ФИЛАТЕЛИЯ И ПОЛИТИКА / РУССКИЙ МИР / ( Тематическая филателия) / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ФИЛАТЕЛИЯ И ПОЛИТИКА / Персия / Иран

Сообщений 1 страница 20 из 28

1

ФИЛАТЕЛИЯ И ПОЛИТИКА / Персия / Иран






http://i64.fastpic.ru/big/2014/0609/be/a6978435f904e347c9f9dc72ec82e6be.jpg

2

http://i63.fastpic.ru/big/2014/0609/12/3a003aacae49117ea714c4ce44726a12.jpghttp://i64.fastpic.ru/big/2014/0609/32/e5ea04e64f933b716f59a18d3e90fe32.jpg

3

Иран согласился заменить C-300 на более современную российскую систему


http://se.uploads.ru/t/PxRaI.jpg
http://se.uploads.ru/t/DPE3o.jpg

Посол Ирана в России Мехди Санаи в четверг сообщил, что Тегеран согласен на поставки из России более современного зенитно-ракетного комплекса, чем С-300, который Россия так и не поставила покупателю с 2007г. До этого Тегеран настаивал на строгом соблюдении контракта и даже подавал в суд на Россию, требуя компенсации за его срыв. "Наши представители Министерства обороны неоднократно проводили переговоры со своими партнерами в России. Я думаю, что у них хорошее взаимопонимание. Я надеюсь, что мы получим С-300 или более современную систему. Этот вопрос решается", - сказал дипломат (цитата по "Интерфаксу"). В августе 2013г. бывший тогда послом в Москве Махмуд Саджади не стал исключать возможности изменения условий сделки с Москвой. "Если есть какая-нибудь другая система ПВО, которая смогла бы покрыть нашу территорию в рамках общего плана, и если бы цена и время поставок были подходящими, то мы могли бы проявить гибкость", - сказал посол (цитата по "Интерфаксу"). Тогда же Саджади опроверг, что Москва предлагала Тегерану купить не С-300, а другой зенитный комплекс - "Антей-2500". Санаи в интервью "Интерфаксу" также напомнил, что Тегеран считает действующим контракт с Москвой, так как "санкции, которые были введены согласно резолюции СБ ООН 1929г., не включают контракт по С-300. Он был подписан до введения санкций". Дипломат подчеркнул, что комплекс С-300 "носит оборонительный, а не наступательный характер". Иран купил у России пять дивизионов зенитно-ракетных комплексов С-300 в декабре 2007г. Стоимость контракта превысила 800 млн долл. Поставки российских вооружений серьезно обеспокоили западные государства и Израиль - наличие у Ирана эффективных зенитных средств снижало возможности нанесения по стране авиаударов.

top.rbc.ru

4

России пора выйти из режима антииранских санкций



http://i66.fastpic.ru/big/2014/0728/d3/02da72f5f1912004cf4f47e7b7fe39d3.jpeghttp://i65.fastpic.ru/big/2014/0728/43/899e79c7268bb6eea6ef389cfd67ed43.jpg





