Пилот разбившегося в США Boeing 777 налетал на нем всего 43 часа
НЬЮ-ЙОРК, 8 июл — РИА Новости, Иван Захарченко. Пилот южнокорейского Boeing-777, разбившегося 6 июля при посадке в Сан-Франциско, налетал на нем всего 43 часа, передает телеканал CNN со ссылкой на управление гражданской авиации Южной Кореи.
Самолет с 16 членами экипажа и 291 пассажиром на борту разбился, не долетев несколько метров до взлетно-посадочной полосы, однако большинство из находившихся в нем людей уцелели. Погибли две 16-летние девушки из Китая. Еще 182 человека госпитализированы.
Как передает CNN, американские и южнокорейские официальные лица, ведущие расследование причин катастрофы, опрашивают пилота Ли Кан Гука, который сидел в капитанском кресле во время злополучного рейса 214 из Сеула в Сан-Франциско. Сведения о том, что он налетал всего 43 часа на Boeing-777-200, опубликовал в Сеуле глава управления гражданской авиации Республики Корея Цой Чон Хо. Также CNN приводит его слова о том, что расследование ведется и в отношении другого пилота южнокорейского самолета Ли Чон Мина.
Как было объявлено ранее на пресс-конференции в Сан-Франциско, этот самолет садился в условиях отключения на летние месяцы курсо-глиссадной системы, помогающей пилотам заходить на посадку. Поэтому пилот был вынужден сажать самолет, визуально определяя приближение к взлетно-посадочной полосе, что вполне позволяли погодные условия.
Бортовые самописцы показали, что при этом скорость южнокорейского Boeing была значительно ниже необходимой и он не долетел до взлетно-посадочной полосы. В последнюю секунду перед ударом о землю пилоты попытались снова набрать высоту, чтобы сделать круг, но было уже поздно.
Следствие по делу о крушении лайнера не рассматривает версию теракта, сообщили представители правоохранительных органов.
"Признаков криминальной или террористической активности нет", — сказал источник в правоохранительных органах.
Причину катастрофы выясняет комиссия по безопасности на транспорте, представители которой прибыли на место ЧП.
Позднее в компании Asiana Airlines сообщили, что крушение воздушного судна произошло не из-за проблем с двигателями.
По данным американских СМИ, в аэропорту Сан-Франциско была отключена навигационная система Glide Path, которая помогает пилотам приземляться в плохую погоду. Разбившийся Boeing садился в ясную и солнечную погоду, а система Glide Path, которая в режиме реального времени посылает координаты пилотам во время приземления, была отключена планово, на летние месяцы. Тем не менее, как отмечает телеканал CBS, отключение системы станет еще одним фактором для изучения при расследовании причины авиакатастрофы.
Согласно информации на сайте Федерального управления гражданской авиации США, Glide Path в аэропорту Сан-Франциско отключена по расписанию с 1 июня. Как заявила бывший инспектор по безопасности министерства транспорта США Мэри Шиаво, слова которой приводит агентство Рейтер, современные самолеты сами по себе обеспечены разнообразными системами для безопасного приземления в аэропортах.
Экипаж южнокорейского самолета, разбившегося в аэропорту Сан-Франциско, пытался в последний момент отменить посадку и пойти на новый виток, сообщила председатель Национального совета безопасности на транспорте Дэбора Хэрсман в воскресенье на пресс-конференции, которая транслировалась по американским телеканалам.
Бортовые самописцы разбившегося в Сан-Франциско в субботу лайнера Boeing 777 доставлены для изучения в лабораторию в Вашингтоне, сообщает федеральная комиссия по безопасности на транспорте США.
Комиссия опубликовала фотографии черных ящиков, из которых следует, что приборы практически не получили повреждений.
Южнокорейский Boeing 777, разбившийся при заходе на посадку в аэропорту Сан-Франциско, летел медленнее заданной скорости 137 узлов (250 километров в час), сообщила председатель Национального совета безопасности на транспорте США Дэбора Хэрсман
РИА Новости