту доставляет компания Люфтганза (Lufthansa), выбранная за надежность.

    В адресе на письме не присутствует номер квартиры, почтальон ориентируется на имя жильца, которое пишется над почтовой прорезью на двери.

    Обычный режим работы почтовых отделений: с понедельника по пятницу — с 8.00 до 18.00, в субботу — с 8.00 до 12.00, выходной — воскресенье. Часы работы мелких почтовых отделений могут отличаться. На вокзалах и в аэропортах почта работает дольше, иногда даже в воскресенье.

    Помимо обычных услуг, на немецких почтовых узлах можно позвонить по телефону, воспользоваться телефонным справочником, отослать факс. Кроме того, на почте есть отделы, где можно приобрести игрушки, открытки, отправить цветы и подарки, купить лотерейные билеты, билеты в театр и в кино, а также воспользоваться некоторыми банковскими услугами.

    Deutsche Post AG давно уже ввёл практику, согласно которой многочисленные почтовые услуги оказываются фирмами-подрядчиками, специализирующимися на доставке грузов. Приём, отправление и доставка писем во многих регионах Германии, особенно в сельской местности, осуществляется исключительно частными фирмами, одобренными Deutsche Post AG.

    Почта Японии (Japan Post Holdings Co)

    Японская почтовая корпорация – Japan Post Holdings Co.

    Долгие годы почтовая служба Японии существовала в статусе государственного агентства. Она доставляла почту, оказывала услуги по страхованию жизни, а также выполняла финансовые операции, главным образом сберегательные.

    В 2001 году началась реформа почтовой службы Японии. В 2003 году состоялось акционирование, и предприятие перешло в ранг корпорации, принадлежащей государству. В результате реформ корпорация была разбита на 4 компании: страховую, банковскую, почтовую, и компанию, занимающуюся управлением почтовыми операциями. В 2006 году была учреждена управляющая компания Japan Post Holdings Co., Ltd.

    Холдинг Japan Post Holdings Co., Ltd. включает в себя четыре компании: Japan Post Service Co (занимается доставкой почты), Japan Post Bank Co., Ltd. (осуществляет банковские операции), Japan Post Insurance Co., Ltd. (занимается страхованием жизни), Japan Post Network Co., Ltd. (обеспечивает работу операционных окон).

    100% акций принадлежит государству. Акции головной компании Japan Post Holdings Co. принадлежат министерству финансов, а акции внутренних компаний принадлежат головной компании. Подобное положение сохранится до конца реформы почтовой службы.

    Созданная в результате реформы Japan Post Holdings Co. – одна из крупнейших японских компаний. Она специализируется на оказании почтовых, банковских и страховых услуг через обширную сеть отделений почтовой связи.

    В начале февраля 2012 года почтовая служба Японии заняла второе место в рейтинге почтовых служб стран мира, составленном британской консалтинговой компанией Oxford Strategic Consulting.

    В Японии существует два вида почтовых отделений: стандартные отделения почты и дистрибуционные центры, последние характеризуются тем, что предлагают широкий спектр дополнительных услуг.

    Почта в Японии работает очень четко, корреспонденция внутри страны доставляется клиентам, как правило, за 1-2 дня. В качестве специальной услуги она может быть доставлена и быстрее: "через ночь" и "к 10 часам утра следующего дня".

    Во многих почтовых отделениях открыты специальные "окна" круглосуточного обслуживания. Действует также доставка он-лайн писем, позволяющая отправить электронное письмо или документ в почтовое отделение, в котором электронное письмо (документ или фотографию) отпечатают, вложат в конверт и доставят адресату в тот же день, как обычную почтовую корреспонденцию. Оплата за эту услугу производится с помощью кредитной карточки.

    Почтовые отделения работают с понедельника по пятницу — с 9.00 до 19.00 (некоторые с 9.00 до 17.00), выходной – суббота и воскресенье. Есть отделения, работающие по субботам (с 9.00 до 15.00 или с 9.00 до 17.00) и воскресеньям (с 9.00 до 12.30). Некоторые почтовые отделения расширяют свои часы работы от 30 минут до одного часа.

    Токийский международный почтамт работает круглосуточно. Марки можно купить в гостиницах и табачных киосках. Почтовые ящики обычно красного цвета.

    Международная почта представлена авиа- и морской почтой.

    Логотип японской почтовой корпорации Japan Post Holdings Co., Ltd - "JP".