Заседание Совета Безопасности Российской Федерации 22 июля сего года, посвященное теме суверенитета России и ее территориальной целостности, стало во многом поворотным пунктом во внешней и оборонной политике России. Ведь из высказываний российского президента становится ясно, что Москва готовится к жесткой конфронтации с Западом, как минимум, и к отражению силой вооруженных провокаций НАТО и ее украинских марионеток, как максимум. По словам Владимира Путина, кризис отношений России и Запада вышел на принципиально новый уровень, где трагедия с малазийским самолетом становится лишь одним из его эпизодов. Можно выделить ряд ключевых сигналов, которые послал российский лидер Западу, всему миру и российскому народу. Сигнал первый: напоминание о том, что Россия − это ядерная держава, а значит следует воздерживаться от бряцания оружием у российских границ. Сигнал второй: давление на Россию – часть политики «холодной войны» против нее. «Сегодня в мире все чаще звучит язык ультиматумов и санкций, а само понятие государственного суверенитета размывается, неугодные режимы, страны, которые проводят независимую политику или просто стоят на пути чьих-то интересов, дестабилизируются. Для этого в ход идут так называемые «цветные» революции, а если называть вещи своими именами, государственные перевороты», – сказал в своем выступлении Владимир Путин. На практике слова президента России означают начало подготовки к реальному снижению зависимости национальной экономики и ее финансовой системы от неблагоприятных внешних факторов, то есть к минимизации всех возможностей влиять извне на Россию и происходящее внутри нее. Сигнал третий: Россия пересматривает свой подход к диалогу с Западом. Новая политика России – это окончательный отказ от попыток договориться с Западом прежде всего о совместной системе безопасности и уход в прочную оборону. Фактически объявлено: Россия теперь сама по себе и более не несет никакой коллективной ответственности. Это означает радикальное изменение в военной политике. А это признак того, что Россия начинает укреплять свой оборонительный потенциал, в том числе как ответ на усиление группировки войск НАТО на территории восточноевропейских государств. Между Россией и Западом разворачивается и настоящая идеологическая война, в основе которой не только расхождения в понимании ценностей, но и крайне быстрорастущие различия в понимании фундаментальных принципов международного права. России необходим решительный поворот в сторону Ирана Кроме того, заседание Совета Безопасности Российской Федерации означало, что теперь Москва будет искать новых союзников, а точнее – партнеров, как в плане противостояния агрессивности Запада, так и укрепления оборонных возможностей перед лицом военной угрозы НАТО. Из источников, близких к участникам заседания, стало известно, что руководство России приняло решение ускоренными темпами укреплять БРИКС в качестве глобального противовеса западным военно-политическим альянсам, а также уделять особое внимание развитию партнерства с Исламской республикой. Последнее имеет особое значение, учитывая большое значение ИРИ в системе безопасности наиболее чувствительного для Запада региона – зоне Персидского залива, служащего, наряду с Россией, основным источником поставок энергоресурсов в ЕС, Японию и другим союзникам Вашингтона. Здесь расположены до 65% мировых запасов нефти и до 40% мировых запасов природного газа. И если России и Ирану удастся выстроить отношения стратегического партнерства во всех сферах, экономике, безопасности, обороне, внешней политике, то тогда Москва и Тегеран вполне смогут навязать Западу свои правила игры, в первую очередь через инструмент поставок углеводородов. Примечательно, что в нынешних условиях к оси России − Иран вполне может примкнуть еще один важнейший игрок в нефтегазовой сфере – Ирак, который фактически был предан американцами, когда полтора месяца назад боевики радикальной исламистской организации Исламское государство Ирака и Леванты (ИГИЛ) вот-вот могли войти в Багдад, а Барак Обама отклонил настойчивые призывы иракского премьер-министра Нури аль-Малики о помощи. Зато Россия и Иран сразу же пришли на подмогу, в том числе путем оказания прямой военной и военно-технической помощи Багдаду. Это позволило не только снять угрозу падения иракской столицы, но и отбросить боевиков ИГИЛ на север и запад страны, нанеся им непоправимый ущерб в живой силе и боевой технике. Еще один потенциальный участник такого альянса – Сирия, которая на протяжении более трех лет при содействии Москвы, Тегерана и Багдада успешно противостоит внешнему вмешательству со стороны натовско-аравийского союза во главе с США и Саудовской Аравией. Еще совсем недавно все эти четыре страны были связаны более ограниченными общими целями, связанными с попытками Запада с опорой на финансовые ресурсы аравийских монархий организовать на Ближнем Востоке «цветные революции», либо просто свергнуть неугодные режимы путем прямой или косвенной вооруженной интервенции. Однако сейчас, когда в глобальной системе международных отношений США и их ближайшие союзники пошли на открытое нарушение всех норм международного права и основополагающих принципов Устава ООН, меняется и общая задача – сейчас речь идет уже о срыве открытого наступления Запада и его региональных приспешников на суверенитет России, Ирана, Ирака и Сирии. И теперь придется использовать другие инструменты и механизмы взаимодействия, более жесткие и формализованные, чем можно было предполагать до сих пор. России нужно незамедлительно выйти из режима антииранских санкций С учетом этого Москве придется пересмотреть свой подход к санкционному режиму, введенному США через СБ ООН в отношении Ирана, не говоря уже о санкциях одностороннего плана. Все правовые основания для этого есть – раз США и ЕС вводят против России санкции в обход ООН, то и Россия получила право на выход из антииранских санкций, тоже в обход ООН. Ведь принцип взаимности является основополагающим в международных отношениях. И делать это нужно незамедлительно. Сейчас России как никогда раньше нужен мощный партнер в сфере антисанкционной политики, учитывая, что санкции превратились из международного инструмента мирного воздействия в способ грубого силового давления Запада на те или иные страны, которые не желают подчиняться диктату Вашингтона. Как представляется, самый эффективный метод для этого – незамедлительно объявить о выходе Москвы из всех видов санкционных ограничений, введенных против Тегерана. А после этого приступить к укреплению обороноспособности и экономики ИРИ. Россия должна укрепить оборонный потенциал Ирана Чтобы ИРИ стала реальным партнером РФ в противостоянии с Западом, необходимо как можно быстрее поставить Исламской республике самые современные вооружения для иранской армии, способные сорвать любые попытки иностранной агрессии, прежде всего со стороны США. В первую очередь речь идет о наиболее продвинутых системах ПВО, таких как ЗРК «С-300» и «С-400», «Панцирь» и т.д. В Вашингтоне прекрасно понимают, что способность иранцев уничтожить практически все боевые самолеты и ракеты США, дислоцированные в зоне Персидского залива, сведет на «нет» необходимость американского военного присутствия в этом регионе и ослабит позиции Саудовской Аравии, Катара и других союзников США в регионе. Для усиления обороноспособности вооруженных сил ИРИ нужно поставить также значительное количество многоцелевых истребителей МиГ-29 СМТ последней модификации,перехватчиковМиГ-31 (по классификации НАТО Foxhound (лисья гончая) − двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия), а также тяжелые истребители Су-30 (по классификации НАТО Flanker-C − двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+), что полностью нейтрализует поползновения любого потенциального агрессора, нацелившегося на Иран. Учитывая протяженность иранского побережья и нахождение в Персидском заливе кораблей 5-го флота США с базированием на Бахрейне, было бы целесообразным оказать Ирану содействие в создании надежной системы береговой обороны на базе береговых ракетных комплексов К300 «Бастион», предназначенных для поражения надводных кораблей различных классов и типов из состава десантных соединений, конвоев, корабельных и авианосных ударных групп, а также одиночных кораблей и наземных радиоконтрастных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия. Это фактически обезоружит не только весь 5-й флот США, но и флоты других стран Персидского залива, враждебно настроенных к ИРИ. При этом, конечно, стоило бы поставить ВМС Ирана современные надводные и подводные корабли различных классов, а также технически укрепить части морской пехоты, прежде всего за счет их усиления вертолетными группами в составе десантно-транспортных вертолетов и боевых вертолетов КА-29 и КА-52. Все это сделает вторжение в Иран с моря практически невозможным. Естественно, пора модернизировать и сухопутные силы иранской армии. В первую очередь речь идет о бронетанковых войсках. Здесь Россия могла бы поучаствовать поставками танков Т-90 и бронемашинами БМП-3. Кроме того, эффективность сухопутных войск ИРИ была бы существенно увеличена российскими ПТУРС системы «Корнет», которые безотказно уничтожают на большом расстоянии все танки противника. Естественно, большую роль имело бы и их усиление вертолетами и фронтовой авиацией, прежде всего штурмовиками. Необходимо масштабное экономическое сотрудничество Иран мог бы расплачиваться за поставку российских вооружений нефтью и газом, учитывая, что потенциал добычи и экспорта углеводородов в ИРИ практически неограничен. Для этого необходимо, чтобы крупные российские нефтегазовые компании типа Роснефть, Газпром, Новатэк как можно скорее приступили к разработке, добыче и экспорту углеводородов с иранских месторождений, прежде всего Южного Парса, а также созданию в ИРИ крупных мощностей по производству СПГ. Вместе Россия и Иран смогут диктовать ценовую политику на мировом рынке газа, что позволит оказать необходимое давление на ЕС с целью ослабления его зависимости от США. А увеличение добычи нефти в Иране, особенно при параллельном развитии нефтедобычи в Ираке, позволит этим двум странам выйти к 2020 году на уровень экспорта нефти в объеме до 20 млн. баррелей в день – вдвое большем, чем у Саудовской Аравии. Это еще один мощный рычаг экономического воздействия на политику Запада. Еще одно важное направление укрепления экономических позиций РФ и ИРИ − создание Южного транспортного коридора от иранского побережья Аравийского моря до Северной и Северо-Западной Европы через территорию России, что позволит Москве и Тегерану изменить маршруты грузовых перевозок из Европы в Южную Азию и на Дальний Восток. Важно также оказать содействие ИРИ в развитии ее транспортной системы, прежде всего железных дорог, увеличении мощностей выработки электроэнергии, прежде всего за счет строительства новых ядерных энергоблоков. Атомная энергетика – одна из самых перспективных отраслей российско-иранского сотрудничества. Возможно, для этого России стоило бы несколько пересмотреть свои позиции на переговорах «Шестерки» с Тегераном по ядерной программе ИРИ. В условиях, когда Запад вводит дискриминационные меры в отношении РФ, нет смысла поддерживать явно завышенные требования США и ЕС к Ирану в отношении ограничения его мирной ядерной программы. Заодно это послужило бы Западу хорошим уроком – кто не уважает интересы РФ, тот автоматически теряет право на поддержку с российской стороны по глобальным и региональным вопросам мировой политики. Есть много других отраслей, где взаимовыгодное сотрудничество Москвы и Тегерана послужило бы целям ослабления воздействия санкций, введенных США и ЕС против обеих стран. Речь идет в первую очередь о финансовом секторе, где пока доминирует доллар. Видимо, настало время переходить либо на временные бартерные сделки, либо расплачиваться национальными валютами, либо ускорять введение единой валюты БРИКС. ************** Необходимо усиливать внешнеполитическую координацию как на высшем уровне, так и по линии внешнеполитических ведомств для проведения согласованной политики на Ближнем Востоке, в зоне Персидского залива, в Закавказье, в Центральной Азии, в Афганистане и по отношению к глобальным вызовам, включая развязанную США оголтелую конфронтацию в мире. Кроме того, стоит рассмотреть вопрос о повышении уровня председательства в совместной межправкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству с обеих сторон – с нынешнего министерского до вице-премьерского. Также можно задействовать механизм координации в области внешней и оборонной политики, уже апробированный рядом крупных стран (США, Франция) посредством двустороннего комитета министров иностранных дел и обороны, а начать можно с создания Совета сотрудничества высшего уровня между Россией и Ираном по аналогии, например, с уже созданными и успешно действующими российско-турецким и ирано-турецким советами. При этом интересам Москвы отвечало бы скорейшее вхождение ИРИ в ШОС и БРИКС, возможно, создание зоны свободной торговли между Ираном и ЕврАзЭС. Все эти вопросы Владимир Путин может обсудить с президентом Ирана Хасаном Роухани на саммите ШОС в сентябре с.г. в Таджикистане. Только совместными усилиями всех стран, неприемлющих диктат Вашингтона, можно остановить агрессивное наступление Запада на интересы других государств. Настало время для срочных активных действий. И для этого начинать нужно с срочного, просто незамедлительного выхода России из режима антииранских санкций.



http://iran.ru/news/analytics/94198/Ros … ih_sankciy

5

http://i68.fastpic.ru/big/2014/0729/5a/62742e3be8f1cb7eeb1fa97d618f7a5a.jpg

6

http://sd.uploads.ru/t/cZBYz.jpg

7

Иран отказал США в сотрудничестве в борьбе с «Исламским государством»



http://i66.fastpic.ru/big/2014/0915/63/0d92cc4e0e9db9eacf71177bff8ea163.jpg         http://i64.fastpic.ru/big/2014/0915/2e/98e20485b3cae2c6b67ee22a75fafb2e.jpg



