Авиация / Интересное об интересном
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться22013-07-28 21:10:35
Чтобы было
«Лента.ру» составила рейтинг самых маленьких ВВС в мире
Военно-воздушные силы в составе вооруженных сил разных стран призваны выполнять во многом схожие задачи, которые сводятся к обеспечению безопасности воздушного пространства, транспортировке имущества и разведке. В ряде государств ВВС имеют сложную структуру, включающую в себя различные специальные войска и службы. Крупнейшими военно-воздушными силами, как известно, располагают США, Россия, Германия, Китай, Израиль, Саудовская Аравия и еще ряд стран мира. «Лента.ру», напротив, решила познакомить читателей с самыми маленькими ВВС в мире.
ВВС являются видом вооруженных сил того или иного государства и могут включать в себя дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и санитарную авиацию. Если говорить о крупных военных державах, то военно-воздушные силы отвечают за борьбу с противником в космосе, воздушном пространстве, на земле и на воде. Они же занимаются транспортировкой десанта и военного имущества, а также разведкой, рекогносцировкой и наблюдением. В ряде стран ВВС объединены с войсками противовоздушной обороны. Крупнейшими в мире ВВС располагают США и Россия; на вооружении этих стран, по открытым данным, стоят около 4200 и 3150 различных летательных аппаратов соответственно.
Но есть в мире и военно-воздушные силы, самолеты и вертолеты которых можно буквально пересчитать по пальцам. В поисках таких государств «Лента.ру» ориентировалась на несколько критериев. Во-первых, отбору подлежали только те ВВС, чей активный (а не списочный) летный состав за последние три года либо вообще не изменился, либо увеличился. Во-вторых, были выбраны страны, в составе вооруженных сил которых ВВС выделены в отдельный вид. Это означает, что нас не заинтересовали государства, располагающие, например, армейской авиацией в составе сухопутных войск. Наконец, мы решили остановиться на тех ВВС, которые располагают не более чем 20 самолетами и вертолетами, способными выполнять полеты.
Многие страны официально не раскрывают ни списочный, ни активный составы своих ВВС. При составлении списка самых маленьких ВВС использовались открытые данные Международного института стратегических исследований и авиационной базы данных Flightglobal MiliCAS на декабрь 2012 года. Всего государств, соответствующих нашим критериям, в мире оказалось девять. Пять самых маленьких и вошли в рейтинг «Ленты.ру».
Центральноафриканская республика
Военно-воздушные силы Центральноафриканской республики были образованы в 1961 году и в настоящее время являются самым маленьким видом вооруженных сил в мире. В их активном составе числятся всего четыре летательных аппарата: два военно-транспортных самолета BN-2 Islander и такое же количество многоцелевых вертолетов AS350 Ecureuil. В списочный состав ВВС ЦАР также входят шесть транспортных самолетов AL-60, однако из-за дефицита запчастей и средств оборонного бюджета эти летательные аппараты не способны подниматься в воздух. Сегодня министерство обороны Центральноафриканской Республики занимается реализацией программы модернизации вооруженных сил. Именно благодаря этой программе списочный состав ВВС страны в 2012 году увеличился на один вертолет ─ AS350. Несмотря на то, что официально в обязанности ВВС ЦАР входит патрулирование воздушного пространства республики, они занимаются преимущественно переброской военных и разведкой.
Эстония
Официальной датой образования ВВС Эстонии является 1918 год. Сегодня в активный состав эстонских военно-воздушных сил входят пять летательных аппаратов. Речь идет об одном учебном самолете L-39 Albatros и четырех легких многоцелевых вертолетах R44. Списочный состав ВВС страны гораздо более разнообразен: помимо перечисленных машин, он включает в себя два многоцелевых самолета Ан-2, один учебный самолет L-39, два транспортных самолета L-410UVP Turbolet и один учебно-тренировочный самолет Wilga 95. В 2011 году активный состав ВВС Эстонии насчитывал четыре летательных аппарата. Формально эстонские ВВС отвечают за патрулирование воздушного пространства республики, однако фактически этим занимается специальная миссия НАТО. Эта же миссия, кстати, ответственна и за патрулирование воздушного пространства Латвии и Литвы.
