ФИЛАТЕЛИЯ И ПОЛИТИКА / РУССКИЙ МИР / ( Тематическая филателия) / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Полярные новости

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Полярные новости




http://lvkr.ru/f/sTUxMt/800.jpg

2

Судно «Арктик Санрайз», принадлежащее Greenpeace, может стать собственностью России



http://lvkr.ru/f/C4QZQ6/800.jpg


Ледокол под флагом Нидерландов, задержанный в Печорском море российскими пограничниками, может быть конфискован и перейти в собственность Российской Федерации. «Арктик Санрайз» был задержан после попытки экологов прорваться к российской нефтедобывающей морской платформе «Приразломная».

Меры по конфискации плавсредства предусмотрены статьей Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации», сообщает газета «Известия». Пограничные службы уже заявили, что судно «Арктик Санрайз» незаконно пересекло водную границу России. Однако экологи это отрицают и в доказательство готовы предъявить некие снимки со спутника.

Конфискацию судна предполагает и статья 227 Уголовного Кодекса - «Пиратство организованной группой лиц». Однако по ней доказать вину экологов крайне сложно, и, скорее всего, обвинения будут сняты.

Как заявили в Следственном Комитете, на время следственных действий «Арктик Санрайз» будет арестован. Вопрос о конфискации решит суд.
«В Америке при такой попытке захвата нефтяной платформы судно экологов могли просто расстрелять вместе с экипажем», – заявил в интервью «Известиям» председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин.

Напомним, что экологи были задержаны российской пограничной службой ФСБ России после попытки высадиться на нефтяную платформу. Экипаж ледокола не реагировал на предупреждения корабля береговой охраны, поэтому спецназ взял «Арктик Санрайз» штурмом. Корабль был отбуксирован в Мурманск. 30 активистов Greenpeace задержали, 22 из них по решению суда были арестованы сроком на два месяца.

Russia Today

3

Новые ворота Севморпути



http://s8.uploads.ru/t/1xcPf.jpg

О морском порте Сабетта, который строится на полуострове Ямал на севере России, еще мало кто знает. Но уже в ближайшие годы он станет крайней точкой международного транспортного коридора, который по Северному морскому пути (СМП) соединит Россию и страны Европы с портами Юго-Восточной Азии. Рядом с Сабеттой также будет построен аэродром, предназначенный для приема всех типов самолетов. Кроме того, начата подготовка к прокладке железной дороги, которая сможет доставлять в порт до 30 млн тонн грузов в год.

Первоначально Сабетта строился как порт, предназначенный для вывоза сжиженного природного газа (СПГ) с Южно-Тамбейского месторождения. Ожидается, что на построенном рядом заводе ежегодно будет производиться до 15 млн тонн СПГ. Кроме того, разрабатываются проекты в Ямало-Ненецком административном округе (ЯНАО) и на севере Красноярского края по добыче нефти, которые совокупно могут дать 80–100 млн тонн в год.

Поэтому проектировщики попытались взглянуть на проблему шире: ведь нужен не просто высокоширотный порт для вывоза газа и нефти, а многофункциональный узловой арктический терминал, который бы стал не только одним из выходов на СМП для северных регионов России, но и соединил с ним идущие через Россию международные транспортные коридоры.

На строительство морского порта Сабетта в федеральном бюджете зарезервировано почти 47,3 млрд рублей. В акватории будущего порта уже ведется углубление дна, прокладывается судоходный канал в Обской губе. Уже в этом году частные инвесторы должны начать возведение причальных стенок, от одной из которых в 2017 году должен отчалить первый газовоз. А аэропорт Сабетта, строительство которого ведется также на федеральные деньги, должен открыться в 2014 году.

Уникальный транспортный узел

Если внимательно взглянуть на карту, то станет понятно, что на 10 тыс. км северного берега России есть только два крупных узловых порта: Мурманск на западе и Петропавловск-Камчатский на востоке. К сожалению, Тикси, Певек и Дудинка взять на себя эту роль сегодня не способны.

Поэтому ямальская Сабетта, находящаяся практически на полдороги между ними, и должна играть роль нового базового порта на Севморпути. Глубины нового порта позволят принимать крупнотоннажные океанские суда, такие, например, как танкеры-газовозы типа Suezmax усиленного ледового класса с максимальной осадкой 17 м. Сюда смогут заходить не только танкеры-газовозы, но и сухогрузы со строительными материалами, военные корабли, а также пассажирские лайнеры и туристические яхты.