Тегеран отказался от предложения Вашингтона сотрудничать в борьбе с боевиками группировки «Исламское государство», передает Agence France-Presse со ссылкой на верховного лидера Ирана аятоллу Али Хаменеи. «С самого начала США через своего посла в Ираке просили нас о сотрудничестве в борьбе с ИГ. Я отказался, потому что их руки запятнаны. Госсекретарь (США Джон Керри) также обращался к (главе МИД Ирана) Мохаммаду Джаваду Зарифу и он отказался», - заявил Хаменеи. Террористическая религиозная группировка «Исламское государство», имеющая связи с «Аль-Каидой», набрала наибольшую силу во время действий на территории Сирии, где ИГ воевала против правительственных сил и приобрела «славу» одной из самых жестоких. Несколько месяцев назад группировка резко активизировала свою деятельность в Ираке. Воспользовавшись недовольством иракских суннитов политикой Багдада, ИГ развернула массированное наступление на северные и северо-западные провинции Ирака и захватила обширные территории, где объявила о создании так называемого «исламского халифата». Президент США Барак Обама разрешил американским спецслужбам осуществлять разведывательные полеты над Сирией. Однако министр иностранных дел России Сергей Лавров считает, что авиаудары по территории Сирии могут наноситься Соединенными Штатами не только для того, чтобы уничтожить боевиков «Исламского государства», но и чтобы ослабить позиции армии Башара Асада.


http://vz.ru/news/2014/9/15/705699.html

8

Иран отверг призыв Саудовской Аравии убрать войска из Сирии







http://i64.fastpic.ru/big/2014/1014/e4/275fa388a728523f61f04ddfa36afee4.jpg         http://i65.fastpic.ru/big/2014/1014/0e/4130158682238ff55a819f4b92712f0e.jpg




Заместитель министра иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахийан отверг призыв главы МИД Саудовской Аравии вывести "оккупационные силы" Ирана из Сирии, сообщает агентство Франс Пресс. "Исламская Республика Иран – самое важное государство в регионе, вовлеченном в борьбу против терроризма. Иран помогает иракским и сирийским правительствам и народам бороться против терроризма в рамках международных правил", — заявил Хосейн Амир Абдоллахийан. "Мы советуем Саудовской Аравии обратить внимание на заговоры врагов региона… и сыграть позитивную роль", — добавил представитель МИД Ирана. Ранее глава МИД Саудовской Аравии, принц Сауд Аль-Фейсаль сказал, что, если Иран хочет принять участие в решении вопроса в Сирии, он должен вывести свои войска из этой страны.





http://ria.ru/world/20141014/1028203461.html

9

Спикер Госдумы: РФ рассчитывает на расширение сотрудничества с Ираном


http://zagruzitfoto.com/images/2014/11/17/8OK3E.jpg
http://zagruzitfoto.com/images/2014/11/17/2RCFl.jpg

Россия видит в Иране перспективного партнера и рассчитывает на расширение сотрудничества во всех сферах, заявил спикер Госдумы РФ Сергей Нарышкин в ходе встречи с председателем парламента Ирана Али Лариджани. "Политическое руководство России видит в Иране надежного и перспективного партнера, и мы рассчитываем на расширение сотрудничества во всех сферах: в политической, торгово-экономической и, конечно, в расширении наших межпарламентских контактов", — сказал Нарышкин в ходе двусторонней встречи. Он отметил, что рассматривает свой визит в Иран как еще одну возможность для углубления политического диалога между двумя странами. Спикер Госдумы обратил внимание, что у России и Ирана совпадают взгляды на большинство региональных и глобальных международных вопросов. "Мы высоко ценим роль Ирана и политику Ирана как важный фактор региональной безопасности, и в этом смысле рассчитываем на укрепление наших совместных позиций, тем более, что по большинству и региональных, и глобальных вопросов международной повестки дня мы занимаем или сходные, или совпадающие позиции", — сказал Нарышкин.



http://ria.ru/world/20141117/1033667982.html

10

Иран готов к новому противостоянию с Америкой, если его к этому вынудят



http://i64.fastpic.ru/big/2014/1230/1f/93f3a267562ec5b44a27fa8514e0621f.jpg



25 декабря в Иране начались крупномасштабные межвидовые учения вооруженных сил под кодовым названием «Мухаммед, посланник Аллаха», которые продлятся шесть дней. Главная задача, которая отрабатывается войсками на этих учениях, заключается в отражении нападения противника со стороны Оманского залива. Район учений общей площадью 2,2 млн. кв. км охватывает территорию от восточной части Ормузского пролива до пакистанской границы и десятой параллели северной широты в Индийском океане, а также ряд восточных и южных провинций сухопутной территории Ирана. Командующий военно-морским флотом Ирана контр-адмирал Хабибула Саяри заявил в связи с проводящимися учениями, что военная мощь Ирана не направлена ни против кого-либо из соседних стран, а ее укрепление имеет единственной целью защиту национальных интересов и границ страны. Он также подчеркнул, что Иран готов взять на себя ответственность за обеспечение безопасности в северной части Индийского океана к востоку от Ормузского пролива, и предложил соседям в дальнейшем проводить такого рода учения вместе. Это заявление лежит в русле официальной позиции Тегерана, считающего, что государства Ближнего Востока способны самостоятельно решать проблемы обеспечения безопасности и не нуждаются для этого в военном присутствии внерегиональных держав. Активность Ирана в регионе не ограничивается проведением крупномасштабных учений. Тегеран также увеличивает военную и иную поддержку правительству Ирака в его борьбе с террористической группировкой «Исламское государство» (ИГ). По словам специального помощника президента Ирана по делам религиозных меньшинств Али Юнеси, Иран рассматривает безопасность Ирака как свою собственную, и иранская политика по отношению к соседу определяется именно этим. В условиях, когда иракская армия потерпела летом ряд чувствительных поражений от боевиков ИГ, а курдские военизированные подразделения пешмерга в своем противостоянии с ИГ зачастую преследуют собственные цели, малосовместимые с сохранением территориальной целостности Ирака, единственной опорой нового иракского премьер-министра Хайдара аль-Абади являются шиитские вооружённые формирования. Последние неудачи ИГ в Ираке во многом вызваны именно их действиями. В Йемене шиитская повстанческая группировка «Аль-Хуси» в последнее время одержала ряд побед над правительственными войсками и в дополнение к граничащим с Саудовской Аравией мухафазам Саада, Эль-Джауф и Хадджа взяла под контроль значительную часть столицы страны Саны, в том числе правительственные здания, вынудив премьер-министра Мухаммеда Басиндву уйти в отставку. И хотя представители «Аль-Хуси» и не вошли в новое правительство, тем не менее они оказывают существенное влияние на его работу и на положение дел в стране. Главным зарубежным спонсором этой группировки тоже является Иран. Политика Тегерана в настоящее время во многом определяется обстановкой, которая складываетсявокруг ядерной программы Исламской Республики. На протяжении последнего года мировая пресса полнилась слухами о том, что всеобъемлющее соглашение между Ираном и США вот-вот будет достигнуто, санкции с Ирана будут сняты, а Вашингтон и Тегеран из противников превратятся чуть ли не в партнеров. Считалось, что появление общего врага в лице ИГ должно еще больше сблизить позиции сторон и вернуть их отношения если не к тому уровню, который был в шахские времена, то к чему-то очень близкому. Эти слухи сильно нервировали многих участников ближневосточной политики, в том числе такие разные во всех смыслах государства, как Саудовская Аравия и Израиль. Однако чем ближе была контрольная дата 24 ноября, тем настойчивее эти слухи становились. И всё же разногласия стран P5+1 и Ирана оказались слишком значительными, а отведенного срока для их преодоления не хватило. Теперь решено продлить переговоры по иранской ядерной программе до 1 июля 2015 года. Американские санкции остались в силе, и иранцы не скрывают своего разочарования. Кроме того, в Иране сильно убеждение, что происходящее падение цен на нефть при всей его антироссийской направленности нацелено также и на ослабление иранских переговорных позиций. Возможно, в расчеты Вашингтона входит и то, что провал переговорного процесса в сочетании с падением цен на нефть приведёт к ослаблению внутреннего единства иранского руководства, возникновению трений между президентом Роухани и министром иностранных дел Зарифом, имеющими репутацию умеренных, с одной стороны, и духовным лидером Хаменеи и его опорой в лице Корпуса стражей исламской революции (КСИР) - с другой. Слухи о таких разногласиях упорно ходили в западной прессе, но так и остались слухами. Больше того, командующий КСИР Мухаммед Али Джафари недвусмысленно опроверг любые спекуляции на данную тему, назвав их «психологическими операциями противника». Он заявил, что Корпус стражей пользуется полным доверием со стороны президента Роухани. Естественно, позиция командующего КСИР отражает и позицию духовного вождя Ирана аятоллы Хаменеи. Судя по всему, Иран намерен показать и Соединённым Штатам, и другим государствам, что в его колоде имеется достаточно козырей. События в Йемене должны были напомнить американцам, что по другую сторону саудовско-йеменской границы, в восточных провинциях Саудовской Аравии, где как раз и добывается основная саудовская нефть, тоже проживают шииты, и это открывает простор для самых разных геополитических комбинаций. Как сказал директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семён Багдасаров, Саудовская Аравия без восточных провинций – это пустыня без нефти. Да и в Ираке собственно суннитские территории, являющиеся базой операций «Исламского государства», своей нефтью почти не обладают, и даже простая локализация новоявленного «халифата» в этих территориальных пределах резко ограничивает экономические возможности ИГ, не позволяя сделать дорогостоящий процесс дестабилизации Ближнего Востока самоокупаемым. Иран готов самым серьезным образом наносить прицельные удары в болевые точки выстраиваемой Америкой схемы международных отношений, подразумевающей, что терроризм под флагом ислама делается главным источником мирового хаоса, а сами американцы одной рукой сбрасывают на боевиков «Исламского государства» бомбы, другой - заботливо убирают все препятствия с их дороги. Взаимопонимание между Ираном, Россией и Китаем уже позволило остановить натиск США на Сирию в 2013 году. И теперь отказ Тегерана разменять свою ядерную программу на американские посулы говорит о том, что из судьбы Милошевича, Саддама Хусейна и Каддафи иранцы сделали правильные выводы.