    В холдинге каждая компания имеет свой логотип, начинающийся с "JP". Компания Japan Post Holdings и Japan Post Service используют красный цвет для своего логотипа, Japan Post Bank – зеленый, Japan Post Insurance – синий, Japan Post Network – оранжевый.

    Почтовая служба Бразилии (Correios do Brazil)

    Почтовая служба Бразилии (Correios do Brazil) является одним из крупнейших государственных предприятий в Латинской Америке и отвечает за национальный почтовый сервис страны.

    В 1999 году Почта Бразилии преобразована в корпорацию A Empresa Brasileira de Correios e Telйgrafos, находящуюся в собственности государства. Компания находится под управлением министерства связи, не являясь его структурным подразделением.

    В Correios работают 115 тысяч сотрудников. Чистая прибыль компании в 2011 году составила 883 миллиона долларов и стала самой высокой в ее истории.

    В начале февраля 2012 года Correios заняла первое место в рейтинге почтовых служб стран с быстро развивающейся экономикой, составленном британской консалтинговой компанией Oxford Strategic Consulting.

    В компании установлен единый стандарт качества обслуживания, действует правило "Д+1", подразумевающее доставку корреспонденции на следующий после отправки день; создана ночная сеть воздушного почтового сообщения, использующая услуги крупнейших национальных авиаперевозчиков; создана сеть почтового сообщения на Амазонке, которая обеспечивается значительным количеством речных судов; на территории всей страны введена единая система почтовых индексов; распространяются новые почтовые услуги типа SEDEX – срочной доставки грузов и ценных бумаг по территории Бразилии; действует собственный Центр обучения и повышения квалификации почтовых служащих.

    Помимо традиционных почтовых сервисов компания предлагает более ста продуктов и услуг.

    Развивается почтовый банкинг, который дает возможность банкам предоставлять почтовые услуги вне их собственных отделений. Одним из преимуществ почтового банка является то, что банковский тариф здесь на 50% ниже, чем в других банках страны.

    Почтовая служба предлагать полноценную услугу электронной почты. В рамках своей интернет-программы, Correios в 2003 году начала проект по установке "интернет-будок" в почтовых отделениях.

    Почта Бразилии вносит свой вклад в развитие электронной торговли. Интернет-магазин, размещенный на веб-сайте компании, пользуется большим успехом.

    Самым многообещающим направлением работы Correios стала коммерческая почта, и в ее рамках - директ-маркетинговые рассылки. Договор о сотрудничестве с Бразильской ассоциацией директ-маркетинга (ABEMD) позволил Почте Бразилии вести более активную деятельность в этой области, привел к расширению клиентской базы, позволил проводить исследования сегмента директ-маркетинга Бразилии.

    Почтовые сервисные центры страны работают с понедельника по пятницу с 8 до 20 часов и по субботам, воскресеньям и праздничным дням с 8 до 18 часов.

    Почтовые ящики в Бразилии желтого цвета, передает РИА Новости.

10

Популярностъ почтовых марок по каталогу Скотт :

http://savepic.ru/7580556.jpg

Оценка по 10-и балъной шкале!

http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … 812#p22802

11

Лучезарные советы скромного, но продвинутого филателиста тематика!

http://lvkr.ru/HDrSWD.jpg     http://lvkr.ru/f/64df6G/800.jpg


Вопрос : - Какие марки нужно собиратъ??

Лучезарный ответ : Смотря чего вы хотите, ежли собиратъ для Души, для познания Мира, для соприкосновения с прекрасным - собиратъ нужно марки, коие тебе по Душе и интересны, без оглядки на кошерные советы филклоунов и прочих штатских - собирателей непочтовых марок!
Если желаете, чтобы коллекция была : а-ля-мой маленъкий гешефт, надо тъ и собиратъ талонно-трамвайную филателию, различные редкости, исторические почтовые документы...
Не набивайте тупо, тугие алъбомы почтовыми марками, с девственно чистым клеем массовых выпусков, чем далъше по времени, тем менъше шансов продатъ собранное.


Вопрос : А по-подробнее, про редкие марки ?



Лучезарный ответ : Например марки с Audrey Hepburn, белеги с легендарного Цепеллина „Hindenburg“, марки с ошибками.



Вопрос : Почем эти сами редкости то ?





http://filatelistovstandarty.apbb.ru/vi … p=2#p25809

12

Почта России: история

Зачатки почты на Руси имелись еще со времён княжеских гонцов, берестяных грамот и повоза. Дальнейшее развитие почтовой службы было связано с ямами, ямской гоньбой, созданием почтовых ведомств - Почтового департамента, Министерства почт и телеграфов, Главного управления почт и телеграфов. В советское время действали наркоматы и Министерств связи, на смену которому пришли соответствующие государственные органы современной России.