По предварительным данным, порт Сабетта ежегодно будет обеспечивать 220 заходов судов. Создаваемая на территории порта инфраструктура уже в ближайшее десятилетие будет способна увеличить объем грузоперевозок по СМП в 30 раз!

«Новый морской порт Сабетта уже сегодня мы рассматриваем намного шире, чем просто монопорт для транспортировки СПГ. Для всей страны – это новые возможности раскрытия ресурсов для достижения стратегических государственных задач в Арктике», – говорит губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

Важная альтернатива

Еще недавно южный маршрут, пролегающий через Индийский океан и Суэцкий канал, был единственным морским путем между японским портом Йокогама и европейским Роттердамом. Но с началом глобального потепления появилась возможность открытия Северного морского пути для международного торгового плавания. Ранее из-за короткой навигации он мог использоваться исключительно для так называемого северного завоза – доставки продовольствия, топлива и других жизненно необходимых грузов в полярные поселки на побережье Северного Ледовитого океана.

Но теперь при наличии мощного ледокольного флота торговому мореплаванию становится доступен и северный маршрут. Он короче южного и на нем практически нет простоев, связанных с узостью каналов и проливов. Продолжительность рейса из Роттердама (Нидерланды) до китайских портов по СМП оказывается на 20% меньше, до южнокорейских – на треть, а до японских – почти наполовину по сравнению с южным маршрутом.

Если принять во внимание сборы за проход через Суэцкий канал, стоимость топлива и другие показатели, определяющие тарифы на перевозки, то СМП может снизить стоимость контейнерной перевозки на 20%, уверены эксперты Совета по международным отношениям

Новая стратегия

Сегодня многие осознают, что Арктика в обозримом будущем может стать крупным источником ресурсов для всего мира. По подсчетам экспертов Международного энергетического агентства, к середине XXI века запасы газа в Арктике могут обеспечить 40–55% его мирового потребления. Только на полуострове Ямал их насчитывается около 16 трлн куб. м, перспективные и прогнозные запасы – еще около 22 трлн.

Для обеспечения их добычи будет необходим транспорт, а также инфраструктура, которая сделает плавание в высоких широтах как можно более безопасным. Сейчас из-за глобального потепления навигация в северных широтах может продолжаться 100 суток, а может приблизиться и к 150. В 2013 году по сравнению с 2011-м объем перевозок по СМП вырос на 53% и превысил 1,26 млн тонн. К 2015 году, по прогнозам, объем может достичь 4 млн тонн. Строительство порта Сабетта должно закрепить эту тенденцию. Президент России Владимир Путин отмечал, что СМП является реальной альтернативой Суэцкому каналу для доставки грузов из Азии в Европу.

И большинство мировых грузоперевозчиков это уже прекрасно поняли. По данным директора департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константина Пальникова, с 1 января по 20 сентября 2013 года на прохождение арктическим путем уже была подана 631 заявка. Из них 532 были удовлетворены.

Выгоды очевидны

Первый коммерческий рейс по СМП совершило китайское судно, сухогруз Yong Sheng, который за 35 дней прошел от порта Далянь с 19 тыс. тоннами металлических изделий в голландский порт Роттердам. Иди он южным путем, путешествие через Суэцкий канал и Средиземное море отняло бы 48 дней.

Если учесть, что СМП лежит вдали от районов, где действуют морские пираты, то к обычной экономии времени и горючего следует добавить и экономию на страховых издержках. Поэтому эксперты китайского Полярного научно-исследовательского института уверены, что к 2020 году Китай 15% своего внешнеторгового оборота будет направлять по северному маршруту.

Россия со своей стороны готовится к этому. В силу вступила новая редакция Федерального закона «О Северном морском пути», приняты новые правила хождения по нему, разработанные Министерством транспорта России. Правительство РФ приняло решение о строительстве новых атомных и дизельных ледоколов, которые придут на смену тем судам, которые уже отработали свой срок. В частности, в 2012 году стартовало строительство первого из запланированных трех атомных ледоколов нового поколения.