http://www.fondsk.ru/news/2014/12/28/ir … 31144.html

11

Иран готов перекрыть газ Европе - аятолла Хаменеи


http://i64.fastpic.ru/big/2015/0219/46/d081aef3698a6ee32dec25f49b364946.jpeg          http://i65.fastpic.ru/big/2015/0219/12/410f37c5e9d7f0db9175276922756e12.jpg

Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи пообещал, что его страна будет сопротивляться глобальным санкциям, введенным по поводу ядерной программы, заявив, что Иран может ответить на международное давление, сокращая поставки газа. "Враги хотят воспользоваться санкциями как рычагом давления, их целью является остановка прогресса нашего народа", сказал Хаменеи в публичном выступлении в Тегеране. Его слова сообщает агентство IRNA." Я считаю, что если мы позволим им диктовать нам условия по ядерной проблеме, они все равно будут держать санкции под рукой, потому что они против всего, что является основой нашей революции". Напомним, Иран ведет переговоры с группой "5 + 1", куда входят США, Россия, Китай, Великобритания, Франция и Германия, чтобы положить конец противостоянию десятилетней давности по поводу ядерной программы страны, которая на Западе считается опасной с точки зрения разработки ядерной бомбы замедленного действия.Иран неоднократно отрицал какие-либо ядерные амбиции и ищет возможность прекращения международных санкций. "Должна иметь место серьезная работа. Мы можем выдержать санкции и нейтрализовать противника. Если мы этого не сделаем, враг будет продолжать ставить нам условия по нашей ядерной программе и вводить санкции," сказал Хаменеи."Большая часть запасов нефти и газа в мире находится в Иране, так что Иран при необходимости может сократить поставки газа, при том, что Европа и мир настолько зависимы от него", пояснил Хаменеи. Отметим, это замечание было размещено в официальном Twitter Хаменем. Иран производит 2,7 млн баррелей нефти в день, в основном для внутреннего потребления. Он также производит 600 миллионов кубометров газа в сутки, из которых 500 миллионов кубических метров газа потребляется внутри страны - хотя иранские официальные лица говорят, что они планируют удвоить добычу газа в два года.

http://www.pravda.ru

12

Ростислав Ищенко: Средняя Азия и Закавказье после глобального кризиса (часть 1)



http://i60.fastpic.ru/big/2015/0220/b2/13885323697342154bc8b7401aef77b2.jpg      http://i66.fastpic.ru/big/2015/0220/af/8c3182200bc76ccd7063f2110fd252af.jpg