Почта До IX века. С каменного века начинается история обмена известиями. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб.

Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал "письмо" со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату. Память об этом сохранилась в нашем языке: мы чаще говорим "в письме сказано", чем "в письме написано".

Великие державы древности Ассирия, Египет, Персия, Рим, государство инков имели развитую, хорошо организованную почту. По мощеным дорогам и караванным тропам день и ночь курсировали гонцы. Они сменялись или меняли лошадей на специально построенных станциях. Собственно, от латинского выражения "mansio pozita..." - "станция в пункте..." и произошло слово "почта". 2500 лет назад уже применялся эстафетный способ передачи писем от гонца к гонцу.

Пересылка вестей на территории России известна с древнейших времен. Еще в I тысячелетии до нашей эры греческие историки упоминали о передаче сообщений у народов, обитавших в Северном Причерноморье и Средней Азии - скифов, сарматов, саксов и массагетов.

IX век. В последней четверти IX в., почти в самом начале существования Киевской Руси, закладываются основы русской почты - одной из старейших в Европе. В один ряд с нею по времени возникновения можно поставить только службы связи Великобритании и Испании.

В 1266 г., почти на 100 лет раньше чем в Германии - стране с наиболее развитой по тем временам почтой, появляются первые правила проезда гонцов по русским землям. Почта тогда стала неотъемлемым звеном государственной административной машины и средством связи между образованными людьми.

Особое место в русской истории занимает почта Великого Новгорода XI-XV вв. Находки в последние годы десятков берестяных писем-грамоток, доставленных по каналам связи, позволяют говорить не только о почти поголовной грамотности новгородцев, но и о существовании в боярской республике развитой системы пересылки частной корреспонденции.

Татарское нашествие принесло неисчислимые беды русской земле. Приостановилось развитие почты. Долгие годы отечественная система связи находилась на уровне XIII в. Единственно, что русские позаимствовали у поработителей, так это новое название почты - ямская гоньба.

С конца XV в., после того как Русское государство сбросило оковы татаро-монгольского ига, начинается расцвет ямской гоньбы. Появляются первые почтовые учреждения, возникает новый вид почтовых услуг, оказываемых населению, - платная доставка судебных повесток-повозок. Иностранцы, посещавшие Московию, еще в первой четверти XVI в. называли русскую систему связи "почтой", хотя на Руси это слово стало широко применяться только с середины XVII в.

Большой вклад в развитие почты России внес выдающийся государственный деятель А.Л. Ордин-Нащокин. Под его руководством была создана регулярная почтовая гоньба для доставки частной корреспонденции. Ее развили и улучшили в конце XVII - начале XVIII вв. Регулярная доставка писем осуществлялась из Москвы в Архангельск, Петербург, Астрахань, Азов, Киев и даже через всю Сибирь в Кяхту к китайской границе.

Первые линии регулярной общедоступной почты пошли за рубежи русского государства в "немецкие" страны. Так иногда русские люди называли земли, где говорили на непонятных нашим предкам "немых" языках. Отсюда и пошло наименование первых почт в Ригу и Вильно (Вильнюс) - "немецкая", в отличие от ямской, обслуживающей, внутренние линии.

Рижскую и виленскую почты иногда именовали "купеческими", потому что на первых порах их деятельности основную массу корреспонденции, отправляемой за рубеж, составляли письма иностранных купцов. "Немецкую" почту от западноевропейских отличало, в первую очередь, то, что она являлась государственным учреждением, тогда как на Западе получила широкое распространение система доставки писем частными предприятиями, среди которых особого могущества достиг почтовый дом Турн-и-Таксисов.

Не в пример "немецкой", сфера деятельности ямской почты широко распространялась по всей России. Только ее линии проходили в Сибири, на юге страны, на Украине и в Белоруссии.

Существование параллельно двух почтовых систем - "немецкой" и ямской - создавало множество неудобств и приводило порой к совершенно нелепым вещам.

Например, одно время из Москвы в Петербург ходили две почты: "немецкая", доставлявшая только купеческие письма и правительственные бумаги, и ямская, возившая кроме правительственной почты корреспонденцию местных административных учреждений и грамотки дворян.

