Интересности об Авиации
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться22013-05-04 16:39:39
13 воодушевляющих фактов о самолетах
1. Воздушный транспорт – самый безопасный вид транспорта
2. Каждые 3 секунды в мире приземляется очередной самолет
3. Если бы шанс ежедневной катастрофы был всего 0,01%, это означало бы, что в день должно разбиваться минимум 13 самолетов
4. Ослы ежегодно убивают больше людей, чем авиакатастрофы
5. Погибнуть под колесами автомобиля, стоя на пешеходном переходе в ожидании зеленого света светофора шансов в десятки раз больше, чем в авиакатастрофе.
6. Перед каждым вылетом самолет проходит сложную техническую проверку.
7. Авиакатастрофа – это никогда не случайность, а всегда совокупность ряда факторов
8. Более 80% населения Земли боится летать. 5% полностью отказывается от перелетов, предпочитая воздушному транспорту наземный и водный
9. Научное название страха перелетов и высоты - аэрофобия
10. В стюардесс влюбляются чаще, чем в представительниц других профессий.
11. Многие боятся упасть вниз с высоты 10 км. Это невозможно из-за сильного давления под крыльями самолета. Он держится на воздухе не хуже, чем машина на шоссе. Его можно поставить на хвост, повернуть вокруг своей оси на 100 градусов, направить вниз — и если отпустить штурвал, то самолет просто будет покачиваться в воздухе, как лодка на волнах.
12. Мифы о том, что российские авиакомпании покупают списанные самолеты в Корее, а наши пилоты пьют спирт за штурвалом – результат массовой аэрофобии.
12a. Пилоты и стюардессы не получают денежных надбавок «за риск». Потому что самолет летает не вопреки здравому смыслу и законам природы, а благодаря им.
Поделиться32014-03-17 13:00:59
Самые таинственные авиакатастрофы в истории
Возможно, самый загадочный случай в истории авиации произошёл с американской писательницей и пионером авиации Амелией Эрхарт
Загадочное исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines, произошедшее 8 марта 2014 года – далеко не единственная воздушная трагедия, которая вызывает больше вопросов, чем даёт ответов.
Истории авиации известны случаи, когда самолёты также не подавали сигнала бедствия, а после исчезновения не оставляли никаких следов и обломков.
Вот лишь некоторые из самых громких и таинственных авиакатастроф, в которых также не обошлось без мистики:
1. Air France рейс 447 (2009)
Этот смертельный воздушный инцидент произошёл в 2009 году с участием Airbus А 330, выполнявшего рейс из Рио-де-Жанейро в Париж. Самолёт с 228 пассажирами на борту упал в воды Атлантического океана. Как и в случае с пропавшим малазийским самолётом, пилоты Air France не подали сигнала бедствия. Полномасштабная поисково-спасательная операция в течение пяти дней не давала никаких результатов. Затем были найдены некоторые фрагменты хвостовой части самолёта.
Поиски самолёта, упавшего на дно океана, затянулись на два года. А через ещё год в результате расследования было установлено, что кристаллы льда заблокировали датчики воздушной скорости самолёта – именно это и привело к трагедии.
2. Рейс 800 TWA (1996)
Самолёт Boeing 747, направляющийся из Нью-Йорка в Рим, взорвался в воздухе и упал в Атлантический океан. Все 230 пассажиров, находившихся на борту, погибли. Эксперты из Национального совета по безопасности на транспорте установили, что вероятной причиной крушения самолёта был взрыв топливного бака, произошедший из-за несправной электропроводки.
Однако сторонники теории заговора уверены, что причиной взрыва стала заложенная на борт самолёта бомба или столкновение с ракетой Военно-морских сил США.
В ходе проведённого прошлым летом брифинга Национальный совет по безопасности подтвердил, что ни свидетельские показания, ни найденные обломки, ни записи с бортовых самописцев не подтверждают предположение о столкновении самолёта с ракетой.
3. Рейс EgyptAir 990 (1999)
Самолёт Boeing 767, выполнявший регулярные рейсы между Лос-Анджелесом и Каиром, разбился и упал в Атлантический океан почти сразу после взлёта. Катастрофа унесла жизни 200 человек. После 2-летнего расследования было установлено, что крушение самолёта было вызвано неправильными действиями командира экипажа.
Все собранные Национальным советом доказательства, включающие траекторию полёта самолёта и данные с бортовых самописцев, указывали на то, что командир и старший помощник в последние минуты своей жизни пытались взять управление самолётом в свои руки. Старший офицер неоднократно повторял: «Я полагаюсь на Бога». Такая версия не устроила египетскую сторону, и она выдвинула свою – причина катастрофы состояла в неисправности системы управления самолётом.