Уже несколько лет (начиная с 2008-го года) мир погружен в системный кризис, на фоне которого происходит сложный глобальный конфликт, характеризуемый экономическими, информационными войнами и локальными военными конфликтами. Эксперты и политики говорят о «сетецентрической» Третьей мировой войне (или войне нового типа, без непосредственного военного столкновения сверхдержав, но вызванной неустранимыми противоречиями между ними). В 2012 году глобальный кризис, вызванный невозможностью для США сохранять доминирование в современном мире и нежеланием Вашингтона обеспечить плавный, безболезненный переход к многополярному миру, достиг острой фазы. В 2015 году мы переживаем кульминацию этой острой фазы кризиса. Фактически речь идет о прямом столкновении сверхдержав, которое не выливается в открытый военный конфликт между ними исключительно в связи с гарантией полного взаимного уничтожения. Война идет в экономической, политической, дипломатической, информационной сферах. Также ведутся боевые действия на формально независимых площадках (Украина, Сирия). Особенность таких войн заключается в том, что расход ресурсов в них даже выше, чем в непосредственном горячем противостоянии (в ходе традиционных боевых действий). Отсюда возникает необходимость в максимальной концентрации всех имеющихся сил и в максимальной мобилизации всех реальных и потенциальных союзников. При такой степени концентрации и расхода ресурсов кульминация острой фазы кризиса – открытый конфликт сверхдержав – не может продолжаться долго. Война на истощение диктует взрывную (с ростом в геометрической прогрессии) динамику расходования ресурсов. Не имея возможности уничтожать армии, враждующие стороны все активнее разрушают экономики друг друга – или пытаются это делать. В свою очередь, это означает, что проигравший должен определиться в ближайшее время – до конца 2015 (в крайнем случае, в течение 2016-го) года. По большому счету, он уже определился. Вектор и динамика развития конфликта свидетельствуют о том, что если не случится какая-то драматическая неожиданность, из тех, которые подчас за несколько часов радикально меняют судьбы мира и нивелируют результаты многолетних усилий, поражение США неизбежно. Вашингтон может отсрочить свою фактическую капитуляцию за счет реализации тактики выжженной земли на пространстве от Ла Манша до Донбасса. Тем самым он заодно создаст победителю проблемы в реализации победы. Но Вашингтон не может изменить результаты противостояния. Это как в сентябре 1943 года – до конца войны далеко, Гитлер еще силен, но результат уже ясен. Судя по стадии, на которой находится нынешний кризис, и темпам его развития, обсуждение проблемы посткризисного мироустройства сегодня весьма актуально. Россия от Европы до Китая Ситуация в Европе и на Дальнем Востоке в целом ясна. На западном направлении России придется восстанавливать разрушенное и налаживать мирную жизнь. В лучшем случае, Москва сможет действовать совместно с изрядно ослабевшим и ужавшимся Евросоюзом (или тем, что от него останется). В худшем случае, если США смогут обеспечить полное разрушение не только Украины, но и Европы, многолетнюю работу придется выполнять самостоятельно. На Дальнем Востоке России предстоит сложный процесс согласования интересов с Китаем, что будет отнюдь не просто, тем более что интересы Пекина давно вышли за пределы Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Китай системно наращивает свое присутствие в Африке, Латинской Америке, медленно, но верно проникает в Европу и на Ближний Восток. С поражением США в глобальном противостоянии Пекин сможет высвободить значительные ресурсы, занятые сейчас обеспечением равновесия в АТР. То есть согласовывать придется глобальный спектр проблем и интересов. В этих условиях регионы Закавказья и Средней Азии оказываются на периферии внимания глобальных игроков. Во-первых, у них (игроков) просто не будет хватать ресурсов для проведения там активной политики, во-вторых, мощное проникновение Китая в эти регионы привело бы к неизбежной быстрой конфронтации с Россией (по аналогии с проникновением США на Украину). Это не значит, что в Средней Азии невозможно экономическое взаимодействие (или даже соперничество) Москвы и Пекина, но военно-политический контроль над данными пунктами принципиально важен для обеспечения безопасности России и не столь существенен для Пекина. То есть можно предположить, что первые посткризисные годы Россия и Китай будут воздерживаться от излишней активности в Закавказье и Средней Азии. Во-первых, будут слишком заняты в других местах, во-вторых, будут опасаться случайно спровоцировать ненужные противоречия. Следовательно, ситуация в значительной степени будет определяться региональными лидерами. В Средней Азии есть два претендента в такие лидеры – Казахстан и Узбекистан. Астана имеет серьезные преимущества в виде сбалансированной экономики и более устойчивой политической системы, опирающейся, в том числе, и на членство Казахстана в ЕАЭС. Последнее означает, что усилия казахстанского руководства по сохранению внутриполитической стабильности и преемственности внешней политики будут всегда поддержаны Россией. Равным образом и претензии Казахстана на роль регионального лидера в Средней Азии на определенном этапе могут получить российскую поддержку. Иран и Средняя Азия В то же время следует ожидать активизации в регионе Ирана. На данном этапе активность Тегерана на тех направлениях, где у него могут возникнуть противоречия с Россией, частично сдерживается наличием американской угрозы. Вашингтон, не скрываясь, работает над разрушением иранского государства, и Россия необходима Ирану в качестве мощного противовеса Америке. Но с выходом США из активной игры руки у Ирана окажутся развязаны, а Россия наоборот, будет скована европейскими проблемами. Иран вполне может сделать ставку на поддержку региональных амбиций Узбекистана, в противовес Казахстану, а также на игру в рамках традиционно неоднозначной туркменской политики. В Таджикистане возможности Тегерана будут ограничены наличием российской военной базы, а в Киргизии – ее предстоящим членством в ЕАЭС. Впрочем, ограничение не значит полное отсутствие. Начиная с империи Ахеменидов все государства, центр которых находился на территории современного Ирана (персидские, эллинистические, парфянские, арабские, монгольские, тюркские) по объективным причинам стремились к контролю над Средней Азией. Раньше такая политика диктовалась необходимостью контроля над северной веткой Великого Шелкового пути (чтобы полностью монополизировать посредничество в китайско-европейской торговле). Сейчас этот фактор также играет некоторою роль, но определяющее значение имеет доступ к энергетическим ресурсам Средней Азии. Как только США сойдут с мировой арены в качестве активного игрока, интересы Ирана тут же столкнутся с российскими и в Средней Азии и на Ближнем Востоке. Для Ирана прямой или опосредованный контроль над запасами энергоносителей этих двух регионов может служить аргументом в претензии на равное с Россией и Китаем положение в новом мироустройстве. Для России занятие ключевых позиций в Средней Азии и на Ближнем Востоке будет означать ее неуязвимость в военном и экономическом планах, а также контроль над рычагами управления мировой экономикой и глобальной торговлей. При этом Иран может себе позволить занять достаточно агрессивную позицию. Тегеран понимает, что материальные ресурсы России будут ограничены необходимостью восстановления постамериканской Европы, а с моральной точки зрения Москве невыгодно прямое военной столкновение с достаточно сильным государством второй лиги. От несомненной военной победы над Ираном Россия ничего не выигрывает (она не может ни присоединить эту территорию, ни организовать в Тегеране пророссийское правительство), а все потенциальные союзники России испугаются, что Москва претендует на вакантное после США место мирового жандарма, и начнут искать укрытие под китайским зонтиком – что в результате критически ослабит Россию в глобальном плане. Для защиты своих интересов Москве и в политическом и в экономическом плане выгодно действовать совместно с Казахстаном. Даже если Тегерану удастся на какое-то время склонить на свою сторону Ташкент и Ашхабад, общее политическое и экономическое превосходство конкретно России и в целом ЕАЭС достаточно для того, чтобы уже в среднесрочной перспективе и Узбекистан и Туркменистан почли за благо присоединиться к этому интеграционному проекту. А потеряв данный плацдарм, Тегеран в Средней Азии играть не сможет. Приверженность населения Туркменистана и Узбекистана суннитской версии ислама в противовес иранскому шиизму, а также светский характер туркменской и узбекской государственности, входящий в противоречие с теократическим правительством Тегерана, могут дополнительно сыграть в пользу российско-казахстанского среднеазиатского проекта, но самостоятельного значения не имеют. По сути, конкуренция «витрин» – Казахстана как представителя ЕАЭС, и Узбекистана с Туркменистаном (если они сделают выбор в пользу Ирана как персидского проекта) позволяет избежать военной конфронтации.(Иран мог бы провоцировать на конфликт Россию, но он не может ни сам напасть на Казахстан, ни спровоцировать подобный конфликт при помощи своих союзников, поскольку тогда вступят в силу механизмы Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), и действия России, направленные на защиту союзника, будут морально оправданны, а в военном плане ограничены, но крайне разрушительны для агрессора). Таким образом, поддерживая в формате традиционного взаимовыгодного сотрудничества с Астаной казахстанское лидерство в Средней Азии, Россия надежно обеспечивает свои интересы в регионе, без отвлечения дефицитных ресурсов. Всегда лучше вообще избежать борьбы, чем победить в борьбе. Дополнительная минимизация иранского фактора в Средней Азии возможна лишь за счет отвлечения внимания Тегерана на решение более важных для него проблем в других регионах. Выше я уже упоминал, что Тегеран будет стремиться к доминирующей роли на Ближнем Востоке. Попытка контролировать местные торговые пути, а в последние 50 лет и энергоносители, столь же древняя, традиционная и объективная политика Персии, как и стремление к контролю над Средней Азией. Доминирующий в этих двух регионах Иран является мировой державой, без них он просто важный региональный игрок (вроде Пакистана). Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования

https://www.facebook.com/pages/Ищенко-Р … e_internal

13

С поставками российских С-300 США потеряли возможность безнаказанно бомбить Иран



http://i60.fastpic.ru/big/2015/0413/07/3d25d583f34b7274750aa6eab2369a07.jpeg        http://i57.fastpic.ru/big/2015/0413/25/134dbb2f5adda04e4f1fc734477ffc25.jpg



Президент РФ Владимир Путин подписал указ, которым снял запрет на поставку зенитных ракетных систем С-300 в Иран. О том, не нарушает ли это резолюцию Совбеза ООН, рассказал в интервью Pravda.Ru военный эксперт Олег Валецкий. "Украина — это ключевой камень, который нарушил все взаимоотношения в мире. И поэтому Россия сейчас имеет полное право защищать свои интересы таким образом, каким считает нужным. Что касается Ирана, тут есть еще дополнительный фактор, странно, что американцы так возмущаются, хотя до этого они пользовались полной поддержкой Ирана в ходе событий в Ираке. То есть не секрет, что в штурме города Тикрит участвовали иранские войска, сами шиитские движения, которые воюют в Ираке, тесно связаны с Корпусом стражей исламской революции. Фактически борьбу с "Аль-Каидой" американцы вели руками шиитов, которых поддерживал Иран", — заявил Олег Валецкий. Военный эксперт отметил парадоксальность того, как ведут себя американцы, которые начали возмущаться, когда увидели, что Россия решила воспользоваться недовольством Ирана тем, что Саудовская Аравия и другие союзники США, которые и поддерживают "Аль-Каиду", начали операцию наступления на позиции йеменских, шиитских повстанцев. "В общем-то, в том, что Россия поставит зенитный ракетный комплекс С-300, ничего страшного нет, это оборонительный комплекс. То есть иранцы этими зенитными ракетами не могут обстреливать ни США, ни Израиль. То есть американцы возмущаются, что потеряли возможность сейчас безнаказанно бомбить Иран", — заключил Олег Валецкий.