Причем ямская служба взимала за свои услуги с отправителей писем значительно меньше денег, чем "немецкая". Такое положение дел нельзя было считать нормальным, поэтому с середины XVIII в. начинается слияние обеих служб.

Огромное значение для развития отечественной почты имело установление линий связи с губернскими городами. Впервые они организуются в 1712 г. для сношений Сената с наместниками отдельных областей. А спустя короткое время губернские почты переходят в подчинение Ямской канцелярии и становятся общедоступными. Ямской почтамт в Москве доставлял государственную и частную корреспонденцию по всей России - от Минска до Якутска.

Ему подчинялась также "фруктовая" почта, возившая из Астрахани в Петербург не только письма, но и виноград, арбузы, дыни к царскому столу.

Со второй половины XVIII в. почтовые линии подходят к некоторым уездным городам, особенно к тем, которые являлись промышленными центрами или местами добычи таких жизненно необходимых полезных ископаемых, как, например, поваренная соль или железная руда. На местных линиях почтальоны чаще всего от города до города ходили пешком.

С доставки ратных вестей началась русская почтовая связь, но военно-полевой почты, как таковой, долгое время не существовало. Перевозка военных сообщений выполнялась случайными людьми, ненадежны были дороги, зачастую отсутствовали средства передвижения.

Если в районе боевых действий плохо обстояло дело с организацией почтовой гоньбы, это сказывалось порой и на ходе войны. Только с конца XVII в. в России начинает создаваться институт военных почтальонов, которые непосредственно входили в штаты полков и соединений действующей армии. Существование связи такого рода узаконил "Воинский Устав" Петра 1, в который вошла статья "О чине полевой, почты".

До конца XVII в. в России для запечатывания мешков с корреспонденцией применялись различные печати: приказные, воеводские, таможенные, личные штемпеля почтмейстеров.

На рубеже XVII-XVIII вв. вводятся специальные почтовые печати сначала на "немецкой", а затем и на ямской почтах. Закладываются основы унификации почтовых отправлений, оформления их внешнего вида по единому образцу. В конце XVIII в. появляются специальные штемпеля, оттискиваемые краской на каждом отдельном письме.

В этот же период начинается подготовка к введению единой почтовой документации. В конце XVII - начале XVIII вв. вся корреспонденция записывалась в почтмейстерских книгах. С 30-х годов XVIII в. появляются специальные реестры на письма.

В начале 70-х годов XVIII в. прокладываются "образцовые" почтовые линии в Прибалтику и Белоруссию. С их созданием связан огромный по своей значимости документ - "Проект о заведении почтовых станов и должности содержателей", на основе которого почти 80 лет составлялись правила организации почтовой гоньбы.

На "образцовых" почтах впервые создается должность содержателя станции, известная впоследствии под названием "станционный смотритель". С 1773 г. русская служба связи начинает повсеместно принимать для пересылки векселя и деньги. В то же время зарождаются новые термины: эстафета, постпакет, куверт (конверт), почтовый колокольчик, тройка. И самое главное - почта наконец-то стала доходным предприятием.

Указы 1770 и 1772 гг. предусматривали создание линий почтовых дилижансов или, как их тогда называли, "тележной почты". Однако практического применения эти проекты не получили, так как доходы от введения почтовых фургонов не покрывали расходов на их содержание.

1782 г. стал этапным в развитии отечественных средств связи. В тот год ликвидируются "немецкая" и ямская почты.

Все средства доставки корреспонденции сливаются в единую организацию, управляемую Главным почтовых дел правлением. Старая почтовая система, ставшая тормозом на пути прогресса, была уничтожена. Потребовалось почти 900 лет со времени первого упоминания о посылке вестника на Руси, чтобы почта по своей форме и организации приблизилась к той, которой мы пользуемся сейчас.

С почтой XVIII в. тесно связаны имена многих выдающихся государственных деятелей. Среди них дипломаты П.П. Шафиров и А.А. Безбородко, историк и горный инженер В.Н. Татищев, полководцы Б.П. Шереметев и З.Г. Чернышев.

Почта России в XIX веке: В 1802 году, в связи с учреждением в Российской империи министерств, Главное почтовое управление было присоединено к Министерству внутренних дел..

После реформы 1830 года в почтовой отрасли произошли важные изменения: введение городской почты, осуществляющей доставку почтовых отправлений в городах, устройство сообщений для перевозки пассажиров в колясках, новые формы содержания почтовых станций, приведение к единообразию производство почтовых операций. В 1834 году между Санкт-Петербургом и Москвой было завершено строительство первого шоссе.