Начата реализация крупного плана гидрографических работ: идет новое исследование северных глубоких трасс Севморпути и их картографирование. Началось создание и обустройство десяти новых поисково-спасательных центров вдоль всего СМП. В ближайшее время планируется запуск новой группировки спутников, которые будут обеспечивать навигацию и связь в Арктике. Об этом сообщил посол по особым поручениям МИД РФ, представитель России в Арктическом совете Антон Васильев.

Своими глазами

Пристальный интерес к переменам на СМП проявляют и международные организации. В августе прошлого года Севморпуть с инспекционной поездкой посетил генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Коджи Секимицу. Он ознакомился с организацией плавания на трассе СМП, мерами обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения.

Как утверждают представители российского Минтранса, национальные меры организации плавания во льдах могут лечь в основу Полярного кодекса, который сейчас разрабатывает ИМО. Этот документ будет обязательным для всех судов, плавающих в полярных водах, в том числе и по СМП.

Но при этом Россия обращает внимание, что развитие и функционирование Севморпути находится в исключительной национальной компетенции.

http://www.tpp-inform.ru

4

В Арктику призвали дипломатов и армию


http://s8.uploads.ru/t/IC8tD.jpg

В США введена новая дипломатическая должность - спец.представитель по делам Арктики, а в России для защиты интересов страны в этом же регионе на базе Северного флота создается Объединенное стратегическое командование.

Новая военная структура, призванная защищать национальные интересы России в Арктике и обеспечивать военную безопасность, о необходимости которой велись разговоры, как минимум, последние пять лет, появится уже в ближайшее время. Это будет Объединенное стратегическое командование на базе Северного флота (СФ-ОСК) со статусом военного округа. Эксперты отмечают, что роль военных формирований в северных широтах важна не только с точки зрения противостояния с другими странами за ресурсы Северного Ледовитого океана, но и в связи с возможным всемирным потеплением и таянием арктических льдов.
Реклама

О том, что в Арктике будет создана специальная группировка российских войск уже в 2014 году, министр обороны Сергей Шойгу сообщил еще в декабре 2013 года на расширенном заседании итоговой коллегии Минобороны с участием президента Владимира Путина. Вскоре Шойгу поручил Генштабу разработать проект директивных указаний по совершенствованию военной инфраструктуры и развертыванию частей российской армии в Арктике.

А сегодня информацию о создании арктических войск подтвердил ИТАР-ТАСС источник в Генштабе Вооруженных сил РФ. Собеседник агентства также напомнил, что обеспечение безопасности военных и гражданских кораблей в Арктике, а также защита неприкосновенности природных ресурсов российской части Северного Ледовитого океана, в том числе на континентальном шельфе, сегодня – один из важнейших приоритетов политики России.

В этой связи в боевой состав СФ-ОСК войдут выведенный из подчинения Западного военного округа (ЗВО) Северный флот в полном составе, а также изъятые из ЗВО части и соединения других родов войск и видов ВС, дислоцированные на севере страны. В новую структуру войдут и новые группировки войск, которые планируется разместить в арктической зоне, в частности, на Новой Земле, Новосибирских островах, Земле Франца-Иосифа. В группировки СФ-ОСК войдут и пограничные службы. Стратегическое командование будет подчиняться Генштабу ВС РФ и министру обороны, затем управлять им будет создаваемый Национальный центр управления обороной страны.

В настоящее время в регионе Россия восстанавливает военную инфраструктуру.  В частности, аэродромы и причальные сооружения на Земле Франца-Иосифа и Новосибирских островах. Также запланированы работы по восстановлению других северных аэродромов - Тикси, Нарьян-Мар, Алыкель, Амдерма, Анадырь, Рогачево, Нагурская.

Стоит отметить, что в Арктике залегает четверть всех неисследованных мировых энергетических ресурсов. В связи с этим Россия первой из пяти арктических стран еще в 2001 году объявила о намерении расширить границы своего континентального шельфа. А в 2007 году институт ВНИИ «Океангеология» провел исследования в зоне сочленения хребта Ломоносова с шельфом моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря по обоснованию внешней границы континентального шельфа. Если нам удастся доказать обоснованность своих притязаний, то мы может получить право на разведку и добычу углеводородных ресурсов на дополнительных 1,2 миллиона кв. км. площади в Арктике и доступ к углеводородам объемом порядка 5 млрд тонн.