Фото: фотоархив "Правды.Ру"

http://www.pravda.ru/news/expert/13-04- … aleckiy-0/

14

СМИ: поставками ПРО Россия лишает ВВС США возможности воевать


http://i59.fastpic.ru/big/2015/0414/3a/f9edd3b9eaf35b041dd56a238052da3a.jpg

Тот факт, что Россия снимает запрет на поставки Ирану зенитных ракетных систем С-300, сделает почти невозможным нанесение авиаударов по ядерным объектам Ирана, считает обозреватель The Daily Beast Дейв Маджумдар. По мнению автора, после поставок С-300 США фактически будут вынуждены полагаться на свои немногочисленные самолеты "Стелс" для ударов по объектам в Иране, если страна решит обзавестись бомбой, но даже таким самолетам, придется нелегко. По мнению ряда представителей ВВС, ВМС и корпуса морской пехоты США, российские ЗРС фактически превращают целые области в бесполетные зоны для самолетов F-16 или F/A-18 Hornet. В настоящий момент, отмечается в статье, лишь бомбардировщики B-2 Spirit, которых у ВВС США всего 20, и истребители F-22 Raptor могут безопасно действовать в районах, обороняемых С-300 и ее разновидностями. Впоследствии это станет подвластно и самолету F-35 Joint Strike Fighter. Однако ни один боевой самолет, находящийся сейчас на вооружении у США, не сможет оставаться в этих зонах подолгу, ссылается автор на источники в Пентагоне. "Проблема в том, что С-300 — мобильная система, и американские летчики не смогут быть уверены, где она находится в данный момент", — отмечает Маджумдар. Кроме этого, пишет автор, поставки С-300 также сводят к нулю односторонние действия израильских ВВС против Ирана, пока Израиль не получит американские самолеты F-35. По мнению Маджумдара, Кремль подает Тегерану сигнал, что с санкциями, которые заставили Иран вступить в переговоры, покончено, хотя окончательное ядерное соглашение еще не подписано. По словам одного из американских военных, российские поставки ЗРС С-300 Ирану в корне меняют военные планы США. "Но Ираном дело не ограничивается. Если Россия и Китай по-прежнему будут поставлять разным странам современные системы ПВО, подавляющее большинство самолетов, которые сейчас в наличии у Штатов, те не смогут воевать во многих регионах планеты", — отмечает автор. Таким образом, действия России "служат напоминанием для Вашингтона и других столиц западных стран, что Россия может разыграть кое-какие карты", — приводит автор мнение вице-президента вашингтонского Центра стратегических и международных исследований Хизер Конли. В понедельник 13 апреля президент РФ Владимир Путин подписал указ, которым снял запрет на поставку зенитных ракетных систем С-300 в Иран.


http://ria.ru/world/20150414/1058485923.html

15

http://i59.fastpic.ru/big/2015/0417/98/94450ef054de8421dc82339635517998.jpg

16

Спасибо за Иран, американские друзья


http://i57.fastpic.ru/big/2015/0417/d5/ec6202808216b0d11cb63a5c7c8792d5.jpg

Как американцы разрушили Советский Союз? Протянули Михаилу Сергеевичу руку дружбы, одобрительно похлопали его по плечу, наобещали с три короба… и надули. Итог нам известен: распад СССР, либеральные девяностые в России и стремительное скатывание к пропасти, на самом краю которой страну удалось удержать в начале нулевых годов. Что американцы предлагают сейчас Ирану? Руку дружбы, одобрительные похлопывания по плечу и пустые обещания, которые в устах американцев не стоят, как показывает опыт, ничего. Расчёт американцев довольно прост: купить иранских хипстеров и олигархов на сказку о сладком сотрудничестве с США. Пообещать им дешёвые айфоны, дома в Майами и прочие радости колониального капитализма. Дальше хипстеры и олигархи, согласно расчёту американцев, надавят на Иран изнутри, а сами американцы нарушат свои обещания и надавят на Иран снаружи. В итоге Иран треснет: как треснула под аналогичным давлением Украина, которой ровно так же обещали «кружевные трусики и Евросоюз». Однако Иран хорошо усвоил уроки СССР, а иранские элиты не так сильно любят деньги и не так сильно зависят от США, как, например, украинские элиты. Верховный лидер Ирана заявляет с почти оскорбительной прямотой: соглашение по ядерному урегулированию будет подписано только в том случае, если санкции будут немедленно отменены. Проще говоря, веры американцам нет: поэтому или утром деньги, вечером стулья, или вечером деньги, утром стулья. Россия тем временем по полной использовала неуклюжую попытку США очередной раз исполнить старый трюк, и заявила, что поставит Ирану оборонительные комплексы С-300. Дескать, раз уж мы все дружно миримся с Ираном, значит, можно уже поставлять ему и русские комплексы противовоздушной обороны. Разумеется, Штаты немедленно возмутились: в их планы примирение с Ираном не входило, они даже не собирались соблюдать выданные Ирану обещания иначе как для расшатывания ситуации в Иране. Однако уже поздно: Россия имеет полное право поставлять С-300 Ирану, так как комплексы С-300 не попадают ни под какие санкции. В своё время Дмитрий Анатольевич приостановил поставку Ирану этих комплексов в надежде на улучшение отношений с США – однако эта надежда явно оказалась тщетной. Теперь у нас есть хороший предлог, чтобы всё же завершить работу по контракту. Израиль, разумеется, будет серьёзно недоволен: комплексы С-300 являются очень серьёзно угрозой для самолётов, которые могли бы бомбить Иран. Однако если мы посмотрим на карту мы увидим, что Израиль и Иран расположены достаточно далеко друг от друга, и сбивать при помощи этих комплексов самолёты над территорией Израиля Иран в любом случае не сможет. Что важно, комплексы С-300 будут оплачены Ираном в полном объёме, и 800 млн долларов пойдут в наш ВПК. При этом вполне очевидно, что для Ирана надёжная оборона – это сейчас вопрос жизни и смерти, при этом эффективно напасть на Иран можно только с воздуха: сухопутная операция в Иране будет малоперспективна, а для ядерной бомбардировки Ирана у стран НАТО нет подходящего предлога. Я бы на месте Ирана постарался бы нашпиговать страну комплексами ПВО, и пустил бы на закупку российских С-300 (и других систем) все свободные ресурсы. Вероятно, Иран так и поступит. Следовательно, наши специалисты будут обучать иранских военных работать на нашей технике и, вообще, иранская армия будет постепенно интегрироваться в русскую глобальную систему безопасности. Собственно, уже вовсю идут переговоры о вступлении Ирана в наш военно-политический союз ОДКБ. Министра обороны Ирана совершенно недвусмысленно выразился вчера – Иран готов сотрудничать с Россией, Китаем и Индией для противодействия НАТО и американцам. Очень интересные события происходят вокруг иранской нефти. Недавно замглавы МИД РФ Сергей Рябков неожиданно для многих заявил, что реализация сделки «нефть в обмен на товары» с Ираном уже вовсю идёт. Это означает следующее: 1. Иран отдаёт контроль за своей нефтью России, серьёзно увеличивая тем самым влияние России на нефтяном рынке. Обратите внимание, несмотря на все разговоры о том, что соглашение с Ираном обрушит цены на нефть, цены на нефть пока что только растут. 2. Россия поставляет в Иран «товары» – продукцию нашей промышленности. Тем самым наши предприятия получают хороший доступ к рынку в 77 миллионов человек, что очень важно для нашего не самого большого в мире экономического пространства. 3. «РЖД» уже просчитывает контракт на полную модернизацию железных дорог Ирана. Это не только большие деньги, но и возможность создания мощного транспортного коридора Россия – Каспий – Иран – Индийский океан. То есть, получение ещё одного важного выхода к морю для России. 4. «Росатом», в свою очередь, займётся энергетикой Ирана – которому генерирующие мощности нужны сейчас как воздух. Это ещё сильнее укрепит позиции России в области ядерной энергетики. Подведу итог Соединённые Штаты выглядят последнее время неповоротливым монстром, удары которого по-прежнему сильны, но уже настолько предсказуемы, что Россия может уже не только уклоняться от них, но и использовать силу партнёра для достижения своих целей. Чем-то мне всё это напоминает неуклюжие действия СССР во второй половине восьмидесятых годов. Ничуть не удивлюсь, если скоро мы с интересом будем следить за ходом «Perestroyka» у наших американских друзей.