Со временем и другие главные дороги страны были переоборудованы в шоссейные, что дало возможность объединить перевозку почты с перевозкой пассажиров.

Крестьянская реформа 1861 года и создание Земского самоуправления позволили организовать почту для обслуживания всего сельского населения.

С 1865 года земства начали организовывать собственные почты.. Несмотря на многие запреты и ограниченность в средствах, земская почта получила большое распространение и в конце XIX столетия существовала в 190 уездах. Наибольшего развития земские почты достигли в Вологодской, Казанской, Новгородской, Пермской и Самарской губерниях.

В 1874 году по договоренности между 22 государствами, в число которых входила и Россия, был образован Всемирный почтовый союз. Союз позволил установить непосредственные почтовые отношения между странами-участницами.

В 1884 году в целях сокращения расходов по содержанию почтовых и телеграфных контор, Почтовый и Телеграфный департаменты были объединены в единое Главное управление почт и телеграфов в составе Министерства внутренних дел К концу XIX столетия практически вся районы российской империи были охвачены регулярной почтовой связью.

После падения российской монархии в феврале 1917 года Временное правительство Керенского переименовало Главное управление почт и телеграфов в Министерство почт и телеграфов.

После прихода к власти в ноябре 1917 года большевиков Министерство почт и телеграфов было переименовано в Народный Комиссариат почт и телеграфов.

В марте 1918 года Народные комиссариаты вместе с руководством страны переехали из Петрограда в Москву, ставшую столицей государства.

За годы Первой мировой, а затем Гражданской войны 1918-1922 годов, почтовое хозяйство страны пришло в упадок. Почтовая связь столицы с частью районов была полностью или частично нарушена.

Протяженность почтовых маршрутов и сеть предприятий связи сократилась почти вдвое по сравнению с довоенным временем. Железнодорожный транспорт пришел в негодность, а гужевой - из-за нехватки лошадей в основном простаивал.

С окончанием в 1920 году Гражданской войны почтовые маршруты были восстановлены, возобновился международный почтовый обмен со странами, входившими во Всемирный почтовый союз.

В 1922 году началась воздушная перевозка почты на международных и внутренних линиях.

В 1924 году во многих уездах была организована передвижная кольцевая почта, позволившая резко увеличить почтовый обмен в сельских районах. Одновременно с развитием сети обслуживания совершенствовалась система доставки почты. Конная перевозка заменялась автомобильной, значительно пополнился парк железнодорожных почтовых вагонов.

В 1926 году в Наркомате почт и телеграфов был организован отдел почтовой техники.

На отдел возложили задачу модернизации оборудования и механизации почтовых предприятий. В следующем году на Московском почтамте состоялось торжественное открытие установок для механизации обработки посылок. Вслед за Московским был механизирован и Ленинградский почтамт.

К 1927 году количество почтовых отправлений достигло довоенного уровня.

В 1932 году, Народный комиссариат почт и телеграфов был переименован в Народный комиссариат связи СССР. В 1939 году началась работа по механизации предприятий почтовой связи и созданию в областях, краях и республиках транспортных контор. В том же году при ЦНИИС была создана лаборатория почтовой техники. Главной задачей лаборатории была разработка принципиально новых и совершенствование старых систем технического обеспечения почтовой связи.

Начавшаяся в июне 1941 года война с Германией поставила перед почтовой связью новую задачу: организовать бесперебойную доставку почтовых отправлений между фронтом и тылом.

Почтовое обслуживание воинских частей и соединений действующей армии было возложено на органы военно-полевой и военно-морской почты. Ежемесячно в действующую армию из тыла доставлялось до 70 миллионов писем и более 30 миллионов газет.

Основные мероприятия по организации почтовой связи в тылу сводились к организации новых почтовых маршрутов, проведению эвакуации в восточные районы страны большого количества промышленных предприятий и учреждений. Война нанесла громадный материальный ущерб почтовому хозяйству. Частично или полностью были разрушены почтамты в Ленинграде, Севастополе, Одессе, на Смоленщине, в Белоруссии.

В общей сложности немецко-фашистские захватчики уничтожили около 36000 предприятий связи.

В 1943 году, когда Красная Армия перешла в широкое наступление, началась работа по восстановлению почтовой связи. В 1945 году, в год победы Советского Союза над фашистской Германией, деятельность органов связи была возобновлена практически на всей территории страны.

В послевоенные годы почта претерпела количественные и качественные изменения.