Тринидад и Тобаго
Формирование авиации островного государства Тринидад и Тобаго началось в 1966 году. Тогда она носила название Воздушного крыла и входила в состав Береговой охраны Тринидада и Тобаго, однако в 1977 году авиация была выделена в отдельный вид вооруженных сил государства. В 2005 году Воздушное крыло Тринидада и Тобаго было переименовано в Воздушную охрану. Сегодня в ее составе полеты выполняют шесть летательных аппаратов: два береговых патрульных самолета Metro 23 и четыре многоцелевых AW139. В 2011 году авиация страны располагала только двумя способными летать машинами. В число задач Воздушной охраны островного государства входят наблюдение за морскими государственными границами, проведение поисково-спасательных операций, медицинская эвакуация, транспортировка военнослужащих, а также патрулирование воздушного пространства. Следует отметить, что Тринидад и Тобаго является одним из немногих государств, на балансе военно-воздушных сил которого числится столько же самолетов, сколько способны выполнять полеты.
Джибути
Военно-воздушные силы Джибути образовались в 1977 году вскоре после обретения страной независимости. Изначально в их состав входили только три транспортных самолета и один многоцелевой вертолет. С тех пор многое изменилось. В настоящее время активный состав ВВС Джибути включает в себя восемь летательных аппаратов: один транспортный самолет Cessna 208 и один L-410, а также многоцелевой вертолет AS355 Ecureuil 2, два Ми-8 и три транспортно-боевых Ми-24. При этом в списочном составе ВВС страны числится еще один транспортный самолет Cessna 206. Годом ранее активный состав ВВС африканской республики насчитывал семь самолетов и вертолетов. В круг задач военно-воздушных сил Джибути входит патрулирование государственных границ, транспортировка военнослужащих и первых лиц государства, а также борьба с повстанцами.
Ямайка
Военно-воздушные силы Ямайки, образованные в июле 1963 года сразу после обретения государством независимости, носят название Воздушного крыла Сил обороны. В их активном составе сегодня находятся девять летательных аппаратов: один транспортный самолет BN-2, два многоцелевых вертолета Bell 206, три ─ Bell 407 и один Bell 412, а также один учебный самолет DA40 Diamond Star. В списочном составе, помимо перечисленных, имеются также транспортный самолет Cessna 210M и четыре многоцелевых вертолета AS355N. В настоящее время эти машины проходят ремонт и модернизацию; дата их возвращения в активный состав Воздушного крыла Сил обороны Ямайки пока неизвестна. В 2011 году на вооружении военно-воздушных сил Ямайки стояли всего четыре летательных аппарата. С 1982 года основной задачей ямайского Воздушного крыла является борьба с наркотрафиком: авиационная техника используется для уничтожения посевов марихуаны.
Люксембург
Вообще-то Люксембург в рейтинг «Ленты.ру» не попал, поскольку не имеет собственных военно-воздушных сил. Их формирование начнется в ближайшие несколько лет, а первым самолетом на вооружении будущих ВВС Люксембурга станет транспортник A400M Atlas — страна должна получить один такой самолет в 2019 году. Однако вооруженные силы Люксембурга любопытны тем, что за ними числятся все самолеты сил НАТО, базирующиеся в Гайленкирхене в Германии. Речь идет о двух учебных военно-транспортных самолетах CT-49A и 17 самолетах раннего предупреждения и управления E-3A Sentry. Хотя эти самолеты официально числятся за Люксембургом и имеют люксембургскую воздушную регистрацию, управляют ими пилоты НАТО.
Василий Сычев / lenta.ru
Поделиться32013-08-22 18:14:57
В 2050-ом начнем летать на электрических лайнерах
Европейский аэрокосмический консорциум заявил, что вскоре мы начнем летать на электрических лайнерах.
Представители EADS заявили, что на днях был официально представлен электрический лайнер под названием the E-Thrust. Подобные электрические самолеты смогут полностью изменить представление о современных авиа перевозках к 2050 году.
Новый концептуальный электрический лайнер E-Thrust был создан при тесном сотрудничестве с компанией Rolls-Royce. Новинка станет прототипом создания будущих полностью электрических или гибридных лайнеров, предназначенных для осуществления пассажирских перевозок.
Самолет the E-Thrust оборудован гибридной пропульсивной установкой, которая позволяет значительно снизить расход топлива, а также уменьшить выброс вредных газов в сферу и в большой мере снизить шум.
По заявлению представителей Европейской Комиссии, использование гибридных и электрических пропульсивных систем в авиалайнерах позволит на 78% снизить выброс вредных веществ в атмосферу.
mir24
...дешевле ятъ, вернуться к дирижаблям!