Фриц Моисеевич Морген

http://fritzmorgen.livejournal.com/776202.html

17

Россия не собирается делиться Ираном. На русские С-300 и реакторы для Тегерана


http://i58.fastpic.ru/big/2015/0419/ab/a028227305b0bfbdecd1634af26bbaab.jpg        http://i48.fastpic.ru/big/2015/0419/aa/c546a8cd03d8eda306b426cfe4d523aa.jpg


Лучший ответ нашим как «либеральным», так и, прости Господи, «патриотическим» политологам, устроившим тут на днях совершенно непотребную истерику по поводу того, как в случае окончательного снятия санкций «Запад» радостно договорится с Ираном и они дружно «кинут» Российскую Федерацию, — дал ни кто иной, как пресс-секретарь Белого Дома Джошуа Эрнест. Заявивший, что США могут даже ввести односторонние санкции теперь уже против Москвы — «в случае поставки Ирану российских товаров в обмен на нефть». А ещё тут на днях Владимир Владимирович своим указом наконец-то ликвидировал указ своего предшественника Дмитрия Анатольевича, и Иран получит от нас очень ему зачем-то нужный комплекс С-300. И против этого не может уже возразить и пресс-секретарь Белого Дома, потому как искомые С-300 являются оружием сугубо оборонительным и ни под какие санкции не подпадают. А сейчас вон — и «по ядерной сделке» прогресс. И вообще в мире обстановка дюже тяжёлая. Вон, в Йемене видели, какая фигня творится? …Собственно говоря, чего-то другого тут было бы трудно и ожидать. Во-первых, глупо было бы изначально считать режим «иранских аятолл» наивными туземными фанатиками, готовыми радостно бежать за очередными «стеклянными бусами». Иранский «аятолла» тем и отличается от «русского либерала», что умеет думать и за дешёвый гранток не продаётся. А Россия для Тегерана — не только важнейший партнёр, но и близкий сосед: это ведь только «русские политологи» могут радостно вычислять, долетит ли иранская ракета, если что, до Москвы. А умный мулла на эту тему как-то старается не заморачиваться: а зачем, если и так понятно, что русская-то до Тегерана совершенно точно долетит. Кроме того: с русским соседом у персов есть много общих интересов. К примеру, им очень не нравится бардак в регионе. В том числе тот самый «исламский терроризм», в «спонсорстве» которого отчего-то иранских шиитов регулярно обвиняют, хотя он отчего-то именно «суннитский». И уж совсем ни нам, ни персам не надо, чтобы «исламская демократизация» полыхнула какими-нибудь очередными «тюльпанами» рядом с нашими общими границами в Средней Азии. А ещё Ирану очень нужны инфраструктурные реформы, там устарело буквально всё — от авиапарка до дорог. Трубы, рельсы, тяжёлые грузовики… Сеть железных дорог, в том числе т.н. «сложных участков», — Иран страна большая и рельеф там, мягко говоря, далеко не везде простой: там наша РЖД давно уже на низком старте стоит. Ядерные энергоблоки. Системы ПВО и другие необходимые в непростом нынешнем мире военные технологии, да и просто вооружение. Ну и самое главное (что от нас нужно, кстати, не только Ирану, но и, к примеру, тому же Китаю в сфере безопасности) — это надёжный тыл: там, куда они неизбежно в ближайшем будущем полезут, мы им не конкуренты, но всегда приятней иметь за спиной в таких ситуациях хотя бы железобетонно-нейтрального партнёра. Ну. И зачем им портить с нами отношения? С нами — надо дружить, особенно учитывая тот факт, что мы вполне себе вменяемы и договороспособны. А самое главное — принципиально не лезем ни в чьи внутренние дела. И «страшные иранские муллы» — это прекрасно понимают. Жалко только, что «русские политологи» это-то как-то упускают из виду. Впрочем, думается мне: им не за это деньги платят. А именно за то, чтобы упускать из виду реальность, которую «не заказывали», и лепить в головах аудитории то, что заказано.

Дмитрий Лекух Колумнист / http://www.odnako.org/blogs/rossiya-ne- … -tegerana/

18

Иранский болевой прием русской дипломатии


http://i59.fastpic.ru/big/2015/0423/17/e8a883fc1f078ad19c318ae4f5163717.jpg        http://i57.fastpic.ru/big/2015/0423/92/d37610a1428f69ec01ce60df60b9bb92.jpg

Российская политика по Ирану снова демонстрирует принцип айкидо: когда усилия противника обращаются против него же. Пожелав сблизиться с Ираном и взять его «под крыло», США так энергично развели кипучую деятельность, что его тут же поймали в ловушку. Предложение по С-300 — только первая ласточка, демонстрирующая, в насколько уязвимое положение поставил себя Вашингтон.
Обама требует
На дня Барак Обама потребовал найти способ борьбы с российскими зенитно-ракетными комплексами С-300, которые Россия собирается поставить Ирану.
И добавил, что Соединенные Штаты при необходимости преодолеют иранскую ПВО, даже если она получит российские ракетные системы С-300. Об этом информирует телеканал MSNBC.
http://www.msnbc.com/msnbc/obama-warns- … eni-rebels
По словам американского лидера, вооруженные силы США настолько превосходят своих потенциальных противников, что без труда справятся с ними.
«Наш оборонный бюджет немногим меньше 600 миллиардов долларов, а их — лишь чуть превышает 17 миллиардов. Даже если у них появятся какие-то средства ПВО, мы, если потребуется, их преодолеем», — подчеркнул Обама.
Тут налицо явное лукавство. Комплексы С-300 настолько эффективны, что незамеченными в их поле зрения не останутся даже самые современные самолеты-невидимки.

«Учитывая, с какой целью воздушные налеты могут быть проведены на Иран, они должны нести противобункерные бомбы, которые могут эти самолеты нести только на внешней подвеске. В этом случае самолеты-невидимки будут видны для радаров», — рассказал директор Института политического и военного анализа Александр Шаравин.
И именно о готовности применить такие бомбы, чтобы уничтожить ядерную программу Ирана, заявили американцы, чтобы сделать своих новых партнеров более сговорчивыми.
Принципиальность Израиля
Очень на эту тему обиделся Израиль. У которого есть ядерное оружие, но который не хотел бы, чтобы оно было у Ирана. Премьер-министр страны Биньямин Нетаньяху осудил снятие Кремлем запрета на поставки Тегерану этого вида оружия.

аналитика
Альберт НарышкинАльберт Нарышкин Долгожитель Сегодня самые комментируемые материалы 50 комментариев
вчера, 17:59
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Иранский болевой прием русской дипломатии
5 895 32
Иранский болевой прием русской дипломатии Фото: politrussia.com

Российская политика по Ирану снова демонстрирует принцип айкидо: когда усилия противника обращаются против него же. Пожелав сблизиться с Ираном и взять его «под крыло», США так энергично развели кипучую деятельность, что его тут же поймали в ловушку. Предложение по С-300 — только первая ласточка, демонстрирующая, в насколько уязвимое положение поставил себя Вашингтон.
Обама требует
На дня Барак Обама потребовал найти способ борьбы с российскими зенитно-ракетными комплексами С-300, которые Россия собирается поставить Ирану.
И добавил, что Соединенные Штаты при необходимости преодолеют иранскую ПВО, даже если она получит российские ракетные системы С-300. Об этом информирует телеканал MSNBC.
http://www.msnbc.com/msnbc/obama-warns- … eni-rebels
По словам американского лидера, вооруженные силы США настолько превосходят своих потенциальных противников, что без труда справятся с ними.
«Наш оборонный бюджет немногим меньше 600 миллиардов долларов, а их — лишь чуть превышает 17 миллиардов. Даже если у них появятся какие-то средства ПВО, мы, если потребуется, их преодолеем», — подчеркнул Обама.
Тут налицо явное лукавство. Комплексы С-300 настолько эффективны, что незамеченными в их поле зрения не останутся даже самые современные самолеты-невидимки.
Фото: F-117A «Стелс»
«Учитывая, с какой целью воздушные налеты могут быть проведены на Иран, они должны нести противобункерные бомбы, которые могут эти самолеты нести только на внешней подвеске. В этом случае самолеты-невидимки будут видны для радаров», — рассказал директор Института политического и военного анализа Александр Шаравин.
И именно о готовности применить такие бомбы, чтобы уничтожить ядерную программу Ирана, заявили американцы, чтобы сделать своих новых партнеров более сговорчивыми.
Принципиальность Израиля
Очень на эту тему обиделся Израиль. У которого есть ядерное оружие, но который не хотел бы, чтобы оно было у Ирана. Премьер-министр страны Биньямин Нетаньяху осудил снятие Кремлем запрета на поставки Тегерану этого вида оружия.
Фото: Фото: REUTERS