4. Самолёт «Сессна» (1972)
16 октября 1972 года член конгресса США от демократической партии Томас Хейл Боггс и политик Ник Бегич поднялись на борт двухмоторной «Сессны», которая направлялась в столицу Аляски – город Джуно. Однако самолёту так и не было суждено доставить пассажиров до место назначения – он бесследно исчез. Даже 39-дневные поиски, которые были названы «самыми масштабными в истории Аляски», т.к. в них было задействовано 70 самолётов, не дали никаких результатов.
Выдвигались разные предположения о причине крушения самолёта. Поговаривали, что самолёт был сбит сербами из-за хорватских корней Бегича. Другая версия указывала на политическое прошлое Боггса, входившего в состав Комиссии Уоррена.
5. Амелия Эрхарт (1937)
Загадка последнего полёта Амелии Эрхарт, первой женщины-пилота, остается до сих пор неразгаданной. В 1937 году при попытке совершить кругосветный перелёт на двухмоторном самолёте Локхид Модель 10 Электра Амелия Эрхарт и её штурман Фред Нунан пропали без вести в центральной части Тихого океана. По одной из версий, у самолёта просто закончилось топливо, по другой – Амелия Эрхарт и Фредерик Нунан оказались в плену у японцев, строивших на расположенных в этой части Тихого океана островах свои военные базы.
maxfox.com
Поделиться42014-04-23 19:38:43
Летчики истребителя 5-го поколения будут экипированы новым шлемом
Разработку нового шлема для летчиков перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного как истребитель 5-го поколения, осуществляет томилинское Научно-производственное предприятие (НПП) "Звезда" - традиционный российский разработчик защитного снаряжения летчиков военной авиации. Об этом АРМС-ТАСС сообщил главный конструктор истребителя Су-35 Игорь Демин. н отметил важность интеграции всех работ в направлении создания нового шлема. "Нельзя разделять разработку различных систем, включая систему отображения информации, и работы по созданию непосредственно шлема", - считает Демин. Главный конструктор отметил, что Франция и США на протяжении длительного периода времени разрабатывают шлемы пилота подобным образом, тогда как в России, напротив, эти два этапа работ реализуются раздельно. По мнению Демина, НПП "Звезда" должно интегрировать все наработки по "встраиваемым технологиям", полученные на протяжении 15 лет советскими и российскими фирмами. По данным зарубежных СМИ, в США в настоящее время разрабатывается летный шлем, который не только обеспечит ситуационную осведомленность пилота и представит актуальную полетную информацию в удобном виде, но и будет анализировать физиологическое состояние летчика.
Поделиться52015-05-07 15:36:21
Ту-160 уникален. На разработку новой машины уйдет 20 лет
Объединенная авиастроительная корпорация рассчитывает стоимость возобновления производства уникальных бомбардировщиков Ту-160, которые не производятся в России с 1990-х годов. На данный момент на вооружении ВВС России находятся 16 боевых самолетов Ту-160, которые проходят модернизацию. И завершится ремонт этих машин только в 2020 году. В интервью Bigness. Ru главный редактор журнала "Арсенал Отечества", член экспертного совета, председатель военно-промышленной комиссии Виктор Мураховский присоединился к словам российского министра обороны Сергея Шойгу, заявив, что воспроизводство ракетоносцев Ту-160 необходимо для армии страны. По словам Виктора Мураховского, надо иметь порядка сорока таких самолетов, потому что они уникальны и необходимы для ВВС России. "И вот это можно реализовать в достаточно короткие сроки. То есть на восстановление производства понадобится, я думаю, полтора — два года. И затем делать по 2-3, может быть, 4 машины в год в ожидании потом уже перспективного авиационного комплекса дальней авиации. Он, я думаю, пойдет не на замену Ту-160, а на замену машин Ту-95, которые к тому времени уже начнут вырабатывать свой ресурс", — рассказал Виктор Мураховский. При этом, по словам эксперта, никаких препятствий по возобновлению сборки этих уникальных бомбардировщиков, возникнуть не может. Единственное, что необходимо для выполнения задачи Шойгу — это достаточное финансирование.
Поделиться72015-10-28 11:54:14
В районе Северного моря разбился датский истребитель
В районе Северного моря потерпел крушение истребитель F-16 датских ВВС, передает РИА Новости со ссылкой на агентство France Press. Пилот успел катапультироваться.
Как считают военные, причиной была неисправность шасси.
Отмечается, что F-16 стоят на вооружении датских ВВС с 1980 годов и сейчас там насчитывается порядка 30 самолетов