Воздушная навигация / Штурманы
Сообщений 1 страница 15 из 15
Поделиться22014-11-16 14:59:15
Требования к квалификации специалистов ГА изложены в Положении о классификации специалистов гражданской авиации (Приложение №2 к Сборнику "Безопасность полётов, сертификация и лицензирование")
КЛАССИФИКАЦИЯ ШТУРМАНОВ
6.1. Кандидат на присвоение класса квалификации штурмана должен отвечать следующим требованиям:
6.1.1. иметь образование в объеме штурманского авиационного учебного заведения или специального учебного заведения или пройти подготовку по специальным программам, утвержденным ФАС России, из числа пилотов;
6.1.2 знать специальные дисциплины, указанные в приложении 1 к настоящему Положению;
6.1.3. уметь владеть современными методами самолетовождения, эксплуатировать на земле и в полете навигационно-пилотажное оборудование; использовать бортовую радионавигационную аппаратуру в целях самолетовождения; вести двустороннюю радиотелефонную связь, анализировать метеорологическую обстановку, читать топографические карты и пользоваться ими в полете, принимать на слух сигналы приводных радиостанций.
6 2. Третий класс присваивается специалистам, окончившим полный курс обучения на факультетах или отделениях лётных учебных заведений, утвержденных ФАС России, имеющих специализацию "Воздушная навигация", на основании решения ГЭК и приказа начальника летного учебного заведения или решением РКК (МКК) - на основании документов подтвсрждающих прохождение указанного в настоящем пункте обучения в других веломствах и профессиональной подготовки в объеме, установленном Государственным полномочным органом ГА.
6.3. Второй класс штурмана присваивается:
6.3.1. Штурманам самолетов 4, 3, 2 классов и вертолетов всех классов, имеющим общий налет не менее 2000 ч., а переученным из числа пилотов в т.ч. не менее 1000 ч. в качестве штурмана;
6.3 2. Штурманам самолетов 1 класса, имеющим общий налет не менее 1500 ч., в т.ч. не менее 500 ч. на самолетах 1 и 2 класса;
6.3 3. Штурманам летных учебных заведений, имеющим общий налет не менее 1500 ч.
6.3.4. Кандидаты, представляемые к присвоению второго класса штурмана, должны иметь положительную аттестацию, оценку практической подготовленности не ниже "пять" и сдать экзамены по специальным дисциплинам, указанным в приложении 1 к настоящему Положению, на оценку не ниже "четыре".
6.4 Первый класс штурмана гражданской авиации присваивается:
6.4.1. Штурманам самолетов 1 - 2 классов, имеющим общий налет не менее 2500 часов.
6 4 2. Штурманам самолетов 3 класса и вертолетов 1 класса, имеющим общий налет не менее 3000 часов.
6.4.3. Штурманам самолетов 4 класса и вертолетов (кроме вертолетов 1 класса), имеющим общий налет не менее 3500 часов;
6.4.5. Кандидаты, представленные к присвоению первого класса штурмана, должны иметь положительную аттестацию, оценку практической подготовленности не ниже "пять", сдать экзамены по специальным дисциплинам, указанным в п.п. 1, 5, 9, 10 приложения 1 к настоящему Положению, на оценку не ниже "пять", а по оетальным дисциплинам - не ниже "четыре".
6.4.6. Проверка техники самолетовождения у кандидатов на присвоение первого класса проводится специалистами, указанными в п.4.2.7 настоящего Положения.
6.5.Штурманы, представленные на повышение в классе, не отвечающие требованиям п.6.1.1 настоящего Положения (окончившие курсы спецнабора, Лесотехническую академию, Новочеркасский политехнический институт), должны иметь общий самостоятельный налет в качестве штурмана больше указанного в п.п.6.3, 6 4 настоящего Положения на 20%.
6.6. При повышении в классе штурманы сдают экзамены:
*
в РКК (рабочих группах РКК) - по дисциплинам 1 - 6, 9 - 12,
*
в ВКК (рабочих группах ВКК) - по дисциплинам 1 - 3, 5, 6, указанным в приложении 1 к настоящему Положению;
*
При продлении срока действия свидетельства штурманы сдают экзамены в ВКК, РКК или их рабочих группах, МКК(МСК) при авиационных предприятиях, учреждениях - по дисциплинам 1 - 6 и 9 - 10.