Поделиться42013-11-12 14:50:38
За 10 месяцев 2013 года челябинский аэропорт обслужил более миллиона пассажиров
12 ноября, AEX.RU – Общее число пассажиров, обслуженных международным аэропортом «Челябинск» за 10 месяцев 2013 года составило 1 039 112 человек, что на 26% превышает аналогичный показатель прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.
"На 38% увеличилось количество пассажиров, перевезенных на международных воздушных линиях (включая направления стран СНГ). По итогам 10 месяцев эта цифра составила более 364 тыс. человек. Наиболее востребованными туристическими направлениями по итогам 10 месяцев 2013 года стали Анталия (Турция), Хургада (Египет), Бангкок (Таиланд), Ираклион (Греция), (Египет), Камрань (Вьетнам), Ларнака (Кипр). Среди стран СНГ наибольшим спросом пользовались перелеты в Душанбе и Худжанд (Таджикистан), Ош (Киргизия), Ереван (Армения), Ташкент (Узбекистан)", - пояснили в аэропорту.
Пассажиропоток на внутренних воздушных линиях за 10 месяцев 2013 года вырос на 21% и составил более 674 тыс. человек. Регулярные внутрироссийские рейсы выполнялись за указанный период по 15 направлениям, самыми востребованными из которых стали Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, российские курорты Сочи и Анапа. Прирост пассажиропотока на внутрироссийских направлениях связан как с ростом загрузки и увеличении частот существующих рейсов, так и с открытием новых направлений. Так в 2013 году жители региона получили возможность совершать прямые перелеты из Челябинска в Орск, Оренбург и Иркутск, также отметили в пресс-службе.
С 9 октября на направлении Челябинск-Новосибирск появился дополнительный рейс. Помимо авиакомпании «Татарстан», совершающей регулярные перелеты на данном направлении, можно воспользоваться рейсом Челябинск - Иркутск авиакомпании «Ангара», который выполняется с промежуточной посадкой в Новосибирске. Увеличена частота рейсов и на московском направлении. С 28 октября 2013 года авиакомпания «Аэрофлот - российские авиалинии» приступила к выполнению дополнительного ежедневного рейса из Челябинска в Москву.
Кроме того, по данным аэропорта, всего за 10 месяцев 2013 года из челябинского аэропорта было совершено 5 347 самолетовылетов, что на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Суммарная максимальная взлетная масса выросла в соотношении с уровнем 10 месяцев 2012 года на 18%. Производственные показатели аэропорта «Челябинск» в 2013 году сохраняют тенденции положительной динамики роста.
AEX.RU
....
когда был курсантом, ходил сюда в патрулъ!
Любимый город Фаэтона!
Поделиться52014-02-13 14:33:33
Россия запланировала построить в 2014 году 150 военных и гражданских самолетов
В текущем году российская авиастроительная отрасль намерена построить около 150 самолетов военного и гражданского назначения, сообщил на проходящем в Сингапуре авиасалоне директор департамента авиастроения Минпромторга Андрей Богинский.
«План на 2014 год предусматривает строительство более 100 военных самолетов и 46 гражданских, из которых 40 – Sukhoi Superjet», – сказал Богинский, отметив, что в 2013 году в России было построено до 100 самолетов военного назначения и 32 гражданского. По его словам, сейчас в России ежемесячно производятся два Sukhoi Superjet. «Нам же нужно переходить на производство трех Superjet в месяц, для того чтобы выполнить обязательства по поставкам», – сказал Богинский. Он также отметил, что заказы на разработку и производство перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 составляют 164 млрд рублей, «из которых 50% – это бюджетные средства, остальные – частный капитал». При этом Богинский подчеркнул, что в этом году будет выделено и должно быть освоено 18 млрд рублей. Как пояснил Богинский, под затратами надо понимать как проектирование самолета, так и его строительство, а также закупку комплектующих и оборудования. Сейчас монтаж оборудования на Иркутском заводе уже начался, освобождены необходимые площади, очищены пять пролетов. Поставщики начали производство комплектующих для первых двух самолетов МС-21. Напомним, финансирование программы МС-21 в 2013 году составило 12,4 млрд рублей. Машина будет выпускаться в трех версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Разработчики самолета, который будет выпускаться на Иркутском заводе, утверждают, что лайнер по техническим характеристикам превзойдет продукцию конкурентов Boeing и Airbus и войдет в строй в 2017 году. Первый полет самолета МС-21 намечен на 2015 год.