Со своей стороны администрация Барака Обамы арктическому вопросу также уделяет повышенное внимание и активно взаимодействует с другими северными странами, в том числе в Арктическом совете (в него входят Дания, Исландия, Канада, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Швеция, а также шесть ассоциаций коренных народов Севера).

Симптоматично, что  в минувшие выходные Госдепартамент США объявил о создании нового дипломатического поста - спецпредставителя по делам арктического региона. Дипломату, который займется проблемами Арктики, предстоит «играть критически важную роль в продвижении американских интересов» в этом регионе, особенно с учетом председательства США в Арктическом совете в 2015 году, отметил госсекретарь Джон Керри. Он также указал, что сегодня Арктика  «меняется быстрее других регионов на Земле» и играет «все более важную роль с геостратегической, экономической, климатической, экологической точек зрения, а также в области национальной безопасности для США и всего мира». "Огромные вызовы, стоящие перед нами в Арктике, имеют чрезвычайно большое значение для Соединенных Штатов, - подчеркнул Керри в своем заявлении.

- Противостояние по поводу Арктику началось уже довольно давно. То, что сейчас идет борьба за шельф – один из факторов проявления этого противостояния, - заявил «Эксперт Online» научный сотрудник Центра геополитических исследований Института географии РАН, к.г.н. Александр Себенцов. - Помню, лет пять назад я присутствовал на Северном конгрессе и посол США в России, предшественник Макфола, говорил, что Арктика – зона первостепенных стратегических интересов Соединенных штатов, что США прогнозируют, что именно на этом направлении будет достаточно серьезное противостояние. И в военной сфере в том числе. С моей точки зрения, усиление России в Арктике, развитие флота, появление специальных войск – то, что нам необходимо. Тем более что на фоне сокращения количества ресурсов в целом, надо учитывать и то, что с возможным потеплением в Арктике будет сокращаться оледенение. В связи с этим судоходство перестанет быть эксклюзивной возможностью России. Вероятно, через пару десятилетий нам не нужен будет такой мощный ледокольный флот, и роль военных формирований может повыситься. Другой вопрос – не следует переусердствовать. Попытка движения на Северо-Восток с гигантскими затратами – это вряд ли то, что нам нужно. Должен быть найден баланс между интересами России в Арктике и между интересами основных территорий страны, которые тоже требуют инвестиций и вклада в инфраструктуру.

- Создание арктических войск оправданно, так как Арктика наша богата сырьем. Конкуренцию никто не отменял, и она будет только возрастать, - считает также Директор Геологического института Кольского научного центра РАН, д.г.- м.н.Юрий Войтеховский. - Население растет. Нужны и нефть, и газ. Но нефть и газ - еще не все. Если глянуть на сушу Кольского полуострова, так ведь и она богата. Так что борьба за северные территории, конечно, будет ожесточаться.

А вот декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Сергей Караганов считает, что сейчас идет предварительное «накачивание» политических «козырей» для будущего торга:

- Это делают и канадцы, и американцы. Пытался влезть Евросоюз, который хотелвойти в Арктический совет, и даже НАТО, у них была свой арктическая концепция. Это первое. Второе. Никто до конца не знает, что хранится подо льдами. Поэтому пока мы делим дырку от бублика. К тому же в принципе неизвестно, появятся ли технологии, которые позволят выгодно и безопасно добывать углеводороды. Третье. Нам нужно восстанавливать инфраструктуру Северного морского пути, которую «Норильский никель» восстановил соответственно на Востоке, а на Западе она полуразрушена. Совершенно очевидно, что в будущем Северный морской путь имеет серьезные коммерческие возможности в основном для балкерных перевозок(перевозки сыпучих материалов, прим. редакции). Это связано с тем, что он не может работать так ритмично как обычные морские пути и железнодорожные. Четвертое. Мне достаточно очевидно, что никакое развитие этого региона в рамках конфронтации невозможно. Если Арктика будет развиваться, то это нужно делать совместными усилиями и по договоренности. А для этого нужно иметь хотя бы инфраструктуру, которая, повторяю, на Западе практически разрушена. Если это сделают наши военные, то спасибо им.