Штурмана, имеющие допуск к международным полетам, ежегодно, при продлении срока действия свидетельства обязаны подтверждать знания фразеологии радиообмена на английском языке и правил международных полетов.
6.7. Права обладателя свидетельства штурмана ГА.
6.7.1. Свидетельство штурмана 3 кяасса при наличии подготовки по программам, утвержденным ФАС России, даёт право его владельцу выполнять функции иггурмана на самолстах 4 - 2 класса и вертолетах всех классов.
Инженер-штурман 3 класса, закончивший высшее авиационное образовательное учреждение по специальности "Воздушная навигацня", допускаются к полетам на воздушном судне 1 класса при условии, что он прошёл подготовку на данный тип по программе, утвержденной ФАС России.
6.7.2. Свидетельство штурмана 1 и 2 класса дает право его владельцу выполнять обязанности штурмана на любом типе ВС.
6.7.3. Авиационное предприятие и ФАС России вправе вводить ограничения прав штурмана по классу или налету на временной основе при освоении новых типов ВС или на постоянной основе для отдельных типов ВС.
6.7.4. При отборе для переучивания на ВС более высокого класса рекомендуется руководствоваться оптимальным сочетанием перспективы использования штурмана (возраст, как правило, не более 45 лет), образования и опыта (классность, налет, освоенный класс ВС) в пределах прав в соответствии с настоящим Положением.
Кандидатуры штурманов для переподготовки на другие типы ВС, имеющих возраст более 45 лет, должны согласовываться с РКК (ВКК - для предприятий, непосредственно контролируемых ФАС России).
Поделиться32014-11-16 15:04:41
Вот говорят, что штурманов отменят скоро...
Но ведь тогда, в кабине будет перевес
Над людьми у электрических приборов,
У Тикасов, Кокпит Гласов, Джи Пи Эс!
А он в кабине самый тихий и культурный...
Сидит и ручку молча крутит весь полёт,
Ведь управляет в боковом канале штурман,
Хотя считается - включён автопилот.
Летать без штурмана могу я, только - прямо!
Ведь он лишь знает, где-когда я очутюсь.
Он сразу скажет, сколько в долларе дирхамов,
Как только командир узнать захочет курс...
Вы не смотрите, что он тихий и культурный!
Одною левой он завалит самолёт,
Ведь управляет в боковом канале штурман,
Когда включаем мы автопилот.
А как без штурмана, скажите, отдохнём мы?
Когда на эстафете в ресторан идём,
Такое чувство, что тут все его знакомые,
Его лишь любят и заботятся о нём.
Он даже пьяный самый тихий и культурный
И все считают, что он очень мало пьёт,
А ведь когда сидит с пустым стаканом штурман,
Он просто ждёт, что кто-нибудь ещё нальёт.
Руководители, оставьте штурманов нам!
Работа ночью без него – тяжелый стресс!
Полёт со штурманом способствует спокойным снам
Пилотов, инженеров, стюардесс!
И если надо долетим мы до Сатурна,
(конечно, если нам оплатят весь налёт)
Ведь управляет в боковом канале штурман,
Когда включаем мы автопилот…
Поделиться42014-11-16 15:06:02
Я штурман
Красивая форма, тяжёлый портфель.
Завидуют мне, но чуть меньше, поверь.
Я штурман.
В глазах интеллект и семь пядей во лбу.
НЛ и поправок мешок я несу.
Я штурман.
Пилоту б о небе бездонном мечтать,
А мне надо всё на земле рассчитать.
Я штурман.
Он душу не чёрту, а небу отдал,
А я ж рассчитал, что б он там не пропал.
Я штурман.
Припев:
Я тоже спирт лётный и небо люблю,
Но нету дороже мне штурмана места.
Я всё рассчитаю и бога молю
Чтоб выйти на Цель, а не как тот чудак на Одессу.
Я штурман.
Скажу правду я, к чему вся канитель:
Пройти по маршруту, нам в дождь и в грозу,
И чтобы я точно сразил вражью цель,
Пилоты меня на работу везут!
Я штурман.
Балдеет пилот на крутом вираже.