«Израиль воспринимает как вопрос чрезвычайной тяжести продажу ракет С-300 из России в Иран в то время как Иран наращивает агрессию в регионе и вдоль границ государства Израиль»
Обиделся настолько, что понизил ранг своего представительства на Параде Победы от от министра до всего лишь посла.
Хотя уж Израиль-то мог бы помнить, кто именно потушил печи в Освенцима. Впрочем, у них с памятью вообще плохо в последнее время, раз уж они согласились поставлять оружие украинским фашистам, где в Министерстве обороны официально получил пост Дмитрий Ярош. Просто дивная картинка, как представитель Израиля будет вести переговоры сэтим нацистом.
Промежуточные успехи
Между тем, МИД Ирана поприветствовал решение Москвы по поставкам С-300. Его глава Мохаммад Джавад Зариф заявил, что он приветствует решение России выполнить свои обязательства.
Он отметил, что это оборонительное оружие, которое не идет вразрез с оружейным эмбарго СБ ООН.
«Контракт с Россией по поставкам систем противовоздушной обороны мы подписали уже давно. Это оборонительное оружие, оно не предназначено для нападений, мы заказали его в России уже давно. Россия решила выполнить свои контрактные обязательства и осуществить поставки», - ответил Зариф.
Тем временем в Вене стартует техническая часть нового раунда переговоров по Ирану.
Иран и "шестерка" международных посредников после достигнутых в начале месяца в Лозанне политических договоренностей по урегулированию иранской ядерной программы приступают к практическому написанию текста итогового документа.
И походит время подвести промежуточный итог, что же мы имеем на данный момент.
Дебет и кредит Лозанны
Вне зависимости от того, будут ли реализованы договорённости Ирана с «шестёркой», главными выгодополучателями от лозаннских соглашений стали Тегеран и Россия, а вот США оказались в крайне затруднительном положении, пишет издание "Однако".
Во-первых, факт относительно успешного завершения 18-месячного переговорного процесса использован Россией как повод для нормализации отношений с Ираном. Примечательно, что повод с точки зрения международного права безупречен. Даже если антииранские санкции не будут сняты, а Иран предпочтёт не демонтировать свои обогатительные центрифуги и всё же сделать последний шаг в рывке к атомной бомбе, то к новым санкциям Москва уже точно не присоединится.
Во-вторых, прорыв Тегераном изоляции потенциально позволит принять Исламскую республику в ШОС на грядущем саммите ШОС и БРИКС в Уфе и расширить клуб противников США на евразийском материке.
А вот каких успехов добились США — решительно непонятно. Режим аятолл как управлял Ираном, так и управляет. Тегеран продолжает реализовывать свой внешнеполитический курс в арабском мире, что выражается как в постепенном, ползучем вовлечении шиитских провинций Ирака в сферу влияния Ирана, так и в противостоянии йеменских шиитов с саудитами. Кроме того, Вашингтон изрядно испортил отношения с Израилем и суннитскими монархиями Персидского залива, не получив взамен ожидаемой американскими элитами капитуляции Ирана. Очевидно, что цель Вашингтона во всей околоиранской эпопее не достигнута: власть не сменена, нефтяные запасы Ирана под контроль США не перешли, а сам Иран даже не ослаблен.
Новые точки соприкосновения
Примечательно, что главные страшилки — выброс значительных объёмов нефти на рынок с последующим падением цен на чёрное золото и превращение Ирана в конкурента России на европейском газовом рынке — так и останутся фобиями.
Тегеран не желает дополнительного падения цен на нефть, равно как и ухудшения отношений с Россией. Спрогнозированная российским Минэнерго цена на уровне 50–60 долл. за баррель нефти учитывает грядущее появление на рынке иранских углеводородов, а газ в страны Евросоюза Тегеран даже по самым оптимистичным прогнозам сможет поставлять не раньше 2020 года.
Впрочем, пожелают ли персы бить горшки с Россией — вопрос открытый, ведь перспективы сотрудничества здесь куда больше, чем потенциальная выгода от продаж газа озабоченным энергонезависимостью европейцам в пику России — страны объединяет куда большее, чем схожая структура экспорта.
Во-первых, что Россия, что Иран не заинтересованы в укреплении позиций США в каспийском регионе, а потому желание Туркменистана получить американскую помощь, которой Вашингтон попытается привязать к себе Ашхабад, не может не беспокоить Москву и Тегеран.
Во-вторых, сползающий в хаос Афганистан становится общей головной болью. Спешные попытки России усилить обороноспособность своих среднеазиатских союзников и заявление Ирана о готовности к проведению совместной с Кабулом и Исламабадом контртеррористической операции на территории Афганистана и Пакистана — очередные точки соприкосновения России и Ирана, которые заинтересованы в стабилизации Центральной Азии.
В-третьих, снятие эмбарго на поставку С-300 и меморандум о военном сотрудничестве между Москвой и Тегераном открывают перед Россией невероятные перспективы по перевооружению армии исламской республики. А учитывая почтенный возраст боевых машин Ирана и бардак в соседнем Ираке, «гибридную» войну персов с саудитами в Йемене, Тегеран постарается бросить все силы на укрепление своей обороноспособности.
В-четвертых, намерение Росатома построить в Иране порядка 8 энергоблоков — практически полностью гарантирует отсутствие между странами каких-либо существенных конфликтов. Страны, сотрудничающие в сфере мирного атома, — не воюют между собой. Слишком уж зависит от планирования постройка и эксплуатация АЭС, равно как цикл по добыче урана, фабрикации ядерного топлива и его регулярной замене на работающих АЭС.
Примечательно, что США, равно как и Китай, не могут гарантировать Ирану энергетическую безопасность, так как не обладают новейшими атомными технологиями и не имеют достаточных запасов урана. Потому российско-иранская атомная дружба станет дополнительным фактором, который будет стабилизировать межгосударственные отношения.
В-пятых, реализация сделки «нефть в обмен на товары» дополнительно укрепляет отношения России и Ирана, при этом конкуренции между станами быть особой не может — сказывается ориентация на разные рынки и превосходство России в машиностроении и ВПК. При этом даже торговая и железнодорожная экспансия Ирана не являются препятствием для конструктивных отношений.
В-шестых, идея Ирана по созданию зон свободной торговли с соседями весьма неплохо стыкуется с планами Китая по воссозданию нового Шёлкового пути и прокладке через Центральную Азию железнодорожных путей, в которых Иран является одним из важнейших транзитных узлов. Потому в среднесрочной перспективе это окажет весьма благотворное влияние на обстановку в регионе.
В-седьмых, российский бизнес уже готов вернуться в Иран, в частности «Лукойл» уже восстановил деятельность своего офиса в Тегеране. Освоить рынок Ирана попробует и Белоруссия, а Казахстан уже нарастил в 1,6 раза товарооборот с Персией. А пока Иран и ЕАЭС начали переговоры о создании зоны свободной торговли.
А стало быть, никакого разворота Тегерана в сторону США быть не может — Вашингтон не в состоянии ничего предложить Ирану.

http://politrussia.com/world/iranskiy-e … sskoy-739/

19

Иран не сдает союзников, Иран считает США врагом


http://savepic.su/5836803.jpg       http://savepic.ru/7666976.png


После заключения "иранской сделки", многим показалось, что США нашел себе нового союзника в регионе. Как минимум, такая оценка представляется преждевременной. Выступая перед многотысячным митингом, аятолла Хаменеи зажег так, как будто сделки вообще не было.

Главные тезисы, которые озвучил иранский лидер и которые зафиксировали иностранные СМИ:
1. Отношение к США не изменится
2. Иран продолжит поддерживать своих региональных союзников: Сирию, движение Хезболла в Ливане, йеменских шиитов и палестинцев (мое примечание: теперь все желающие получили ответ на вопрос куда пойдут деньги от иранской нефти)

Сложно сказать, насколько можно доверять агентству Блумберг в пересказе деталей митинга аятоллы, но можно твердо исходить из того, что западная аудитория поверит американским журналистам. Знаковый фрагмент митинга по версии Блумберг:

"Они говорят, что подчинили Иран, но они никогда не смогут этого сделать", сказал Хаменеи, а толпа ответила скандированием "Смерть Америке!" и "Смерть Израилю!" - http://www.bloomberg.com/news/articles/ … r-u-s-deal

Обама обещал наложить вето на попытки Конгресса заблокировать сделку, но с учетом того что некоторые влиятельные демократы относятся к ней крайне скептически, появляется ненулевой шанс, что вето можно будет преодолеть. - http://www.politico.com/story/2015/07/k … 20123.html
Более того, уже сейчас понятно, что в случае победы республиканского кандидата на следующих выборах, сделку или просто отменят или постараются обвинить Иран в нарушении ее условий, что приведет как минимум к частичному восстановлению санкций. В общем, иранский вопрос еще очень далек от полного закрытия.

crimsonalter

20

http://i71.fastpic.ru/big/2015/0721/7f/79d85f34ad90749af810baa35d81907f.png



apbb.ru