Поделиться62014-02-19 21:47:06
В Западном военном округе начались первые в этом году учения истребительной авиации
МОСКВА, 18 февраля. /ИТАР-ТАСС/. В объединении ВВС и ПВО Западного военного округа (ЗВО) начались первые в этом году масштабные учения истребительной авиации, сообщил ИТАР-ТАСС начальник пресс-службы округа полковник Олег Кочетков.
"Самолеты МиГ-29СМТ, МиГ-31БМ и Су-27, выполнив взлет с аэродрома Хотилово в Тверской области, должны будут обнаружить и "уничтожить" самолеты условного противника, роль которых будут выполнять многофункциональные бомбардировщики Су-34 авиаполка, дислоцированного в Воронежской области", - сказал он.
Кроме того, по словам Кочеткова, экипажи Су-34 выполнят задачи пересечения воздушной границы и нанесения бомбового удара по наземным целям на полигонах в Тверской и Ленинградской областях, а летчики самолетов Су-24МР проведут разведку мишенной обстановки.
Истребителям МиГ-29СМТ Курского авиаполка предстоит выполнить прикрытие бомбардировщиков с воздуха и разыграть элементы ближнего маневренного боя. Пилоты самолетов МиГ-31БМ и Су-27 Тверского авиаполка ЗВО отработают задачи по перехвату воздушных целей на различных высотах, от предельно малых до стратосферы.....
Поделиться72014-11-27 17:17:07
Российский самолет SSJ-100 получит пять новых конкурентных преимуществ
Опыт первых лет эксплуатации будет учтен в ходе совершенствования российского пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Результаты работ по пяти основным направлениям расширят эксплуатационные возможности лайнера, снизят расход топлива, помогут оптимизировать вес конструкции и повысят комфорт пассажиров, сообщил в интервью РИА Новости главный конструктор самолёта Владимир Лавров. Жара до плюс 50 — теперь не помеха "В 2014 году нами успешно выполнена серия сертификационных испытаний самолёта при базировании на аэродромах с высокой температурой наружного воздуха. В процессе испытаний продемонстрирована надежная работа систем и двигателей самолёта, а также возможность обеспечения комфортных условий на борту для экипажа и пассажиров, выполнена оценка эксплуатационных характеристик SSJ-100 при плюс 50 градусах по Цельсию", — отметил Лавров. По его словам, особое внимание уделялось поддержанию высокого уровня комфорта пассажиров при эксплуатации самолёта в жарких погодных условиях. "Люди — они же все разные. Вспомните своих соседей по полётам: одному холодно, другому — жарко. Поэтому в процессе испытаний проходит оценку широкий спектр параметров внутренней среды в салоне", — рассказал собеседник агентства. Среди них время охлаждения салона после стоянки самолета на жарком перроне, распределение температур по габаритам салона в полёте в целях оценки работы систем вентиляции, оценка чистоты подаваемого воздуха, работа системы индивидуального обдува. "Все они чрезвычайно важны во время полётов в странах с жарким и влажным климатом. Уверен, сочетание высоких лётных характеристик и условий, обеспечиваемых на борту, будет по достоинству оценено нашими потенциальными заказчиками в Юго-Восточной Азии и Индии", — указал главный конструктор. SSJ-100 расширит условия эксплуатации на высокогорных аэродромах Ещё один важнейший шаг, предпринимаемый по подтверждению заложенных характеристик SSJ-100, а также с целью дальнейшего продвижения навстречу заказчикам — это расширение условий по высоте аэродромов базирования — 3300 метров над уровнем моря. "Мы должны показать и подтвердить возможность базирования самолёта в высокогорных аэропортах, что очень важно при принятии решения в пользу выбора этой машины для азиатских, латиноамериканских и индийских заказчиков. На территории России столь высокогорных аэродромов нет, поэтому предстоит выбрать место предстоящих испытаний и организовать соответствующую экспедицию", — подчеркнул Лавров. "Сейчас мы работаем над подготовкой этих испытаний. Особенностью таких испытаний является следующее: чем выше будет расположен аэродром, на котором будут выполнены сертификационные испытания, тем выше будет официально задокументированная высота возможного применения SSJ-100", — отметил собеседник агентства. Снижение веса сэкономит топливо Необходимость повышения эффективности эксплуатации самолёта заставляет производителей постоянно думать