Мне цель бы поймать, а ему давай «g».
Я штурман.
Комбез весь в поту, можно просто отжать.
А мне ж рассчитать и цель отыскать.
Я штурман.
«Захват» и «Готов» мигает табло.
Пуск,…Цель поразил, врагам всем назло.
Я штурман.
Я Цель сходу точно опять поразил,
Награду ж получит опять командир.
Я штурман.
Снижаюсь в глиссаде я ближе к земле.
Когда же пилот считать будешь в уме?
Я штурман.
Опять курс не тот, скорость он разогнал.
Ну и пилота Господь мне послал!
Я штурман.
Торец ВПП фары вмиг осветили.
Спасибо пилотам, что нас не убили.
Я штурман.
Заводит про небо пилот свою трель,
А мне же в секретку тащить свой портфель.
Я штурман.
А.Боднарь дек.09г.
Поделиться52014-12-04 12:46:50
КИ-13 магнитный жидкосной авиационный компас
Компасом КИ-13 пользуются в полете в случае отказа ГИК-1.
Пилоту необходимо помнить, что при включении фар показания КИ-13 изменяются до 17º. При включении обогрева стекол фонаря разница в показаниях КИ-13 может дойти до 70º.
При отсчете показаний КИ-13 необходимо выключить питание фар и обогрева стекол фонаря. После разворотов снимать показания можно через 17 - 20 сек.
Поделиться82015-01-05 18:09:08
Челябинскому штурманскому училищу вернут легендарное имя
В ЧВВАКУШ наберут более 500 курсантов и привезут новые самолеты
Перед КПП авиабазы Шагол нас встречает статный капитан. Тут же строго инструктирует:
— От меня ни на шаг!
Корреспонденты «КП» приехали сюда на боевые учения. Авиабаза и военное училище штурманов тщательно охраняются. Все-таки никто не отменял военную тайну. Аналогов вузу нет ни в стране, ни в мире. Сегодня здесь проходит обучение рота солдат из дружественных государств. Многие из них афроамериканцы.
В конце мая в училище приехали высокопоставленные штурманы со всей страны. Полковники и генералы проводят сборы, повышают квалификацию и обсуждают насущные вопросы: какие карты нужно разработать штурманам, какое вооружение закупить.
Приехали несколько ученых-конструкторов и пара экологов из Москвы. Последние бегают по летному полю с шумомерами. Специалисты прилетели, чтобы подсказать авиаторам, как можно уменьшить шум от бомбардировщиков.
Советское наследие к учебному году заменят на новую технику.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Нас ведут на летное поле. К отправке самолет начинают готовить за три часа, экипаж — за два. На борт загружают бомбы — будем уничтожать условного противника. Согласно «легенде», враг дислоцируется в Курганской области.
Бомба настоящая.
Фото: Андрей АБРАМОВ
У наших соседей построен военный полигон Сафакулево. Его мы и собрались бомбить. Сбрасывать взрывчатку будут в мишень, которая нарисована на земле. Но мало просто бросить снаряд. Упасть он должен секунда в секунду. Минутная погрешность, и штурман получает плохую оценку. Для этого пилотам и нужен такой помощник, который способен рассчитать скорость даже по температуре за бортом.
Штурман в кабине пилотов.
Фото: Андрей АБРАМОВ
На подступах к аэродрому стоит группа пилотов. Все в идеально глянцевой форме. Один из офицеров смачно затягивается сигарой. Хотя наш сопровождающий уверяет, что курить в их училище давно уже не модно:
— Бывает, для бытовых нужд зажигалку не у кого взять!
Инструктаж и сверка часов перед полетом.
Фото: Андрей АБРАМОВ
В тесной кабине самолета АН-26 умещаются шесть человек: командир судна с помощником, техник, радист, штурман-курсант и его наставник. Последний на протяжении всего полета стоит в проходе — не присаживается даже во время посадки.
К вылету самолет готовит вся база.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Перед взлетом пилот тщательно полирует лобовое стекло. Кажется, что через эту форточку (иначе маленькое окно никак не назвать) ничего невозможно разглядеть. А ведь еще в соседнюю область лететь! Но и тут на помощь пилотам приходят штурманы. Кстати, не во всех видах военной авиации у пилотов есть такие помощники......