http://expert.ru

5

На Северном флоте прошли учения по уничтожению террористических группировок в Арктике




http://s9.uploads.ru/t/jtfLI.jpg



Разведывательные подразделения береговых войск Северного флота /СФ/ провели на арктических полигонах учения по уничтожению террористических группировок. Об этом сегодня корр. ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель СФ капитан первого ранга Вадим Серга. По его словам, в учениях были задействованы около 100 военнослужащих и 10 единиц военной техники. «Воины-разведчики продемонстрировали навыки по организации засад, наблюдения за условным противником, проведению поиска районов сосредоточения личного состава и техники, захвату экипажей боевых машин, а также вождению многоцелевых тягачей МТЛБ-2», - сказал Серга. Представитель флота отметил, что особое внимание в ходе учений уделялось вопросам индивидуальной подготовки разведчиков, совершенствованию навыков применения вооружения и технических средств разведки, изучению приемов выживания в условиях арктического климата и маскировки подразделений при выполнении учебно-боевых задач. «При обучении разведчиков активно используется опыт, приобретенный в локальных войнах и вооруженных конфликтах последних десятилетий», - добавил он.

http://itar-tass.com/spb-news/987612?utm_medium=rss20

6

В июле откроется самое северное почтовое отделение в России



http://i66.fastpic.ru/big/2014/0717/b8/6bd730cc22b1ebdb30dcd066ff416bb8.jpg



В июле откроется самое северное отделение "Почты России", - на Земле Франца-Иосифа в бухте Тихая Северного Ледовитого океана.

Сообщается, что отделению почтовой связи под названием "Бухта Тихая" уже присвоен индекс 163110. "Отделение связи будет сезонным, рассчитанным в основном на туристов", - уточняют в отделе эксплуатации сети почтовой связи УФПС Архангельской области. Начиная с июня  и до сентября раз в две недели атомоход с арктическими путешественниками со всего мира на борту приходит на остров Гукера. В сентябре круизный сезон заканчивается, так как бухта Тихая уже сковывается льдами.
Эксперты прогнозируют, что с уникальной природой "Русской Арктики" в летний туристический сезон этого года познакомятся около 800 путешественников. В 2013 году их число составило 688 человек.
Корреспонденция будет отправляться теми же круизными судами в Мурманское УФПС или главпочтамт Архангельска, и далее уже к адресатам. Пока что отправить из нового отделения связи можно будет только письма и открытки, в том числе с изображением видов Земли Франца-Иосифа. Гасить марки будут специальным календарным штемпелем, заказанным именно для "Бухты Тихой".




провэд.рф

7

Для ВМФ РФ построят 4 многофункциональных ледокола



http://i48.fastpic.ru/big/2015/0426/3c/ea8704d9eb85dd5a4f5762c21cb01d3c.jpg          http://i57.fastpic.ru/big/2015/0426/c5/764b603820e0c858c23870a7e8204bc5.jpg


На днях на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге был заложен головной ледокол нового поколения «Илья Муромец». Судно будет одновременно обладать возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля и использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России, сообщил сайт Минпромторга РФ. «Когда проектировался этот корабль, в него закладывались характеристики ледокола даже не сегодняшнего, а завтрашнего дня, – прокомментировал закладку судна главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков. – Это мореходность, маневренность, многофункциональность и совершенно новый электрический принцип движения. Реализован концептуальный принцип кораблестроения, заложенный в кораблестроительной программе на период до 2015 года, – это многофункциональность». Сдача головного судна намечена на 2017 год. В перспективе планируется строительство серии из четырех подобных судов. Первые ледоколы этого проекта будут эксплуатироваться в Арктике и на Дальнем Востоке. Дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» строится для нужд Северного флота ВМФ. Он предназначен для проводки сквозь льды транспортных судов и снабжения береговых, островных баз и аэродромов в арктической зоне. Судно будет способно преодолевать ледовое поле толщиной до 80 см. «Илья Муромец» будет участвовать в операциях по базированию и развертыванию сил флота в ледовых условиях, а также буксировке кораблей. Предполагается, что автономность плавания ледокола составит до 60 суток, дальность хода – до 12 тыс. миль, водоизмещение – 6 тыс. тонн, длина – 84 м, ширина – 20 м, осадка – 7 м. У судна современная энергетическая установка. Экипаж будет состоять из 32 человек. Особенность нового ледокола в том, что его винторулевые колонки закреплены вне корпуса и с помощью шарнирного механизма могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это позволит кораблю одинаково свободно двигаться носом, кормой и бортом вперед.

http://www.tpp-inform.ru/news/20391.html



apbb.ru