В 1946 году Народный Комиссариат связи СССР был преобразован в Министерство связи СССР. Руководство почтовой связи стало осуществляться Почтовым управлением, входившим в состав Министерства связи вместе с другими управлениями отраслей электросвязи.

К 1950 году почтовое хозяйство, разрушенное войной, было восстановлено и доведено до довоенного уровня. В последующие годы существенно расширилась сеть предприятий связи, особенно в сельской местности.

В городах развивалась сеть отделений связи, подчиненных почтамтам и узлам связи. Большинство предприятий стало объединять в себе почту, телеграф и телефон. Эти средства связи размещались, как правило, в одном здании и находились под единым руководством. Была создана огромная сеть почтовых ящиков, которые устанавливались не только в городах, но и в сельских населенных пунктах, на станциях железной дороги, разъездах, на развилках автострад.

Дальнейшее развитие почтовой связи шло по пути механизации и автоматизации процессов обработки почты, совершенствования организации ее перевозки и доставки.

Для этого проводилась модернизация старого почтового оборудования и освоение выпуска принципиально новых его образцов - почтообрабатывающих и подъемно-транспортных машин, оборудования для контейнерных перевозок, средств малой механизации и почтового инвентаря, оборудования для обслуживания клиентов.

Многие десятилетия предприятия почты и электросвязи существовали сначала в составе областных и республиканских управлений связи, а затем в составе государственных предприятий связи и информатики.

В начале 1990-х годов, после распада Советского Союза, социально-политические и экономические преобразования, происходящие в России, повлекли за собой изменение структур управления.

Министерство связи и почтовая служба России провели сложную работу по улучшению организации и системы управления почтой. На правительственном уровне было принято решение о выделении почтовой связи в самостоятельную отрасль. Руководство этой отраслью в 1993 году стало осуществлять Федеральное управление почтовой связи, созданное при Министерстве связи Российской Федерации.

В 1995 году Управление было реорганизовано в Федеральную службу почтовой связи РФ, а в 1996 году преобразовано в Департамент почтовой связи Министерства связи РФ. Руководство почтовой связью на отдельных территориях обеспечивают региональные управления, которые действуют через почтамты, городские и районные узлы и отделения почтовой связи.

Почтовые предприятия России получили хозяйственную и коммерческую самостоятельность, но вместе с ней и высокую конкуренцию, создаваемую бывшими партнерами – предприятиями электросвязи. При этом, несмотря на разделение отраслей, уникальная попочта россиичтовая сеть, созданная в предыдущие периоды и охватывающая практически все населенные пункты страны, была сохранена.

В 1996 году Министерство связи РФ впервые за многовековую историю существования российской почты решило нарушить государственную почтовую монополию на некоторые почтовые услуги, в результате чего в России возникли коммерческие почтовые компании.

В число услуг новых компаний вошли курьерская доставка почтовых отправлений, пенсий и пособий, пересылка посылок, распространение периодической печати.

Учитывая роль российской почты в историческом развитии государства, в 1994 году президент России Б. Н. Ельцин учредил профессиональный праздник почтовых работников «День российской почты», который отмечают ежегодно во второе воскресенье июля.

Другим президентским указом в 1997 году были восстановлены геральдические традиции российской почты – эмблема и флаг.

http://www.puchkov.net/consultations/im … /hist.html

13

Документ истории: 12 октября 1918 года Постановление Народного Комиссариата Почт и Телеграфов «О новых революционных почтовых марках»

С 15 октября на всей территории РСФСР в продажу поступали революционные почтовые марки с изображением руки с мечом, разрубающей цепь, стоимостью 35 и 70 копеек.


http://lvkr.ru/f/ZvQadK/800.jpg

14

Для тех кто не знает или позабыл - марки немецкие с доп-номиналом, доп-номинал не оплачивает Порто, денежки идут на благотворителъностъ!





http://up.picr.de/23627978ir.png

15

http://up.picr.de/23627937ky.png

16

Почта России

Друзья, напоминаем вам, что узнать адрес ближайшего почтового отделения можно с помощью мобильного приложения Почты России (доступны версии для Android, iOS и Windows: <ссылка удалена>. У нас 42 тысячи отделений, которые находятся в шаговой доступности для 95% жителей России. Также вы можете найти почтовое отделение на нашем сайте в разделе <ссылка удалена>. Мы ждём вас в любом уголке нашей страны!

http://up.picr.de/25129598bx.png



apbb.ru