над снижением веса лайнеров, но без ущерба для безопасности полётов. "Вопросам контроля массы и снижения веса при работах над совершенствованием самолёта уделяется постоянное внимание. Совместно с нашими поставщиками мы добились эффективного снижения массы оборудования и интерьера для SSJ-100", — сказал Лавров. В частности, по его словам, "сейчас мы планируем провести сертификационные работы и предложить нашим заказчикам возможность устанавливать пассажирские кресла новой модели, что приведет к дальнейшему снижению веса". "Также будут внесены некоторые изменения в конструкцию планера. В процессе серийного производства нами также ведется поиск технических решений по оптимизации некоторых мест конструкции, которые будут более технологичны в производстве и одновременно позволят снизить общий вес SSJ-100", — уточнил главный конструктор. Изменения в авионике Ведется и поэтапная работа над расширением функций бортового комплекса авионики. "Мы уже получили одобрение на приведенные изменения в части вертикальной навигации — режим VNAV впервые реализован на российском самолёте. Мы уже сертифицировали автоматическую посадку по CAT IIIA ICAO, а сейчас работаем над валидацией полученного одобрения АР МАК в EASA", — говорит Лавров. Новые законцовки крыла (wingtips) SSJ-100 также получит новые законцовки крыла (wingtips), сконструированные таким образом, чтобы оптимизировать характеристики самолёта и снизить расход топлива. "Законцовки помогут избежать турбулентных завихрений на концах крыла, благодаря чему уменьшится расход топлива — в целом от 3% до 4% в дополнение к тому, что уже сейчас удалось достичь. Новые законцовки крыла, будут также применяться на бизнес-версии самолёта SSJ-100 и на его версии увеличенной дальности, предназначенной для более продолжительных полётов", — отметил Лавров. В 2015 году планируется изготовить опытные образцы законцовок для SSJ-100, и после сертификационных испытаний эту опцию будут предлагать заказчикам. Главный конструктор сообщил, что для подтверждения заявленного ресурса Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности в ЦАГИ из Комсомольска-на-Амуре доставлен планер самолёта с заводским номером 95075. "Сейчас в ЦАГИ стоит SSJ-100 с заводским номером 95002. Это самолёт для статических испытаний, которые завершены в объеме сертификационных работ и будут продолжены для подтверждения максимальной несущей способности конструкции. Что касается самолёта под номером 95075, который был доставлен в ЦАГИ в ноябре, то это модель самолёта увеличенной дальности для ресурсных испытаний. В соответствии с объемом, заложенным в их программу, проведение испытаний запланировано в ЦАГИ в течение нескольких лет", — заключил главный конструктор SSJ-100 Владимир Лавров.
Поделиться82015-05-27 12:14:08
Российский истребитель ПАК ФА заставляет нервничать военных США
МОСКВА, 26 мая – РИА Новости. Американские военные опасаются, что новейший российский истребитель пятого поколения "Сухой ПАК ФА" будет превосходить аналогичные модели, находящиеся на вооружении армии США. Мнения американских военных приводит The National Interest. "Представленные характеристики ПАК ФА, с которыми я познакомился, демонстрируют довольно сложный дизайн, который, по крайней мере, такой же, а по некоторым показателям даже превосходит американские самолеты пятого поколения. ПАК ФА, безусловно, по сравнению с F-35 (истребитель пятого поколения в США – ред.) обладает большей гибкостью в сочетании с отличным аэродинамическим дизайном", — сказал изданию бывший начальник разведки ВВС США Дэйв Дептула. Другой высокопоставленный военный чиновник США сказал, что, с точки зрения производительности, ПАК ФА "выглядит конкурентоспособным", если сравнивать его с истребителем F-35. Глава ВВС США Марк Уэлш настроен не намного оптимистичнее, отмечает National Interest. Он сказал, что Россия и Китай стремительно сокращают разрыв с технологиями, находящимися на вооружении армии США. Ранее концерн радиоэлектронных технологий Ростеха представил истребитель пятого поколения "Сухой ПАК ФА", также известный как Т-50. Самолет уже назвали летающим роботом, способным превзойти американские аналоги по многим ключевым характеристикам.
Фото: Григорий Сысоев / http://ria.ru/world/20150526/1066622699.html